Презентация, доклад на тему Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Содержание

Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения.В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев,

Слайд 1Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в

условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»

Автор:
учитель Едренкина Е.В.

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования

Слайд 2Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения.

В общепсихологическом контексте

мотивация представляет собой совокупность, систему психологически разнородных факторов, детерминирующих поведение и деятельность человека (Л. И. Божович, А. К. Маркова, Е. В. Шорохова, В. Г. Асеев, Б. И. Додонов, И. А. Зимняя и др.).
Учебная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенный в деятельность учения.В общепсихологическом контексте мотивация представляет собой совокупность, систему психологически

Слайд 3Условия формирования учебной мотивации:
- гуманное отношение к обучающимся;
- удовлетворение их потребностей

в общении и сотрудничестве с педагогом и одноклассниками в процессе учебной работы на уроке;
- обогащение мышления эмоциями, чувствами;
- стимулирование любознательности;
- формирование правильной оценки своих возможностей, пробуждение и закрепление стремления к самосовершенствованию;
- воспитание ответственного отношения к учебному труду;
- определяющим условием является взаимоотношение обучающегося и педагога.
Условия формирования учебной мотивации:- гуманное отношение к обучающимся;- удовлетворение их потребностей в общении и сотрудничестве с педагогом

Слайд 4Для формирования активной позиции школьника необходимо активизировать у обучающегося состояние субъекта

учебной деятельности при помощи следующих приёмов:
- формирование положительного отношения к делам;
- выполнение заданий-поручений;
- воспитание ответственности за свою работу.
Для формирования активной позиции школьника необходимо активизировать у обучающегося состояние субъекта учебной деятельности при помощи следующих приёмов:-

Слайд 5Условия формирование положительного отношения к учебе:
- создание доброжелательной атмосферы на уроке;
-

создание у обучающегося в учебной деятельности ситуации успеха;
- целенаправленное эмоциональное стимулирование и поддержка обучающихся на уроке.

«Все получится!», «Ты сможешь!»

«Как обрадуется мама!…», «Вот папа удивится!.»

Условия формирование положительного отношения к учебе:- создание доброжелательной атмосферы на уроке;- создание у обучающегося в учебной деятельности

Слайд 6Факторы, влияющие на учебную мотивацию:
внешние факторы (учебный режим, личность педагога,

различные ситуации и т.д.)
внутренние факторы (мотивы обучающегося, его интересы и потребности, самооценка и т.д.).

Мотивы:
интерес к школьной обстановке,
личность педагога,
подготовка к будущей работе,
интерес к изучаемому материалу или получению знаний,
интерес к процессу учебного труда,
привычка выполнять предъявляемые школой и педагогом требования и др.

Факторы, влияющие на учебную мотивацию: внешние факторы (учебный режим, личность педагога, различные ситуации и т.д.) внутренние факторы

Слайд 7Для развития познавательных интересов необходимо:
- использовать различные виды педагогической оценки. Выставляя

оценку обязательно её прокомментировать. Поощрять за выполненную работу;
- источником стимуляции познавательных интересов использовать содержание обучения, в том числе: новизну информации, противоречия между житейскими представлениями обучающихся и новыми знаниями, практическую значимость знания в его ближайшей зоне развития;
- на каждом уроке использовать проблемное обучение, развивающие методы, интегрированные уроки и совершенствовать наглядно-дидактическое сопровождение.

- использовать средства игровых ситуаций на уроке. Создание игровой атмосферы на уроке развивает активность обучающегося, снимает усталость, позволяет удерживать внимание на уроке, активизирует словарный запас, расширяется кругозор, развивается фантазия, воспитываются нравственные качества.
- очень эффективны в повышении мотивации учения бывает использование ИКТ (презентации с динамическими иллюстрациями, обучающие фильмы и др.).

Для развития познавательных интересов необходимо:- использовать различные виды педагогической оценки. Выставляя оценку обязательно её прокомментировать. Поощрять за

Слайд 8Педагогические приемы.
1. Приемы, способствующие актуализации у обучающихся потребности, связанной с результатом

их учебно-трудовой деятельности:

- создание интриги, загадочности ситуации - это формирование ус­ловий, вызывающих непроизвольный интерес, удивление, любопыт­ство.

- эмоциональное «заражение» обучающихся - это передача положи­тельного отношения к деятельности, радостного настроения, уверенности в успех от педагога к обучающимся по механизму подражания.

- возвращение к предыдущему опыту обучающихся - это установление связи между ранее переживаемыми положительными эмо­циями по поводу достигнутого результата и новым предметом дея­тельности.

- разъяснение общественной и личной значимости изготовляемого объекта

Педагогические приемы.1. Приемы, способствующие актуализации у обучающихся потребности, связанной с результатом их учебно-трудовой деятельности: - создание интриги,

Слайд 92. Приемы, способствующие развитию у обучающихся умений пре­одолевать препятствия, возникающие в

процессе ориентировки и исполнения деятельности:

- упражнения на определение для себя реалистичности постав­ленной цели

- упражнения на устойчивость целей (в том числе, в условиях по­мех), на постановку близких и далеких целей, немедленное и от­сроченное их выполнение

- формирование умения предвидеть трудности еще до начала выполнения деятельности - способствует предупреждению возможных ошибок при изготовлении того или ино­го изделия

2. Приемы, способствующие развитию у обучающихся умений пре­одолевать препятствия, возникающие в процессе ориентировки и исполнения деятельности:- упражнения

Слайд 103. Приемы, способствующие формированию поло­жительного отношения к результату (продукту) своего труда
-

организация выставки работ обучающихся

- подкрепление даже маленькой удачи — способствует укреплению силы и действенности возникшего мотива.

- постановка положительной мотивационной перспективы – это подкрепление мотива обучающегося путем раскрытия перед ними ценности и значимости будущих результатов их деятельности на последующих уроках.

3. Приемы, способствующие формированию поло­жительного отношения к результату (продукту) своего труда- организация выставки работ обучающихся- подкрепление даже

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть