Слайд 1Влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка
Автор работы:
С.Г. Фомченкова
Слайд 2
Цель исследования – разработка программы трудового воспитания ребенка.
Объект исследования – развитие
личности ребенка.
Предмет исследования – влияние воспитания в дошкольной образовательной организации на развитие личности ребёнка.
Слайд 3
Задачи исследования:
1)Изучить сущность и особенности различных видов воспитания в ДОУ;
2)
Выявить особенности развития личности ребенка;
3) Рассмотреть влияние различных видов воспитания на развитие личности ребенка;
4) Разработать программу трудового воспитания ребенка в рамках процесса воспитания в ДОУ;
5) Проанализировать результаты и сформулировать выводы.
Слайд 4
Для решения поставленных задач использовались следующие методы:
1) Анализ научно-методической литературы;
2)
Педагогическое тестирование;
3) Педагогический эксперимент;
4) Метод математической статистики;
5) Анализ и интерпретация полученных результатов.
Слайд 5База исследования:
Детский сад №17 «Искорка», г. Южноуральск.
В нашем исследовании приняло
участие20 детей 5-6 лет. Исследуемые были разделены на 2 группы: контрольная –5 мальчиков и 5 девочек (всего 10 человек) и экспериментальная – 6 мальчиков и 4 девочки (всего 10 человек).
Слайд 6
Таблица 1 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп
до эксперимента (n=20), их достоверность
Слайд 7
Рисунок 1 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп
до эксперимента (n=20)
Слайд 8Целью программы трудового воспитания является создание предпосылок для всестороннего развития личности
ребенка.
Задачами нашей программы выступают:
- сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого, вызвать желание помочь;
- развить трудовые умения, усовершенствовать их;
- воспитать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость;
- сформировать навыки в организации рабочего процесса;
- формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Слайд 9Таблица 3 – Показатели развития личности дошкольников экспериментальной и контрольной групп
после эксперимента (n=20), их достоверность
Слайд 10
Рисунок 2 – Показатели развития личности дошкольников контрольной и экспериментальной групп
после эксперимента (n=20)
Слайд 11
ВЫВОДЫ
1) Во второй главе мы провели экспериментальное исследование, в котором
выявили уровень развития личности детей, разработали и внедрили в учебно-воспитательный процесс программу трудового воспитания, которая способствовала повышению уровня развития личности дошкольников.
2) В результате внедрения предложенной нами программы у детей экспериментальной группы достоверно улучшились показатели, характеризующие развитие личности. Так, после эксперимента уровень физического развития у экспериментальной группы составил7,4(баллов), а у контрольной группы 4,8(баллов). Уровень умственного развития у экспериментальной группы был10,4(баллов), а у контрольной – 9,0(баллов), показатель нравственного развития у экспериментальной группы 13,2 (баллов), у контрольной – 11,4(баллов). По оценкезнаний умений и навыков трудовой деятельности: у экспериментальной группы 5,0 (баллов), у контрольной – 3,8(баллов);
3) Проведенное нами исследование показало, что у детей в процессе обучения и воспитания наблюдается повышенный уровень активности и заинтересованности к предлагаемым тестам в виде игр, что выражается в изменении показателей развития личности по отношению к исходным значениям.