Презентация, доклад на тему Формирование нравственных основ личности старших дошкольников

Содержание

Основная парадигма современного дошкольного образованияподдержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;организация образовательной деятельности в формах, специфичных для детей данного возраста, прежде всего в форме игры

Слайд 1«Формирование нравственных основ личности старших дошкольников в процессе игровой деятельности»
Чернопенева О.Д.
педагог-психолог

1 кв. категории
МБДОУ Д/С №4 «Жемчужинка»
г. Полярный
«Формирование нравственных основ личности старших дошкольников  в процессе  игровой деятельности»Чернопенева О.Д.педагог-психолог 1 кв. категорииМБДОУ Д/С

Слайд 2Основная парадигма современного дошкольного образования
поддержка разнообразия детства;

сохранение уникальности и самоценности

детства как важного этапа в общем развитии человека;

организация образовательной деятельности в формах, специфичных для детей данного возраста, прежде всего в форме игры
Основная парадигма современного дошкольного образованияподдержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем

Слайд 3«Если человека учат добру –
учат умело, умно, настойчиво, требовательно,
в

результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу –
всё равно будет зло,
потому что и человеком его надо сделать»
В.А. Сухомлинский

«Если человека учат добру – учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень

Слайд 4на создание эмоционально-положительного фона:


«Паучки и комары»
«Рука к руке»
«Танцы со зверятами» и

др.

на развитие эмпатии, умения чувствовать настроение другого:

«Как ты себя чувствуешь?»
«Праздник вежливости»
«Отгадай» и др.

на создание эмоционально-положительного фона:«Паучки и комары»«Рука к руке»«Танцы со зверятами» и др.на развитие эмпатии, умения чувствовать настроение

Слайд 5на установление положительного контакта между детьми;

«Комплимент»
«Ласковые имена»
«Угадай меня»

развитие партнерских отношений, взаимопомощи,

умение работать в команде;

«Броуновское движение»
«Помоги другу»
«Заколдованная тропинка»
на установление положительного контакта между детьми;«Комплимент»«Ласковые имена»«Угадай меня»развитие партнерских отношений, взаимопомощи, умение работать в команде;«Броуновское движение»«Помоги другу»«Заколдованная

Слайд 6на развитие коммуникативных способностей (вербальное и невербальное общение);

«А я сегодня вот

такой»
«Праздник вежливости»


на умение договариваться, подчинять свои желания общим интересам;

«Что мы делали, не скажем, а покажем»
«Заводные игрушки»
«Разговор на незнакомом языке»

на развитие коммуникативных способностей (вербальное и невербальное общение);«А я сегодня вот такой»«Праздник вежливости»на умение договариваться, подчинять свои

Слайд 7формы организации
проведение игровых досугов
театрализованных представлений,
этических бесед,
проблемных ситуаций,


игровых тренингов
формы организации проведение игровых досугов театрализованных представлений, этических бесед, проблемных ситуаций, игровых тренингов

Слайд 8игровой досуг «Путешествие в страну Добра»

игровой досуг  «Путешествие в страну Добра»

Слайд 9игровой досуг «Путешествие в страну Добра»

игровой досуг  «Путешествие в страну Добра»

Слайд 10театрализованные представления

театрализованные представления

Слайд 11проблемные ситуации «Как поступить?»

проблемные ситуации  «Как поступить?»

Слайд 12Игровые тренинги
«Коврик злости»

«Стаканчик для крика»

Игровые тренинги«Коврик злости»«Стаканчик для крика»

Слайд 13 «Подушка-думка»
«Подушка-плакушка»

«Подушка-думка»«Подушка-плакушка»

Слайд 14Стимулирование и мотивация деятельности – поощрение, похвала.

Стимулирование и мотивация  деятельности – поощрение, похвала.

Слайд 15Выработка нравственных ценностей немыслима без использования игры.

Выработка нравственных ценностей немыслима без использования игры.

Слайд 16Список литературы:
1. Сакович Н.А. Игры в тигры: Сборник игр для работы

с агрессивными детьми и подростками.-СПб.: Речь,2007.208с.
Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями / авт.-сост. О.В.Москалюк, Л.В.Погонцева. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2014.-123с.
Развивающие игры для детей 2-7лет / авт.-сост. Е.Н. Мухина.-Волгоград: Учитель, 2012.-153с.
Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2010.-160 с.
Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников / под ред. Л.С. Вакуленко, Н.В. Верещагиной. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2014. – 192с.
Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 72с. (Психологическая служба)
Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: Национальный книжный центр, 2015. – 64с. (Психологическая служба)

Список литературы: 1. Сакович Н.А. Игры в тигры: Сборник игр для работы с агрессивными детьми и подростками.-СПб.:

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть