Презентация, доклад на тему Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями.

Содержание

Эмоционально-коммуникативные подходы.1. Эмоционально-смысловой подход школы К. С. Лебединской – О. С. Никольской. Цель – присоединение специалиста к элементам стереотипной деятельности ребенка, развитие осмысленного понимания окружающего мира и повышение уровня адаптации ребенка.

Слайд 1Формы и методы работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста и

их семьями

Подготовила :
педагог-психолог КОУ ВО «ВЦППРК»
Русанова Виктория Сергеевна

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста и их семьямиПодготовила :педагог-психолог КОУ ВО «ВЦППРК»Русанова

Слайд 2 Эмоционально-коммуникативные подходы.
1. Эмоционально-смысловой подход школы
К. С. Лебединской – О. С.

Никольской.
Цель – присоединение специалиста к элементам стереотипной деятельности ребенка, развитие осмысленного понимания окружающего мира и повышение уровня адаптации ребенка.
Эмоционально-коммуникативные подходы.1. Эмоционально-смысловой подход школы К. С. Лебединской – О. С. Никольской. Цель – присоединение специалиста к

Слайд 32. Модель развития, индивидуализации, взаимоотношений DIR Floоrtime. Цель –включение ребенка в социум,

развитие личности ребенка, создание базы для его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.

Концепция DIR:
интерес к миру;
контакт и общение;
двусторонняя коммуникация;
социально-приемлемое поведение;
использование слов и понятий;
эмоциональное мышление.
Методика Floоrtime:
формирование
эмоционально значимого взаимодействия,
способствующего освоению 6 основных
функциональных эмоциональных стадиях
развития.

2. Модель развития, индивидуализации, взаимоотношений DIR Floоrtime. Цель –включение ребенка в социум, развитие личности ребенка, создание базы

Слайд 43.Метод Son-Rise (метод семьи Кауфман).
Основная цель – это развитие ребенка путем

перефокусировки восприятия родителями ребенка с РАС с негативного на полностью позитивный.
3.Метод Son-Rise (метод семьи Кауфман).Основная цель – это развитие ребенка путем перефокусировки восприятия родителями ребенка с РАС

Слайд 5Технологии, основанные на прикладном анализе поведения.
1.Прикладной анализ поведения АВА.
Основную роль играет

система поощрения успеха
«положительное подкрепление/усиление».
Желаемое поведение ребенка награждается,
что побуждает его действовать в нужном ключе.

Технологии, основанные на  прикладном анализе поведения.1.Прикладной анализ поведения АВА.Основную роль играет система поощрения успеха «положительное подкрепление/усиление».

Слайд 62.Система альтернативной коммуникации (обмена изображениями) PECS.
Основная цель – дать возможность человеку

с нарушениями речи полноценно вступать в коммуникацию с другими людьми посредством черно-белых рисунков или цветных фотографий.

2.Система альтернативной коммуникации (обмена изображениями) PECS.Основная цель – дать возможность человеку с нарушениями речи полноценно вступать в

Слайд 7 3.Метод социальных историй.
Социальная история может включать в себя информацию:
• что можно ожидать

от этой ситуации?
• почему это происходит?
• варианты социально-приемлемого поведения.


3.Метод социальных историй.Социальная история может включать в себя информацию:•	что можно ожидать от этой ситуации?•	почему это происходит?•	варианты

Слайд 8Средовой подход.
1.Структурированное обучение (TEACCH).
Цель программы – формирование нужных навыков, которые помогут

им адаптироваться к требованиям окружающей среды и создать такие условия, которые компенсируют имеющиеся дефициты и трудности.
Средовой подход.1.Структурированное обучение (TEACCH).Цель программы – формирование нужных навыков, которые помогут им адаптироваться к требованиям окружающей среды

Слайд 92.Терапия ежедневной жизнью.
физическая выносливость

эмоциональная стабильность





интеллектуальная выносливость


2.Терапия ежедневной жизнью.физическая выносливость

Слайд 10Социально-коммуникативный подход.
1. Внутренняя модель осознания другого.
Целью является формирование у ребенка с

ОВЗ представлений о наличии у другого человека чувств, эмоций, желаний, убеждений, мыслей, отличных от тех, которые есть у самого ребенка.

2.Игровая терапия, фольклорные игры.

Это потешки, бытовые сюжетные игры, использование природных материалов, постановка сказок.

Социально-коммуникативный подход.1. Внутренняя модель осознания другого.Целью является формирование у ребенка с ОВЗ представлений о наличии у другого

Слайд 13Методы воздействия на телесность и сенсорную сферу в целом.
1.Холдинг-терапия (Модифицированная холдинг-терапия

по М. М. Либринг).
2. Кинезиотерапевтические методы. 3. Методы повышения уровня психического тонуса. 4. Лечебная и адаптивная физкультура (ЛФК и АФК). 5. Методы коррекционного воздействия, основанные на методологическом подходе А.Р. Лурии. 6. Метод соматосенсорной коррекции И. Л. Шпицберга.

Методы воздействия на телесность и сенсорную сферу в целом.1.Холдинг-терапия (Модифицированная холдинг-терапия по М. М. Либринг).2. Кинезиотерапевтические методы.

Слайд 14 7.Метод сенсорной интеграции (СИ).
Цель метода в устранении нарушении в сфере сенсорной

интеграции, получение адаптивного ответа в ответ на раздражитель, т.е. социально-приемлемое поведение.
7.Метод сенсорной интеграции (СИ).Цель метода в устранении нарушении в сфере сенсорной интеграции, получение адаптивного ответа в

Слайд 15Биомедицинские направления помощи.
1.Медикаментозная терапия.

2.Трансканиальная микрополяризация (ТКМП).

3.Томатис-терапия.

4. Биомедицинский подход.

5.Диетотерапия.

Биомедицинские направления помощи.1.Медикаментозная терапия.2.Трансканиальная микрополяризация (ТКМП).3.Томатис-терапия.4. Биомедицинский подход.5.Диетотерапия.

Слайд 16Вспомогательные методы коррекции.
1. Анималотерапия.

Вспомогательные методы коррекции.1.	Анималотерапия.

Слайд 172. Эстетотерапия. музыкотерапия; арт-терапия; фольклоротерапия; театрально-ролевая терапия; танцевальная терапия; гардено-терапия; глино-терапия и пр.

2.	Эстетотерапия.  музыкотерапия;  арт-терапия;  фольклоротерапия;  театрально-ролевая терапия;  танцевальная терапия;  гардено-терапия;  глино-терапия

Слайд 18 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть