Презентация, доклад на тему Формирование познавательных УУД на уроках математики

Содержание

В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов

Слайд 1«Формирование познавательных УУД на уроках математики»
Пузина М.И.

«Формирование познавательных УУД на уроках математики»Пузина М.И.

Слайд 2В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е.

способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 3УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативные

Слайд 4Познавательные универсальные учебные действия
общеучебные действия;  
логические действия;  
действия постановки и решения

проблем.

Познавательные универсальные учебные действия общеучебные действия;  логические действия;  действия постановки и решения проблем.

Слайд 5Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
 поиск и выделение необходимой

информации;
  структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Общеучебные универсальные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации;  структурирование знаний;осознанное и произвольное

Слайд 6Логические универсальные действия:
анализ объектов;
  синтез — составление целого из частей;
  выбор

оснований и критериев для сравнения;
  подведение под понятие, выведение следствий;
  установление причинно-следственных связей;
  построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  доказательство;
  выдвижение гипотез и их обоснование.

Логические универсальные действия: анализ объектов;  синтез — составление целого из частей;  выбор оснований и критериев для сравнения; 

Слайд 7Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и

поискового характера.

Постановка и решение проблемы: формулирование проблемы;самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Слайд 8виды заданий:
«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
составление

схем-опор;
работа с разного вида таблицами;


составление и распознавание диаграмм;
работа с учебником;
проблемная задача;
решение текстовых задач (в соответствии с алгоритмом, приведенным выше);
ситуационная задача;
задачи с избытком информации;

виды заданий:«найди отличия» (можно задать их количество);«на что похоже?»;поиск лишнего;«лабиринты»;упорядочивание; «цепочки»;составление схем-опор;работа с разного вида таблицами;составление и

Слайд 9«Поиск лишнего»
В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно

число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.  а)5; 9; 12; 4: б)1; 9; 7; 4: в)14; 10; 9; 8:

«Поиск лишнего»В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите,

Слайд 10«Поиск закономерностей»
Найди выражения, значения которых равны:
(8 + 1) - 6;

4 – 2 + 6 + 2; (5 - 5) +6 - 5;
(3 + 2) + 5; 3 + 6 - 5 - 1; 128•36+57•36.
Объясни, как ты их искал.

«Поиск закономерностей»Найди выражения, значения которых равны:(8 + 1) - 6;      4 –

Слайд 11«Логические задачи»
Пообещала Баба-Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила:

«В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, приворотное зелье, живая вода и мертвая вода. Мертвая вода и молоко не в бутылке, сосуд с приворотным зельем стоит между кувшином и сосудом с живой водой, в банке – не приворотное зелье и не мертвая вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. Выбирай». Помоги Ивану – царевичу разобраться, где какая жидкость.

«Логические задачи»Пообещала Баба-Яга дать Ивану - Царевичу живой воды и пояснила: «В бутылке, стакане, кувшине и банке

Слайд 12«цепочки»

«цепочки»

Слайд 13«задачи с избытком информации»
Расстояние между двумя пристанями 120 км. Теплоход, двигаясь

со скоростью 30 км/ч, прошел этот путь за 4 часа. На обратном пути он прошел то же расстояние за 5 часов. С какой скоростью шел теплоход на обратном пути?
«задачи с избытком информации» Расстояние между двумя пристанями 120 км. Теплоход, двигаясь со скоростью 30 км/ч, прошел

Слайд 14«Задание на математическую модель»

«Задание на математическую модель»

Слайд 15«Работа с таблицей»

«Работа с таблицей»

Слайд 16«Составление и распознавание диаграмм»

«Составление и распознавание диаграмм»

Слайд 17«Ситуационная задача»
Смета на расход материалов для ремонта подъезда
Рассчитайте сумму, которую внесёт

каждая семья на ремонт подъезда и сколько процентов этот взнос составит от дохода вашей семьи?
«Ситуационная задача»Смета на расход материалов для ремонта подъездаРассчитайте сумму, которую внесёт каждая семья на ремонт подъезда и

Слайд 18«Перепутанные логические цепочки»

«Перепутанные логические цепочки»

Слайд 19«найди отличия»

«найди отличия»

Слайд 20«Вычисли и расшифруй»

«Вычисли и расшифруй»

Слайд 21«Продолжи предложения»
Прямоугольником называется параллелограмм, у которого______________________
Ромбом называется параллелограмм, у которого_________________________________
Квадратом называется

параллелограмм, у которого_________________________

«Продолжи предложения» Прямоугольником называется параллелограмм, у которого______________________Ромбом называется параллелограмм, у которого_________________________________Квадратом называется параллелограмм, у которого_________________________

Слайд 22Составление опорных схем
Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка),

когда выделяются смысловые единицы текста.
Составление опорных схемКластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста.

Слайд 23Простые и составные числа
Натуральное число
1
Составное число
Простое число
Только 2 делителя
числа-близнецы
Больше 2х делителей

Простые и составные числаНатуральное число1Составное числоПростое числоТолько 2 делителячисла-близнецыБольше 2х делителей

Слайд 24Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа
экономика
алгебра
география
физика
температура
кипение
замерзание
Координатная прямая
Меньше 0
Больше 0
торговля
прибыль
долг
уровень
глубина
высота

Положительные и отрицательные числаПоложительные и отрицательные числаэкономикаалгебрагеографияфизикатемпературакипениезамерзаниеКоординатная прямаяМеньше 0Больше 0торговляприбыльдолгуровеньглубинавысота

Слайд 25Практическое задание

Практическое задание

Слайд 26Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть