Презентация, доклад на тему Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями.

Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ и их родителями., предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 18 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Формы и методы работы с детьми с ОВЗ дошкольного возраста и их семьями

Подготовила :
педагог-психолог КОУ ВО «ВЦППРК»
Русанова Виктория Сергеевна


Слайд 2
Текст слайда:

Эмоционально-коммуникативные подходы.

1. Эмоционально-смысловой подход школы
К. С. Лебединской – О. С. Никольской.
Цель – присоединение специалиста к элементам стереотипной деятельности ребенка, развитие осмысленного понимания окружающего мира и повышение уровня адаптации ребенка.


Слайд 3
Текст слайда:

2. Модель развития, индивидуализации, взаимоотношений DIR Floоrtime. Цель –включение ребенка в социум, развитие личности ребенка, создание базы для его интеллекта, навыков коммуникации и эмпатии по отношению к другим людям.

Концепция DIR:
интерес к миру;
контакт и общение;
двусторонняя коммуникация;
социально-приемлемое поведение;
использование слов и понятий;
эмоциональное мышление.
Методика Floоrtime:
формирование
эмоционально значимого взаимодействия,
способствующего освоению 6 основных
функциональных эмоциональных стадиях
развития.


Слайд 4
Текст слайда:

3.Метод Son-Rise (метод семьи Кауфман).

Основная цель – это развитие ребенка путем перефокусировки восприятия родителями ребенка с РАС с негативного на полностью позитивный.


Слайд 5
Текст слайда:

Технологии, основанные на прикладном анализе поведения.

1.Прикладной анализ поведения АВА.
Основную роль играет система поощрения успеха
«положительное подкрепление/усиление».
Желаемое поведение ребенка награждается,
что побуждает его действовать в нужном ключе.


Слайд 6
Текст слайда:

2.Система альтернативной коммуникации (обмена изображениями) PECS.

Основная цель – дать возможность человеку с нарушениями речи полноценно вступать в коммуникацию с другими людьми посредством черно-белых рисунков или цветных фотографий.


Слайд 7
Текст слайда:

3.Метод социальных историй.

Социальная история может включать в себя информацию:
• что можно ожидать от этой ситуации?
• почему это происходит?
• варианты социально-приемлемого поведения.



Слайд 8
Текст слайда:

Средовой подход.

1.Структурированное обучение (TEACCH).
Цель программы – формирование нужных навыков, которые помогут им адаптироваться к требованиям окружающей среды и создать такие условия, которые компенсируют имеющиеся дефициты и трудности.


Слайд 9
Текст слайда:

2.Терапия ежедневной жизнью.

физическая выносливость эмоциональная стабильность





интеллектуальная выносливость



Слайд 10
Текст слайда:

Социально-коммуникативный подход.

1. Внутренняя модель осознания другого.

Целью является формирование у ребенка с ОВЗ представлений о наличии у другого человека чувств, эмоций, желаний, убеждений, мыслей, отличных от тех, которые есть у самого ребенка.

2.Игровая терапия, фольклорные игры.

Это потешки, бытовые сюжетные игры, использование природных материалов, постановка сказок.


Слайд 13
Текст слайда:

Методы воздействия на телесность и сенсорную сферу в целом.

1.Холдинг-терапия (Модифицированная холдинг-терапия по М. М. Либринг).
2. Кинезиотерапевтические методы. 3. Методы повышения уровня психического тонуса. 4. Лечебная и адаптивная физкультура (ЛФК и АФК). 5. Методы коррекционного воздействия, основанные на методологическом подходе А.Р. Лурии. 6. Метод соматосенсорной коррекции И. Л. Шпицберга.


Слайд 14
Текст слайда:

7.Метод сенсорной интеграции (СИ).

Цель метода в устранении нарушении в сфере сенсорной интеграции, получение адаптивного ответа в ответ на раздражитель, т.е. социально-приемлемое поведение.


Слайд 15
Текст слайда:

Биомедицинские направления помощи.

1.Медикаментозная терапия.

2.Трансканиальная микрополяризация (ТКМП).

3.Томатис-терапия.

4. Биомедицинский подход.

5.Диетотерапия.


Слайд 16
Текст слайда:

Вспомогательные методы коррекции.

1. Анималотерапия.


Слайд 17
Текст слайда:

2. Эстетотерапия. музыкотерапия; арт-терапия; фольклоротерапия; театрально-ролевая терапия; танцевальная терапия; гардено-терапия; глино-терапия и пр.


Слайд 18
Текст слайда:

Спасибо за внимание.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть