Презентация, доклад на тему Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры

Содержание

Актуальность Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования. Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

Слайд 1Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры И.И. Деревянко -

учитель физической культуры

СОШ № 7
п.Чульман 2014-15 год

Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры    И.И. Деревянко - учитель физической культурыСОШ

Слайд 2





Актуальность
Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта

становится обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей фундамента образования.
Универсальные учебные действия обеспечивают «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Актуальность	Актуальной и новой задачей в соответствии с требованиями Стандарта становится обеспечение развития универсальных учебных действий как

Слайд 3Противоречия
Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что

на уроке физической культуры данную работу необходимо выполнять в процессе двигательной активности, поэтому способы формирования УУД, уже разработанные в современной науке и практике, не в полном объеме можно применять на уроках физической культуры.
В результате возникает противоречие между потребностью в обеспечении учебного процесса с учетом метапредметных результатов и недостаточностью разработанностью содержания и методики формирования УУД на уроках ФК .
Противоречия Сложность организации работы по формированию УУД заключается в том, что на уроке физической культуры данную работу

Слайд 4
Цель проекта:

формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках физической культуры в

начальной школе

Цель проекта:формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках физической культуры в начальной школе

Слайд 5Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:

Изучить

программу формирования УУД, заложенную в ФГОС
Рассмотреть УУД на ступени начального образования
Обеспечить формирование УУД на уроках физической культуры
Дать характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения в начальной школе
Достижение поставленной цели предполагается через решение следующих задач:  Изучить программу формирования УУД, заложенную в ФГОС Рассмотреть

Слайд 6Если использовать УУД на уроках физической культуры, то это обеспечит повышение

сформированности общеучебных умений и навыков, даст толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повысит качество знаний обучающихся по предмету.

Гипотеза

Если использовать УУД на уроках физической культуры, то это обеспечит повышение сформированности общеучебных умений и навыков, даст

Слайд 7
Научно – методическое
обоснование проекта

Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи

знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться.
Научно – методическое обоснование проектаПриоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя

Слайд 8Указанные выше противоречия позволяют сформулировать проблемы проекта:
формирование компетентности в самостоятельном

мышлении, приобретение навыков самому увидеть проблему и наметить пути её решения, развить способность в работе с большим объёмом информации;
освоить представление о здоровом образе жизни: физической культуре, освоить понятие «здоровье», научить анализировать и подводить итоги, научить кратко и ясно излагать свои мысли.

Проблема

Указанные выше противоречия позволяют сформулировать проблемы проекта: формирование компетентности в самостоятельном мышлении, приобретение навыков самому увидеть проблему

Слайд 9Ожидаемые результаты:
В соответствии с поставленной целью, УУД должны помочь

Обучающемуся

получить более

качественные знания, которые необходимы для физического развития;
обеспечить доступ к нетрадиционным источникам информации;
повысить интерес к предмету;
повысить активность учащихся на уроках , динамических часах, прогулках;  
повысить эффективность самостоятельной работы

Педагогу

реализовать принципиально новые формы и методы обучения;
сохранить психологическое благополучие и здоровье детей в учебной деятельности ;
повысить уровень использования наглядности и визуализации на уроке ;
повысить эстетическую привлекательность урока;
привлечь учащихся к использованию ИКТ

Ожидаемые результаты:В соответствии с поставленной целью, УУД должны помочь Обучающемусяполучить более качественные знания, которые необходимы для физического

Слайд 10Характеристика проекта
развитие личности обучающихся, его познавательных и

физических способностей
Характеристика проекта развитие личности обучающихся, его    познавательных и физических способностей

Слайд 11Этапы реализации:
Организационно - подготовительный
анализ проблемы и корректировка своей

педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами;
изучение методической литературы и существующего опыта по данной проблеме
Этапы реализации:Организационно - подготовительный   анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными

Слайд 12Технологический
Этапы реализации:
Механизм реализации проекта
Актуализировать понимание учителей о способах формирования УУД на

уроках физической культуры

 Систематизировать и представить перечень действий учителя по формированию УУД на уроках физической культуры. 

 Систематизировать и представить перечень действий обучающихся по овладению УУД на уроках физической культуры.

  Способствовать развитию рефлексии обучающихся на уроках физической культуры.
ТехнологическийЭтапы реализации:Механизм реализации проектаАктуализировать понимание учителей о способах формирования УУД на уроках физической культуры Систематизировать и представить перечень

Слайд 13Заключительный
Этапы реализации:
сравнение результатов с ожидаемыми;
теоретическое обобщение и дальнейшее внедрение

результатов проекта в педагогическую практику
ЗаключительныйЭтапы реализации:сравнение результатов с ожидаемыми;  теоретическое обобщение и дальнейшее внедрение результатов проекта в педагогическую практику

Слайд 14Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 15Организационно-подготовительный этап

Организационно-подготовительный этап

Слайд 16Личностные универсальные учебные действия
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение

нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого

содержания обеспечивающее личностный моральный выбор


смыслообразование, установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Личностные универсальные учебные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределениенравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания обеспечивающее личностный моральный выборсмыслообразование, установление

Слайд 17саморегуляция

саморегуляция

Слайд 18Познавательные универсальные учебные действия
Логические учебные действия
- анализ, синтез;
- выбор

оснований и критериев для сравнения, классификации;
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепочки рассуждения;
- доказательство, выдвижение гипотиз

Постановка и решение проблемы
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера





Общеучебные
- самостоятельное выделение, формулирование цели;
- поиск и выделение информации;
- структурирование знаний и др.

Знаково-символические действия
- преобразование моделей





Познавательные универсальные учебные действия Логические учебные действия - анализ, синтез;- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации;-

Слайд 19Коммуникативные универсальные учебные действия

Коммуникативные универсальные учебные действия

Слайд 20
Технологический этап

Технологический этап

Слайд 21Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий
реализуется через  педагогические технологии:

проектную;
 информационную;
игровую
Деятельностный подход в формировании универсальных учебных действий реализуется через  педагогические технологии: проектную; информационную; игровую

Слайд 22Технологический этап

Технологический этап

Слайд 23Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и

спортивные игры.

Технологический этап

Наибольшим потенциалом в формировании УУД являются такие разделы, как гимнастика и спортивные игры. Технологический этап

Слайд 245 ПОЗИЦИЯ
Определять способы организации работы по формированию УУД на уроке с

учетом этапа обучения, так как на разных этапах отмечены отличия при формировании УУД.

Этап начального разучивания

Этап углубленного изучения

Этап совершенствования

Технологический этап

5 ПОЗИЦИЯОпределять способы организации работы по формированию УУД на уроке с учетом этапа обучения, так как на

Слайд 25Самоконтроль (рефлексия) и контроль

Разработаны :

Тестовые задания по разделам курса «Спортивные игры» ;

Комплексы утренней зарядки для начальной школы;

Информационные буклеты для родителей «Физическая культура – здоровые дети»;

Информационные буклеты для обучающихся «Почему нужно заниматься физкультурой»;

Программа дополнительного образования «Основы физической подготовленности» для обучающихся
1 – 4 классов




Самоконтроль (рефлексия) и контроль           Разработаны :Тестовые задания

Слайд 26ввне
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Внешкольная
деятельность
Учебная
деятельность
Внеучебная
деятельность

ввнеЛичностные УУДКоммуникативные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДВнешкольная деятельностьУчебная деятельностьВнеучебная деятельность

Слайд 27Внеурочная деятельность по предмету
Является логическим продолжением урока, имеет наиболее ярко выраженные

воспитательные функции.

Внеурочная деятельность строится с учетом интересов детей и возможностей учителя и учебного заведения.

Она разнообразна по форме и содержанию и тем привлекательна для учащихся, где они становятся как бы участниками моделируемых событий.
Внеурочная деятельность по предметуЯвляется логическим продолжением урока, имеет наиболее ярко выраженные воспитательные функции. Внеурочная деятельность строится с

Слайд 28Формы внеклассной работы
- однодневные походы
- конкурсы
- встречи
- выставки
- соревнования
-

смотры
- месячники
Формы внеклассной работы- однодневные походы- конкурсы - встречи - выставки- соревнования- смотры- месячники

Слайд 29Оценка эффективности проекта
Диагностика и оценка сформированности компонентов УУД
(методика под ред. Г.В.

Репкиной, Е.В. Заика).
В результате проведения контроля по основным и дополнительным диагностическим признакам определяются уровни сформированности компонентов УД.
Полученные результаты доказывают целесообразность внедрения данного проекта в педагогический процесс.

Заключительный этап

Оценка эффективности проектаДиагностика и оценка сформированности компонентов УУД(методика под ред. Г.В. Репкиной, Е.В. Заика).В результате проведения контроля

Слайд 30Вывод
Гипотеза подтвердилась
В результате реализации проекта отмечается:
положительная динамика в достижениях

обучающихся по учебному предмету;
более высокий уровень сформированности компонентов учебной деятельности;
повышение уровня активности участия детей в соревнованиях, конкурсах.

Использование УУД на уроках физической культуры, повышает сформированность общеучебных умений и навыков, дает толчок для развития самостоятельности учащихся в учебной деятельности и, тем самым, повышает качество знаний обучающихся по предмету.

Заключительный этап

ВыводГипотеза подтвердилась В результате реализации проекта отмечается: положительная динамика в достижениях обучающихся по

Слайд 31Дальнейшее развитие проекта
Данный проект будет использоваться в работе моими коллегами.


Дальнейшее развитие проекта Данный проект будет использоваться в работе моими коллегами.

Слайд 32Информационные источники
http://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандарта
Воронцов А.

Б. Реализация новых стандартов в начальной школе. –М.: Вита-Пресс, 2012.

http://pedsovet.org/forum/ - Педсовет- форум

Асмолова А. Г. Универсальные учебные действия в основной школе: от действия к мысли /под ред.– М.: Просвещение, 2010. – 159с.

Методических рекомендаций «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли»: Пособие для учителя / А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А.Володарская и др.; Под ред. А. Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2010.

http://nsportal.ru - социальная сеть работников образования

Информационные источникиhttp://standart.edu.ru/ ПРОЕКТЫ ФГОС. Сайт - Федерального государственного образовательного стандартаВоронцов А. Б. Реализация новых стандартов в начальной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть