Слайд 1
Формирование здорового и безопасного образа жизни как направление программы воспитания и
социализации (ФГОС ООО)
Слайд 2Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения
и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Слайд 3Портрет выпускника
Основная школа
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский
и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, общества, народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.
Слайд 4ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015
г. № 1/15)
ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
http://fgosreestr.ru/
Слайд 5ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015
г. № 1/15)
ПРИМЕРНАЯ
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел ООП ООО:
Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования
Слайд 6Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования
СТРУКТУРА
1) цель
и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
2) направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся;
3) содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
4) формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся;
Слайд 7Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования
СТРУКТУРА
5) этапы
организации работы в системе социального воспитания в рамках организации;
6) основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся;
7) модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;
8) описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся;
9) систему поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции
Слайд 8Программа воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования
СТРУКТУРА
10) критерии,
показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обучающихся (поведение на дорогах, в чрезвычайных ситуациях);
11) методику и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;
12) планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Слайд 9Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России - высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧ-СЯ– ЭТО БАЗОВЫЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ
РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА (СОГЛАСНО ФГОС ОО)
Патриотизм
Социальная солидарность
Гражданственность
Семья
Здоровье
Труд и творчество
Наука
Традиционные религии России
Искусство и литература
Природа
Человечество
Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания
Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания
Слайд 10Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
обеспечение принятия обучающимися ценности Человека и человечности, гуманистических, демократических и традиционных ценностей, формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, собственности, гражданской позиции; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
Слайд 11Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к России как Отечеству (приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них российской гражданской идентичности);
Слайд 12Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
включение обучающихся в процессы общественной самоорганизации (приобщение обучающихся к общественной деятельности, участие в детско-юношеских организациях и движениях, объединениях, в ученическом самоуправлении, участие обучающихся в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города; социальная самоидентификация обучающихся в процессе участия в личностно значимой и общественно приемлемой деятельности; приобретение опыта конструктивного социального поведения, приобретение знаний о нормах и правилах поведения в обществе, социальных ролях человека; и др.);
Слайд 13Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся являются
формирование партнерских отношений с родителями (законными представителями) в целях содействия социализации обучающихся в семье, учета индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, культурных и социальных потребностей их семей;
Слайд 14Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере трудовых отношений и выбора будущей профессии (развитие собственных представлений о перспективах своего профессионального образования и будущей профессиональной деятельности, приобретение практического опыта, соответствующего интересам и способностям обучающихся; формирование у обучающихся мотивации к труду, потребности к приобретению профессии; овладение способами и приемами поиска информации, связанной с профессиональным образованием и профессиональной деятельностью
Слайд 15Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере самопознания, самоопределения, самореализации, самосовершенствования (развитие мотивации и способности к духовно-нравственному самосовершенствованию; формирование позитивной самооценки, самоуважения, конструктивных способов самореализации);
Слайд 16Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере здорового образа жизни (осознание обучающимися ценности целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, формирование установки на систематические занятия физической культурой и спортом, готовности к выбору индивидуальных режимов двигательной активности на основе осознания собственных возможностей; осознанное отношение обучающихся к выбору индивидуального рациона здорового питания;)
Слайд 17Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
формирование мотивов и ценностей обучающегося в сфере отношений к природе (формирование готовности обучающихся к социальному взаимодействию по вопросам улучшения экологического качества окружающей среды, устойчивого развития территории, экологического здоровьесберегающего просвещения населения, осознание обучающимися взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности);
Слайд 18Основные направления деятельности образовательной организации по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации,
профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся:
формирование мотивационно-ценностных отношений обучающегося в сфере искусства (формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие способности к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; воспитание уважения к истории культуры своего Отечества
Слайд 19
Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа
жизни
Модель обеспечения рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды
Модель организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы
Модель профилактической работы
Модель просветительской и методической работы
Слайд 20
Модель обеспечения рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды
Объединение педколлектива;
Освоение педагогами
совокупности соответствующих представлений;
Проведение экспертизы рациональности;
Сферы рационализации: организация занятий, уроков; обеспечение использования различных каналов восприятия информации; учет зоны работоспособности обучающихся; распределение интенсивности умственной деятельности; использование здоровьесберегающих технологий
В ученическом классе эту работу ведет классный руководитель
Слайд 21Модель организации физкультурно-спортивной и оздоровительной работы
Формирование групп школьников на основе интересов
в сфере физкультуры и спорта;
Организация тренировок в клубах и секциях;
Проведение регулярных оздоровительных процедур и периодических акций
Подготовка и проведение спортивных соревнований
Массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия (спартакиада, спортивная эстафета, спортивный праздник)
Слайд 22
Модель профилактической работы
Определение учащихся (вызывающих наибольшее опасение, определение источников) «зон риска»
Разработка
и реализация комплекса адресных мер
Используются возможности профильных организаций (медицинских, правоохранительных, социальных и т.д.). Например, профилактика употребления ПАВ, проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
В ученическом классе эту работу организует классный руководитель
Слайд 23
Модель просветительской и методической работы
Большие учебные группы
Внешняя (привлечение возможностей других учреждений
и организаций –спортклубы, лечебные учреждения, стадионы, библиотеки и т.д.)
Внутренняя (получение информации организуется в школе)
Программная (, служит раскрытию ценностных аспектов здорового и безопасного образа жизни, обеспечивает межпредметные связи в образовательном процессе)
Стихийная (осуществляется ситуативно). Некоторое событие, выходящее за рамки традиционных занятий для решения проблемной ситуации
Просвещение: лекции, беседы, диспуты, выступления в СМИ, экскурсионные программы, библиотечные и концертные абонементы, передвижные выставки, Интернет
Слайд 24Комплексы мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность в области здоровьесберегающего образования
Слайд 25Комплекс мероприятий
формирует у обучающихся:
способность составлять рациональный режим дня и отдыха;
следовать рациональному режиму дня и отдыха на основе знаний о динамике работоспособности, утомляемости, напряженности разных видов деятельности;
выбирать оптимальный режим дня с учетом учебных и внеучебных нагрузок;
Умения: планировать и рационально распределять учебные нагрузки и отдых в период подготовки к экзаменам; знание: эффективно использовать индивидуальные особенности работоспособности; основ профилактики переутомления и перенапряжения.
1
Слайд 26Комплекс мероприятий
формирует у обучающихся:
представление о необходимой и достаточной двигательной активности,
элементах и правилах закаливания, выбор соответствующих возрасту физических нагрузок и их видов;
представление о рисках для здоровья неадекватных нагрузок и использования биостимуляторов; потребность в двигательной активности и ежедневных занятиях физической культурой;
умение осознанно выбирать индивидуальные программы двигательной активности, включающие малые виды физкультуры (зарядка) и регулярные занятия спортом.
Необходима интеграция с курсом физкультуры
2
Слайд 27Комплекс мероприятий
формирует у обучающихся:
навыки: оценки собственного функционального состояния с учетом
собственных индивидуальных особенностей; работы в условиях стрессовых ситуаций; владение элементами саморегуляции для снятия эмоционального и физического напряжения; самоконтроля за собственным состоянием, чувствами в стрессовых ситуациях; эмоциональной разгрузки и их использование в повседневной жизни; управления своим эмоциональным состоянием и поведением.
Представления: о возможностях управления своим физическим и психологическим состоянием без использования медикаментозных и тонизирующих средств
3
Слайд 28Комплекс мероприятий
формирует у обучающихся:
Представления: о рациональном питании как важной с
оставляющей
части здорового образа жизни; о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа
Знания: о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; правил этикета, связанных с питанием; об истории и традициях своего народа
Готовность соблюдать правила рационального питания
Обучающиеся должны быть способны самостоятельно оценивать и контролировать свой рацион питания с точки зрения его адекватности и соответствия образу жизни (учебной и внеучебной нагрузке)
4
Слайд 29Комплекс мероприятий
формирует у обучающихся:
представление о ценности здоровья, важности и необходимости
бережного отношения к нему; о правилах здорового образа жизни; о наркотизации как поведении, опасном для здоровья, о неизбежных негативных последствиях наркотизации для творческих, интеллектуальных способностей человека, возможности самореализации, достижения социального успеха
воспитание готовности соблюдать правила здорового образа жизни;
адекватную самооценку,
развивает навыки регуляции своего поведения, эмоционального состояния;
5
Слайд 30Комплекс мероприятий
Умения оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих;
формирование представлений;
вовлечение подростков в социально значимую деятельность, позволяющую им реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности; ознакомление подростков с разнообразными формами проведения досуга;
формирование умений рационально проводить свободное время (время отдыха) на основе анализа своего режима; развитие способности контролировать время, проведенное за компьютером.
Обеспечивает профилактику разного рода зависимостей
5
Слайд 31Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, и т.п.
Способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию; и др.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам ; и др.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики и др.
Слайд 32Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры,
культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видов деятельности
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая социальные сообщества
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера ; и др.
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и др.
Слайд 33Виды деятельности
Урочная
Внеурочная (культурные практики)
Внешкольная (социальные практики)
Семейная
Общественно-полезная
Слайд 35
из опыта работы образовательных организаций по формированию здорового и безопасного образа
жизни как направления программы воспитания и социализации (ФГОС ООО)
Слайд 36План образовательных услуг КРИПКиПРО 2016-2017 уч.год
Вебинар
Дата: 25 апреля 2017 года
Время работы:
15.00-16.30
Тема: Нормативное, правовое и научно-методическое сопровождение деятельности молодежных и детских общественных объединений
Участники: Методисты ММС, заместители директоров по воспитательной работе, руководители МО, классные руководители
Приглашаем к участию!
Слайд 37План образовательных услуг КРИПКиПРО 2016-2017 уч.год
Семинар в КРИПКиПРО (г.Кемерово, ул.Заузелкова,3)
Дата:16 мая
2017 года
Время работы: 11.00-14.00
Тема (последний ПДС): Формирование экологической культуры как направление программы воспитания и социализации
Участники: Методисты ММС, заместители директоров по воспитательной работе, руководители МО, классные руководители
Получение Сертификатов за 3 семинара,
24 часа. Стоимость – 50 рублей
Приглашаем к участию!
Слайд 38Проект плана образовательных услуг КРИПКиПРО 2017-2018 уч.год
Темы актуальных для Вас семинаров:
Ваши
выступления из опыта работы:
Слайд 39контакты
Кафедра проблем воспитания и дополнительного образования (КПВиДО)
Методист:
Копылова Александра Владимировна
Кабинет 214
Телефон:
(3842) 31-15-86;
Электронный адрес кафедры:
kpvido@yandex.ru
Слайд 40ДЕСЯТЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ЗДОРОВЬЯ
(СФОРМУЛИРУЙТЕ В МИКРОГРУППАХ)
***
***
***
***
***
***
***
***
***
***
Слайд 41
Анкета обратной связи
Тема семинара: «Формирование здорового и безопасного образа жизни как
направление программы воспитания и социализации (ФГОС ООО)»
Дата: 21 марта 2017 г.
Слайд 42Спасибо за работу!
До новых встреч!