Презентация, доклад на тему Гендерное измерение в образовании

Конвенция ООН о правах ребенка (1991) “государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности... Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления

Слайд 1Гендерное измерение
в образовании
Максимова Т.Д.,
учитель физики
МБОУ СОШ №22,
победитель ПНПО

Гендерное измерение в образованииМаксимова Т.Д.,учитель физики МБОУ СОШ №22,победитель ПНПО

Слайд 2Конвенция ООН о правах ребенка (1991)
“государства-участники обязуются уважать права ребенка

на сохранение своей индивидуальности... Если ребенок незаконно лишается части или всех элементов своей индивидуальности, государства-участники обеспечивают ему необходимую помощь и защиту для скорейшего восстановления его индивидуальности”.
Конвенция ООН о правах ребенка (1991)  “государства-участники обязуются уважать права ребенка на сохранение своей индивидуальности... Если

Слайд 3Sex and Gender

Sex and Gender

Слайд 5Гендерные роли

Гендерные роли

Слайд 6Гендерное равенство

Гендерное равенство

Слайд 7

- равенство прав женщин и мужчин содержится в Конституции

РФ (статьи 19, 29, 34, 35, 36, 37 и др.);

- равенство независимо от пола при получении образования регламентировано Законом РФ «Об образовании» (ст. 5);

- равные возможности для лиц обоего пола при поступлении и прохождении государственной и муниципальной служб закреплены в федеральных законах "Об основах государственной службы Российской Федерации" (п.5 ст.5) и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (п.6 ст.5);

- равный доступ мужчин и женщин к вакантным рабочим местам закреплен в Трудовом кодексе РФ (п.1,2 ст.12) и т.п.

Равные права
женщин и мужчин

- равенство прав женщин и мужчин содержится в Конституции РФ (статьи 19, 29, 34, 35,

Слайд 8Стеклянный потолок

Стеклянный потолок

Слайд 9«Teachers for Gender Equality» (Учителя за гендерное равенство)
ЮНЕСКО

предлагает учителям рассматривать проблему гендерного равенства с трех сторон:

воспитание учеников свободными от гендерных стереотипов

равенство между учительницами и учителями в условиях и оплате труда, в продвижении карьеры

доступ к качественному образованию для девочек из развивающихся стран и традиционных слоев общества
«Teachers for Gender Equality»  (Учителя за гендерное равенство)   ЮНЕСКО предлагает учителям рассматривать проблему гендерного

Слайд 10Сущность гендерного подхода в образовании
 создание условий для максимальной самореализации юношей и

девушек в процессе педагогического взаимодействия;

создание равных прав и возможностей личности независимо от половой принадлежности;

ставить личность и индивидуальность ребенка в развитии и воспитании выше традиционных рамок пола;
Сущность гендерного подхода  в образовании  создание условий для максимальной самореализации юношей и девушек в процессе педагогического

Слайд 11Гендерные проблемы в образовании

Подверженность гендерным стереотипам

Содержание учебного плана

Отсутствие гендерной проблематики

в образовании

Педагогический состав

Профориентация школьников

Раздельное обучение
Гендерные проблемы  в образованииПодверженность гендерным стереотипамСодержание учебного плана Отсутствие гендерной проблематики в образованииПедагогический составПрофориентация школьниковРаздельное обучение

Слайд 12Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы

Слайд 13 Мужчины и Женщины в глазах общества
Типичный мужчина

Агрессивный Предприимчивый Доминирующий Независимый Скрывающий эмоции Любит математику и науку Обладает деловыми навыками Знает, как осваивать мир Легко принимает решения Самодостаточен Свободно говорит о сексе с другими мужчинами

Типичная женщина
Тактичная Проявляет расположение Нежная Не использует грубых выражений Понимает чувства других Разговорчивая Религиозная Интересуется собственной внешностью Ценит искусство и литературу Сильно нуждается в защите Аккуратная в привычках Спокойная

Мужчины и Женщины  в глазах общества   Типичный мужчина   Агрессивный  Предприимчивый

Слайд 14Отрицательный эффект гендерных стереотипов
эффект увеличительного стекла

ограничение свободы выбора

торможение развития тех качеств,

которые не соответствуют данному полоролевому стереотипу

несоответствие стереотипов и реальности и как результат внутреннее беспокойство, страх, депрессия
Отрицательный эффект гендерных стереотиповэффект увеличительного стеклаограничение свободы выбораторможение развития тех качеств, которые не соответствуют данному полоролевому стереотипунесоответствие

Слайд 15Институты гендерной социализации
семья
сверстники
институт образования
СМИ
работа
клубы по интересам
церковь

Институты  гендерной социализациисемьясверстникиинститут образованияСМИработаклубы по интересамцерковь

Слайд 16Гендерные проблемы в Internet:
Гендер в образовании: руководство

по проведению качественного исследования практиками образовательной сферы и специалистами по гендерным вопросам Глоссарий (автор О. А. Воронина)

IIEP Policy Forum on Gender Equality in Education http://gcro.nios.ru/files/press/po-131-132.pdf

http://www.iworld.ru/attachment.php?barcode=978531800459&at=exc&n=0

World Teachers’ Day 2011: Online forum on «Teachers for Gender Equality» Российские женщины в XX веке : опыт эпохи

Гендерные исследования. Центральноазиатская сеть Права женщин в России: Законодательство и практика
http://virtualexs.ru/cgi-bin/exsurveys/research.cgi?ac=7929&sid=7ad3da6d329592ed36d82492570a7d3b

Использованы материалы Воронежского Центра правовых инновации и примирительных процедур
Гендерные проблемы в Internet:    Гендер в образовании: руководство по проведению качественного исследования практиками образовательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть