Презентация, доклад на тему Формирование положительной мотивации к предмету Химия у обучающихся с ОВЗ во внеурочной деятельности

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития обучающихся;- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Слайд 1

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ» У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ВО

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тольятти 2018

Зубкова Д.М., учитель химии
ГБОУ школа-интернат №5 г.о. Тольятти

«ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ «ХИМИЯ» У ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»Тольятти

Слайд 2- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;
- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
-

улучшить условия для развития обучающихся;
- учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.


Внеурочная деятельность позволяет решить следующие задачи:

- обеспечить благоприятную адаптацию ребенка к школе;- оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;- улучшить условия для развития обучающихся;- учесть

Слайд 3При организации внеурочной деятельности соблюдаются следующие принципы:
Принцип учета потребностей обучающихся и

их родителей. Для этого выявляются запросы родителей и обучающихся.
Принцип педагогического оптимизма предполагает восприятие человека со слуховым дефектом как развивающейся и социально полноценной личности
Принцип разнообразия направлений и форм внеурочной деятельности предполагает реализацию на каждой ступени всех направлений развития личности.

При организации внеурочной деятельности соблюдаются следующие принципы: Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого выявляются запросы

Слайд 4Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств образования лиц с

нарушенным слухом определяет доступность для них результатов познания, а также возможность сохранения и пе­редачи информации с помощью словесной речи
Принцип оптимального использования учебного и каникулярного периодов учебного года при организации внеурочной деятельности. Часть программы внеурочной деятельности реализуется во время каникул, выходных дней.

Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств образования лиц с нарушенным слухом определяет доступность для них

Слайд 5Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности; Позволяет реализовать индивидуальную образовательную

траекторию обучения;
Расширяет тематику изучаемого материала;
Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием;
Увеличивает спектр учебных предметов;
Повышает роль самостоятельной работы;
Реализует лучшие личностные качества.

Результаты интеграции для обучающихся:

Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности; Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения; Расширяет тематику изучаемого материала;Демонстрирует

Слайд 6 Результаты интеграции для образовательного учреждения:
Адекватность современным требованиям образования и

воспитания;
Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем;
Широкий выбор деятельности;
Появление новых перспектив развития;
Получение качественного педагогического результата

Результаты интеграции для образовательного учреждения: Адекватность современным требованиям образования и воспитания;

Слайд 7 Для реализации были разработаны и проведены ряд урочных и

внеурочных мероприятий, таких как:

Игры
Проекты
Олимпиады по предметам
Смотр – конкурс плакатов
Демонстрационные опыты (с привлечением Хим. колледжа)
Создание презентаций
Экскурсии
Мастер - класс

Для реализации были разработаны и проведены ряд урочных и внеурочных мероприятий, таких как:ИгрыПроектыОлимпиады

Слайд 8Создание проекта

Создание проекта

Слайд 9 Задачи:
развитие умения учиться как шага к самообразованию и самовоспитанию
развитие самостоятельности

и ответственности
развитие коллективизма
развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности и творчества
развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается
формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе
формировать позитивное отношение к работе.


Задачи:развитие умения учиться как шага к самообразованию и самовоспитаниюразвитие самостоятельности и ответственностиразвитие коллективизмаразвитие широких познавательных

Слайд 10 План занятий
Изучить правила работы в группе
Выбрать и проголосовать за капитана


Изучить и сфотографировать ассортимент шоколада в различных магазинах г.о. Тольятти
Создать в Word таблицу с наименованием шоколада для каждого магазина
Собрать коллекцию обёрток от шоколада
Придумать вопросы для опроса школьников и учителей
Распечатать и разрезать листы для опроса
Провести письменный опрос школьников и учителей и сфотографировать несколько классов и учителей
Посчитать результаты в процентах (%)
Создать в Word таблицу для результатов опроса
Съездить на экскурсию на шоколадную фабрику «Сласти»
Создать фото отчет экскурсии
Изучить в интернете материал по нижестоящим пунктам:
История Изготовление шоколада (исходное сырьё)
Виды шоколада
Влияние на здоровье человека
Ссылки на источники интернет – ресурса
Какие интересные факты из интернета о шоколаде вы знаете?
Изучить что такое ГМО?
Изучить чёрный список производителей ГМО – продуктов
Напечатать в Word таблицу «Чёрный список производителей ГМО – продуктов. Шоколад.»
Сделать вывод и дать рекомендацию
Изучить требования к содержанию презентации
Создать презентацию
Создать совместную творческую работу на бумаге для черчения
Придумать и распечатать пригласительные билеты (приглашения) для учителей
Ознакомиться с правилами защиты проекта
Защита проекта
План занятийИзучить правила работы в группеВыбрать и проголосовать за капитана Изучить и сфотографировать ассортимент шоколада

Слайд 11 В рамках внеклассного мероприятия «Неделя химии – 2017» 15

марта были приглашены студенты группы ТОВ - 205 из Тольяттинского химико-технологического техникума с показом демонстрационных опытов.
В рамках внеклассного мероприятия «Неделя химии – 2017» 15 марта были приглашены студенты группы ТОВ

Слайд 12 Также с целью популяризации химии для обучающихся 9-11 классов

6 апреля 2017 года была организована внеклассное мероприятие - экскурсия в музей «КуйбышевАзот».
Также с целью популяризации химии для обучающихся 9-11 классов   6 апреля 2017 года

Слайд 13 По окончании учебного года было отмечено, что у обучающихся

было желание учиться, стремление познавать новое, были видны положительные эмоции. Все это поспособствовало формированию положительной мотивации при интеграции основного образования и внеурочной деятельности как условие саморазвития, самоопределения и социализации обучающихся.

По окончании учебного года было отмечено, что у обучающихся было желание учиться, стремление познавать новое,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть