Презентация, доклад на тему Формы метапредметных уроков.

Содержание

«Метапредметы пытаются говорить о том,  о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: « Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?»           

Слайд 1Метапредметный урок. Формы уроков.
Надпредметное содержание состоит из метапредметных результатов или УУД

и личностных результатов. Метапредметные результаты – освоение умений и способов деятельности, применяемых как в образовательном процессе, так и при решении реальных жизненных ситуаций. Личностные результаты – ценностные установки, стимулы, эмоциально-ценностное отношение к миру.

Метапредметный урок. Формы уроков.	Надпредметное содержание состоит из метапредметных результатов или УУД и личностных результатов. Метапредметные результаты –

Слайд 2«Метапредметы пытаются говорить о том,  о чём современная школа не умеет

– о смысле жизни, о её ценности. Это ответ на вопрос: « Зачем мне эти знания? Где мне это пригодится?»
                              М. Половкова
«Метапредметы пытаются говорить о том,  о чём современная школа не умеет – о смысле жизни, о её

Слайд 3Формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.
Фронтальная работа имеет

наиболее широкое применение. Эта форма организации отличается тем, что учитель ведет работу со всем классом одновременно, применяя различные методические приемы (рассказ, объяснение, беседа и др.) и учащиеся выполняют единое для всех задание. Индивидуальные особенности учащихся учитывать очень трудно. Единый темп работы создает трудности в усвоении материала слабыми учениками. Важная проблема состоит в обеспечении устойчивого внимания учащихся, поддержания их интереса к изучаемому материалу. Поэтому наряду с приемами объяснительно-иллюстративного изложения целесообразно и необходимо применять проблемное изложение и частично-поисковый методы обучения.
Формы организации учебной деятельности школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная. Фронтальная работа имеет наиболее широкое применение. Эта форма

Слайд 4Индивидуальная форма работы на уроках необходима, очень важна, но использование ее

затруднено не только большой численностью учащихся, но и содержанием предмета. При индивидуальной работе можно учитывать индивидуальные различия и различное отношение учащихся к учебе. По заданию учителя каждый учащийся работает самостоятельно без обмена с другими учениками. В учебном процессе используются репродуктивный и исследовательский методы. Учащиеся выполняют задания по тексту учебника, заполнение контурных карт, составление таблиц, графиков и т.п. Для организации более успешной индивидуальной работы необходимо использовать раздаточный дидактический материал. На уроках фронтальная и индивидуальная формы работы обычно применяются совместно в сочетании или последовательно. Так, обычно после выполнения самостоятельных или практических работ организуется их фронтальное обсуждение.
Индивидуальная форма работы на уроках необходима, очень важна, но использование ее затруднено не только большой численностью учащихся,

Слайд 5Фронтальная работа имеет наиболее широкое применение. Эта форма организации отличается тем,

что учитель ведет работу со всем классом одновременно, применяя различные методические приемы (рассказ, объяснение, беседа и др.) и учащиеся выполняют единое для всех задание. Индивидуальные особенности учащихся учитывать очень трудно. Единый темп работы создает трудности в усвоении материала слабыми учениками. Важная проблема состоит в обеспечении устойчивого внимания учащихся, поддержания их интереса к изучаемому материалу. Поэтому наряду с приемами объяснительно-иллюстративного изложения целесообразно и необходимо применять проблемное изложение и частично-поисковый методы обучения.
Фронтальная работа имеет наиболее широкое применение. Эта форма организации отличается тем, что учитель ведет работу со всем

Слайд 6Коллективные формы работы имеют существенное социальное значение: формируют у учащихся умения

сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально организовывать совместный труд. В коллективных формах работы организация учебной деятельности предполагает разделение труда. Контроль за выполнением работы выполняется самими учащимися.
Коллективные формы работы имеют существенное социальное значение: формируют у учащихся умения сотрудничать, кооперировать свои усилия и рационально

Слайд 7Виды коллективной работы:
Групповая работа. В этой форме работы учитываются возраст учащихся

и склонности к различным видам совместной деятельности. Групповая работа может быть в парах и в малых группах (бригадах). Группы формируются обычно учителем с учетом желания и в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся, а также от их успеваемости. Старшие в группе назначаются учителем или выбираются учащимися. Старшие совместно с учащимися распределяют роли в выполнении работы. Групповые работы выполняются обычно в три этапа.
Виды коллективной работы:Групповая работа. В этой форме работы учитываются возраст учащихся и склонности к различным видам совместной

Слайд 8Этапы работы
Первый этап — подготовительный, во время которого учащиеся распределяются на

группы по 5-7 человек. Определяются лидеры или консультанты, разрабатываются задания, отбираются средства обучения и формулируются познавательные задачи. В завершение этого этапа проводится инструктаж по выполнению работы.
Второй этап — самостоятельная групповая работа по выполнению задания, обсуждению полученных результатов и составлению группового отчета.
На третьем этапе организуется обсуждение в классе результатов групповых самостоятельных работ, заслушивание отчетов. В завершение работы учитель обобщает итоги работ групп и оценивает выполненную работу.

Этапы работыПервый этап — подготовительный, во время которого учащиеся распределяются на группы по 5-7 человек. Определяются лидеры

Слайд 9Форму работы в парах сменного состава
разработал В. К. Дьяченко. Сущность

работы состоит в последовательной передаче знаний от одного учащегося к другому, а затем третьему, четвертому и всем остальным учащимся в группе или в классе. Работа в парах на уроках довольно часто используется в целях самопроверки. Применение групповой работы наиболее эффективно на обобщающих уроках, на семинарах, диспутах и проведении учебных игр.

Форму работы в парах сменного состава разработал В. К. Дьяченко. Сущность работы состоит в последовательной передаче знаний

Слайд 10Ролевые игры
также относятся к коллективным формам работы. Отличие ролевой игры

состоит в том, что при проведении их необходимо больше самостоятельности и инициативности.
Ролевые игры также относятся к коллективным формам работы. Отличие ролевой игры состоит в том, что при проведении

Слайд 11Дискуссии
коллективное обсуждение, во время которого происходит борьба мнений. Обсуждаемый вопрос часто

не имеет однозначного решения, поэтому возникают противоречивые мнения, и это в сильной степени развивает диалектическое мышление учащихся. Дискуссии учат приемам доказательной полемики и — что очень важно — воспитывают умение слушать собеседника и уважать чужое мнение.

Дискуссииколлективное обсуждение, во время которого происходит борьба мнений. Обсуждаемый вопрос часто не имеет однозначного решения, поэтому возникают

Слайд 12 Структурные элементы метапредметного урока:
1.Мобилизующий этап
На первом этапе метапредметного урока происходит

включение обучающихся в активную интеллектуальную деятельность. Например, используя метод мозгового штурма, происходит актуализация знаний из других предметных областей по данной тематике. В 9 классе тема «Безработица» является метапредметной и актуализация может проходить с применением знаний из обществознания, истории, географии Томской области, биологии, экономики и использованием всех полученных знаний в жизни.

Структурные элементы метапредметного урока:1.Мобилизующий этап На первом этапе метапредметного урока происходит включение обучающихся в активную

Слайд 132.Целеполагание
Далее учащиеся формулируют цели урока по схеме: вспомнить – узнать –

уметь.

2.ЦелеполаганиеДалее учащиеся формулируют цели урока по схеме: вспомнить – узнать – уметь.

Слайд 143.Коммуникация
На следующем этапе происходит момент осознания обучающимися  недостаточности имеющихся знаний и

умений, так как при изучении темы необходимо знать такие понятия как «естественный прирост», «воспроизводство», «естественная убыль». То есть имеются знания из других предметных областей, но для данной темы их недостаточно.

3.КоммуникацияНа следующем этапе происходит момент осознания обучающимися  недостаточности имеющихся знаний и умений, так как при изучении темы

Слайд 154.Взаимопроверка и взаимоконтроль.
В ходе работы осуществляется взаимопроверка и взаимоконтроль

4.Взаимопроверка и взаимоконтроль.В ходе работы осуществляется взаимопроверка и взаимоконтроль

Слайд 165.Рефлексия
Заключительный этап урока - осознание учеником и воспроизведение в

речи того, чему научился и каким способом действовал.
На каждом этапе урока учитель должен передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями.

5.Рефлексия  Заключительный этап урока - осознание учеником и воспроизведение в   речи того, чему научился

Слайд 17Метапредметный урок — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных

предметов, выделяют несколько форм метапредметных уроков.

В форме метапредметного урока «Знак» исчезает проблема с заучиванием больших массивов учебного материала, т.к. ученики овладевают наглядностью изображения материала. Формируется способность схематизации. Выражают с помощью схем то, что понимают, хотят сказать, сделать.

Метапредметный урок — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов, выделяют несколько форм метапредметных уроков.

Слайд 18метапредметный урок «Задача»
В рамках метапредметного урока «Задача» идет процесс постановки задач,

поиск и рефлексией средств их решения, освоение техники перевода проблем в задачи. Получают знание о разных типах задач и способах их решения. Формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

метапредметный урок «Задача»В рамках метапредметного урока «Задача» идет процесс постановки задач, поиск и рефлексией средств их решения,

Слайд 19В рамках урока «Знание» формируется свой блок способностей, например, способность

работать с понятиями, способность систематизировать, способность обучающихся осваивать технику осваивают технику «знающего незнания». Освоение данной техники предполагает развитие таких универсальных способностей, как понимание, воображение, рефлексия.
В рамках  урока «Знание» формируется свой блок способностей, например, способность работать с понятиями, способность систематизировать, способность

Слайд 20На метапредметном занятии «Проблема» школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер

открытых, по сей день неразрешимых проблем. Обучающиеся получают соответствующее оснащение для работы с проблемами: они осваивают техники позиционного анализа, умение организовывать и вести диалог, у них развиваются способности проблематизации, целеполагания, самоопределения.
На метапредметном занятии «Проблема» школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблем.

Слайд 21Метапредметный урок предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но

осваивает универсальные способы действий и с их помощью сможет сам добывать информацию о мире.
Метапредметный урок позволяет свободно выходить за рамки отдельно взятой учебной дисциплины. 
Метапредметный урок предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий и с

Слайд 22Надпредметные умения.
метапредметный урок формирует метапредметные умения - это надпредметные умения. Мы

формируем такие умения у детей, которые они могут применить на любом уроке. Умение работать с текстом (разные), умение задавать вопросы, умение выделять главное, умение обобщать, умение делать выводы, умение слушать собеседника.

Надпредметные умения.метапредметный урок формирует метапредметные умения - это надпредметные умения. Мы формируем такие умения у детей, которые

Слайд 23Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать учащимся

процессы становления научных и практических знаний.
Использование метапредметных технологий в преподавании традиционных учебных предметов позволяет демонстрировать учащимся процессы становления научных и практических знаний.

Слайд 24Формирование ключевых компетенций
В результате изучения всех предметов общего образования у учащихся

сформируются ключевые компетенции: личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные (универсальные учебныедействия) как основа умения учиться.

Формирование ключевых компетенцийВ результате изучения всех предметов общего образования у учащихся сформируются ключевые компетенции: личностные, регулятивные, познавательные

Слайд 25в форме метапредмета обычный учебный материал переорганизуется в соответствии:
с логикой развития

какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – метапредмет "Знание", метапредмет "Знак", метапредмет "Проблема", метапредмет "Задача");

в форме метапредмета обычный учебный материал переорганизуется в соответствии: с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака,

Слайд 26Метапредметные темы:
«Знающее незнание»,  «Определение и понятие»,  «Постановка проблемы»,  «Рисунок и схема», 

«Знание и информация»,  «Цель и задачи»,   «Роль и позиция»,  «Модель и способ»,  «Ситуация непонимания»,  «Содержание и форма»,  «Повторение и развитие»,  «Структура и процесс»;

Метапредметные темы: «Знающее незнание»,  «Определение и понятие»,  «Постановка проблемы»,  «Рисунок и схема»,  «Знание и информация»,  «Цель и

Слайд 27Определение метапредметного урока
Метапредметный урок- это урок, целью которого является
 - ориентация

на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями, интересами и социокультурным опытом учащихся,
 - умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта
 - создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса. Сценарий урока нужно составить таким образом, чтобы поставить ребенка на порог открытия, создать ситуацию неустойчивости, которая заставит ребенка сделать первый шаг в направлении открытия, и дать инструментарий для анализа своих шагов.
 - формирование целостного представления о мире, взаимосвязях его частей, пересекающихся в  одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности
 - формирование в каждый момент урока у ученика понимания   того, какими способами он достиг нового знания и  какими способами ему нужно овладеть, чтобы узнать то, чего он еще не знает.

Определение метапредметного урока Метапредметный урок- это урок, целью которого является  - ориентация на тесную связь обучения с

Слайд 28 Метапредметный урок-  это урок, на котором...
 - происходит интеграция различных профилей обучения

в единую систему знаний о мире.
- обязательно  происходит работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а именно деятельностных способов работы со знаниями  и, соответственно,  деятельностных единиц содержания. "Не мыслям следует учить, а мыслить" (И.Кант). Учить мыслям бессмысленно, т.к. в современном мире происходит быстрое устаревание информации, а потому на первый план выходит обучение способам работы с информацией.
 
- школьники учатся общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом, у учащихся формируются универсальные учебные действия (УУД), т.е. умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного усвоения нового социального опыта.
 
- ученик проживает историю открытия явления, то есть воспринимает одномоментно весь необходимый для этого опыт.
 
- ученик осваивает способы, даже не деятельности – ЖИЗНИ.

 Метапредметный урок-  это урок, на котором...  - происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о

Слайд 29Признаки метапредметного урока
·        Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся
 

Рефлексия, перевод теоретических представлений в плоскость личностных рассуждений и выводов.
   Активизация интереса и мотивации обучения учащихся.
Использование образовательных технологий:
-технология совместного обучения;
 -технология исследовательской деятельности;
-проектная деятельность;
-проблемно-диалогическая технология;
 -игровая технология.
Организация внеурочной деятельности школьников:
-разработка и реализация надпредметных проектов:
-участие в исследовательской работе.
·        Ключевые понятия, проблемы, задачи урока рассматриваются в качестве деятельностных  единиц содержания и концентрируют в себе достаточно широкую область познаваемого бытия. 

Признаки метапредметного урока ·        Самостоятельная (экспериментальная, поисковая и т.д.) учебная деятельность учащихся  Рефлексия, перевод теоретических представлений в

Слайд 30 Целеполагание как обязательный элемент урока.
·        Исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая

деятельность, суть которой заключается в том, что усвоение любого материала происходит в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации.
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Б. Паскаль.

Целеполагание как обязательный элемент урока. ·        Исследовательская, эвристическая, проектная, коммуникативно-диалоговая, дискуссионная, игровая деятельность,

Слайд 31·        формирование целостности восприятия картины мира:

- проблемный и исследовательский подход, познание

в сравнении;
- развитие монологической речи, коммуникативных навыков;
- "поучение" на примере, работа по алгоритму;
- моделирование;
·        формирование целостности восприятия картины мира:- проблемный и исследовательский подход, познание в сравнении;- развитие монологической речи, коммуникативных

Слайд 32умение черпать информацию из всего.

- взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики
-"присвоение"

открытия в процессе познания
мировоззренческая составляющая (знание "встраивается" в опыт)

  "Жизнь на уроке должна стать подлинной… и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться"
умение черпать информацию из всего.- взаимосвязь и взаимообусловленность теории и практики-

Слайд 33Урок с межпредметными связями- получение знаний об учебном объекте с точки

зрения различных наук. Привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области.

  Интегрированный урок- систематизация знаний, умений и навыков. Рассмотрение (изучение) учебного материала со стороны двух или более предметных областей, развитие потенциала учащегося. На интегрированном уроке обязательно присутствие стольких учителей-предметников, сколько заявлено в теме урока; привлечение знаний по смежным дисциплинам для лучшего усвоения материала данной области.

Метапредметный урок- применение метапредметных и универсальных учебных действий в связи с жизненными потребностями. На метапредметном уроке должны формироваться универсальные действия, необходимые для процесса познания в принципе.

Перечисленные типы уроков являются звеньями одной цепочки, усложняющейся по схеме: "межпредметный урок - интегрированный урок - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК"

Урок с межпредметными связями- получение знаний об учебном объекте с точки зрения различных наук. Привлечение знаний по смежным

Слайд 34Нетрадиционные формы уроков, применение которых так или иначе будет формировать

различные УУД.

1.Урок - деловая игра, ролевая игра.
2.Урок - конференция, пресс- конференция
3. Урок- соревнование, состязание, урок-хоккей
4.Урок - КВН
5.Урок взаимообучения учащихся
6.Уроки творчества
7.Урок – бенефис
8.Урок – творческий отчет (учащихся)
9.Урок – конкурс
10. Интегрированный урок
11.Межпредметный урок
12. Межвозрастной урок
13. Урок – консультация
14.Урок – аукцион
15.Урок - парадокс
16. Урок – экскурсия, заочная экскурсия
17. Урок – путешествие

Нетрадиционные  формы уроков, применение которых так или иначе будет формировать различные УУД. 1.Урок - деловая игра,

Слайд 3518. Урок «Что? Где? Когда?»
19.Урок – зачет
20.Урок – литературная гостиная
21.Урок –

музыкальный салон
22.Урок в картинной галерее, в музее, в театре, на вернисаже и т.д.
23.Урок на производстве, в поле, в лесу, у реки
24.Нерегламентированный урок
25.Урок «Спрашивай – отвечаем » и т.д.
26. Конкурсные уроки
27. Урок – семинарское занятие
28. Урок – бой (предметный)
29. Урок – практикум
30. Урок – смотр знаний
31. Урок – инсценировка
32. Урок обмена опытом учащихся по рациональной организации учебной деятельности
33. Урок – общение
34. Урок – творческая игра
18. Урок «Что? Где? Когда?»19.Урок – зачет20.Урок – литературная гостиная21.Урок – музыкальный салон22.Урок в картинной галерее, в

Слайд 36Признаками нетрадиционного урока являются:
1.Нерегламентированность времени.
2.Место проведения урока – не только кабинет

в школе, это может быть фойе школы, музей, лес, поле и т.д.
3.Использование внепрограммного материала, углублённое проблемное рассмотрение взятой на урок темы.
4.Организация коллективной деятельности в сочетании с индивидуальным творчеством учащихся и учителя.
5.Возможность привлечения для организации и обеспечения необходимого содержания людей разных профессий.
6. Подключение эмоциональной сферы школьников. Создание ситуаций успеха для каждого ученика с учётом его возрастных особенностей и индивидуальных способностей и интересов.
7. Обязательный самоанализ и взаимоанализ деятельности в период подготовки к уроку и на уроке. Самооценка учащихся, самокоррекция, взаимокоррекция деятельности.
8. Больше творчества! Творчества, направленного не на идею развлечения на уроке, а на идею познания в наиболее приятной и лёгкой форме.
Признаками нетрадиционного урока являются:1.Нерегламентированность времени.2.Место проведения урока – не только кабинет в школе, это может быть фойе

Слайд 37Нетрадиционные формы обучения предполагают: - использование коллективных и групповых форм работы; - повышение

мотивации к учебной деятельности; - развитие умений и навыков самостоятельной работы; - активизацию деятельности учащихся; - более полное осуществление практической, воспитательной, образовательной и развивающей целей обучения; - становление новых отношений между учителем и учениками, формирование навыков  у учебного делового общения.
Нетрадиционные формы обучения предполагают: - использование коллективных и групповых форм работы; - повышение мотивации к учебной деятельности;

Слайд 38Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении

содержания обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования.

Средствами достижения метапредметных результатов являются
Метапредметы
Метапредметные программы
Метакурсы (элективные, по выбору и т.д.)
Метапредметный урок
Предметный урок + метапредметная тема
Метапредметные задания
Межпредметные проблемные ситуации
Межпредметные, надпредметные проекты








Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности

Слайд 39Использованные источники:

Географический справочник “О странах”. http://ostranah.ru/_lists/population.php

2. Население Земли. Статистические данные. http://ru.wikipedia.org

3. С.А. Портал

на основе электронной версии журнала “Наука и жизнь” http://www.nkj.ru/archive/articles/10393/

4. Сколько людей жило, живет и будет жить на земле С.П. Капица http://malchish.org/lib/philosof/Kapitza/Kapitza.htm

5. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ОПОРЫ СОВРЕМЕННОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ Бешенков, Э.В. Миндзаева, М.Г. Победоносцева Россия, г. Москва http://www.iiorao.ru
Использованные источники:Географический справочник “О странах”. http://ostranah.ru/_lists/population.php2. Население Земли. Статистические данные. http://ru.wikipedia.org3. С.А. Портал на основе электронной версии

Слайд 40Список литературы:
6.География. Примерные программы по учебным предметам: 6-9 классы.

– М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения).
7.Громыко Н.В. Метапредметный подход как ядро российского образования [электронный ресурс]
8.Громыко Н. В. Как сценировать учебное «метапредметное» занятие? – М.: Институт опережающих исследований, 2010.
9.http://murzim.ru/nauka/pedagogika/28903-fundamentalnye-obrazovatelnye-obekty-v-kurse-shkolnoy-fizicheskoy-geografii-kak-sredstvo-razvitiya-metapredmetnosti.html
10.Платон Ольга Александровна, учитель начальных классов МБОУ "Первомайская средняя общеобразовательная школа", п.Первомайский Тамбовской области
Краткое описание ресурса:
Материал знакомит с понятием, что такое метапредметный урок и метапредметные компетенции.
11. oso.rcsz.ru›inf/formiorg.htm Д. Финаров
Список литературы:  6.География. Примерные программы по учебным предметам: 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты

Слайд 4112.Формирование метапредметных результатов на уроках географии
Учитель географии

высшей категории МАОУ «СОШ № 84» Г. Пермь, Елена Владимировна Мялицына.

13.Белоболова Е.А. Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения. - М.: Наша новая школа, 2011

14.География. Природа и население. 8 класс / под ред. Алексеева А. И. - М.: Дрофа, 2011

15.ФГОС. – М.: Наша новая школа, 2009

16. МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК. Т. А. Москвичекова, учитель географии
МАОУ СОШ №47

12.Формирование метапредметных результатов на уроках географии   Учитель географии высшей категории  МАОУ «СОШ № 84»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть