Презентация, доклад на тему ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ естественно-математических наук.

Содержание

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая

Слайд 1

«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ

естественно-математических наук».


«ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ естественно-математических наук».

Слайд 2
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец

знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.



Слайд 3В наших руках возможность формировать личность:
-любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;
-умеющую учиться,

способную к организации собственной деятельности;
-уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа;
-доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнёра, уважающую своё и чужое мнение;
-готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.

В наших руках возможность формировать личность: -любознательную, интересующуюся, активно познающую мир;-умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности;-уважающую

Слайд 4- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово "компетентность”?
к -

креативность…
о - организованность…
м -модернизация…
п - планирование…
е - единство…
т - толерантность…
е - единомышленники…
н - новизна…
т - творчество…
н - научность…
о - осведомлённость…
с - сотрудничество…
т - терпимость…
ь

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово

Слайд 5Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления

Слайд 6Диалоговый подход органично сочетается с предоставлением возможности проявить различные компетенции:
- коммуникативную;
-

учебно-познавательную;
- социокультурную;
- ценностно-смысловую.

Диалоговый подход органично сочетается с предоставлением возможности проявить различные компетенции:- коммуникативную;- учебно-познавательную;- социокультурную;- ценностно-смысловую.

Слайд 7• Беседа- дебаты, в которой существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый

приходит к своему решению;
• Кумулятивная беседа, в которой каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники;
• Исследовательская беседа¸ в которой каждый участник предлагает свою информацию. Идеи каждого расцениваются как эффективные, но подвергаются тщательному оцениванию. Участники группы стремятся достичь согласованности.

•	Беседа- дебаты, в которой существует принципиальное расхождение во мнениях и каждый приходит к своему решению;•	Кумулятивная беседа, в

Слайд 8Диалоговое обучение позволяет учащимся освоить и осмыслить изучаемый материал и овладеть

им на более глубоком смысловом уровне, прослеживаются следующие умения учащихся:
• Улучшение речи в диалоге и монологе
• Грамотное применение терминов
• Умение воспроизводить учебную информацию для участников группы, умение объяснять , приводить примеры не из учебника, а свои жизненные ситуации
• Прислушиваться к мнению каждого участника группы
• Умение спокойно вступать в диалог и со взрослыми, не боясь задавать вопросы не только из области географии, но и из других областей знаний.

Диалоговое обучение позволяет учащимся освоить и осмыслить изучаемый материал и овладеть им на более глубоком смысловом уровне,

Слайд 9Другим методом реализации диалогового подхода является метод проектов.

• Проект может быть

как групповым, так и персональным.
Виды презентации проектов: научный доклад, деловая игра, демонстрация видеофильма,
научная конференция, инсценировка, театрализация, защита на ученом совете, реклама,
пресс- конференция и т.п

Другим методом реализации диалогового подхода является метод проектов. •	Проект может быть как групповым, так и персональным. Виды

Слайд 10— метод «мозгового штурма» — при снижении самокритичности ребёнка в процессе

обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создаётся позитивная установка личности к своим способностям;
— метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей;
— метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта;
— метод «мозгового штурма» — при снижении самокритичности ребёнка в процессе обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается

Слайд 11Рефлексия


Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию…
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы…
Мизинец – для меня было недостаточно…


Рефлексия

Слайд 12ТЕХНОЛОГИЯ
ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Как зритель, не видевший первого акта,
В догадках теряются дети.
И

все же они ухитряются как-то
Понять, что творится на свете.
                                                                         С.Я. Маршак
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО-ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯКак зритель, не видевший первого акта,В догадках теряются дети.И все же они ухитряются как-тоПонять, что

Слайд 13

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством

специально организованного учителем диалога.

«проблемный»

постановка проблемы
поиск решения

«диалог»

побуждающий
подводящий

Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.«проблемный»постановка проблемыпоиск решения«диалог»побуждающийподводящий

Слайд 141.Проверка домашнего задания учеников УЧИТЕЛЕМ.

2.Обьявление темы УЧИТЕЛЕМ.



3.Обьяснение темы УЧИТЕЛЕМ.


4Закрепление знаний УЧЕНИКАМИ

1Актуализация

УЧЕНИКАМИ своих знаний.

2.Создание проблемной ситуации УЧИТЕЛЕМ, формулирование проблемы УЧЕНИКАМИ.
3.Поиск решения проблемы УЧЕНИКАМИ.

4.Выражение решения, применение знаний УЧЕНИКАМИ

Традиционный урок

Проблемно-диалогический урок

1.Проверка домашнего задания учеников УЧИТЕЛЕМ.2.Обьявление темы УЧИТЕЛЕМ.3.Обьяснение темы УЧИТЕЛЕМ.4Закрепление знаний УЧЕНИКАМИ 1Актуализация УЧЕНИКАМИ своих знаний.2.Создание проблемной ситуации

Слайд 15Методы постановки учебной проблемы
Побуждающий от проблемной ситуации диалог
1) создание проблемной ситуации;
2)

побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;
3) побуждение к формулированию учебной проблемы;
4) принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы.
Методы постановки учебной проблемыПобуждающий от проблемной ситуации диалог1) создание проблемной ситуации;2) побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации;3)

Слайд 16Приёмы создания проблемной ситуации
«с удивлением»
Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые

факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения.
Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.
Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом:
шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»;
шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.


«с затруднением»

Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос)
Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими
Приём 6.
шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим
шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.

Приёмы создания проблемной ситуации«с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то

Слайд 17Система вопросов для побуждающего диалога:
Побуждение к осознанию противоречия
Вы смогли выполнить задание?

В чём затруднение?
Вопрос был один? А мнений сколько?
Что вас удивило? Что интересного заметили?
Почему это задание не получилось? Что мы не знаем?
Побуждение к формулированию проблемы в виде темы урока
Какой возникает вопрос?
Какова будет тема нашего урока?  
Система вопросов для побуждающего диалога:Побуждение к осознанию противоречияВы смогли выполнить задание? В чём затруднение? Вопрос был один?

Слайд 18Методы постановки учебной проблемы
Подводящий
к теме диалог
Сообщение темы
с мотивирующим приёмом
«яркое

пятно»

«актуальность»

Методы постановки учебной проблемыПодводящий к теме диалогСообщение темы с мотивирующим приёмом«яркое пятно»«актуальность»

Слайд 19Методы поиска решения
учебной проблемы
Подводящий от проблемы
диалог
Побуждающий к гипотезам диалог
Подводящий без

проблемы диалог

имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся

обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие
способности.

Методы поиска решения учебной проблемыПодводящий от проблемыдиалогПобуждающий к гипотезам диалогПодводящий без проблемы диалогимитирует творческий процесс и формирует

Слайд 20


Технология проблемно-диалогического обучения является:
результативной
обеспечивает высокое качество усвоения знаний,

эффективное развитие интеллекта и творческих способностей младших школьников, воспитание активной личности обучающихся, развитие универсальных учебных действий;
здоровьесберегающей
позволяет снижать нервно-психические нагрузки
учащихся за счет стимуляции познавательной
мотивации и «открытия» знаний;
общепедагогической
реализуется на любом предметном содержании и
в любой образовательной ступени.
Технология проблемно-диалогического обучения является:результативной   обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей

Слайд 21
« Здесь нет уже верха и низа- учителей и учеников- здесь

все коллеги, то есть люди, которые работают вместе, когда одни хотят учиться, а другие помогают в этом. Принуждение осталось на низшей ступени образования».
Ю.М. Лотман
« Здесь нет уже верха и низа- учителей и учеников- здесь все коллеги, то есть люди, которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть