Презентация, доклад на тему Формирование навыка работы с информацией через использование приёмов и методов ТРКМ у младших школьников.

Содержание

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.

Слайд 1Формирование навыка работы с информацией через использование приёмов и методов ТРКМ

у младших школьников.

Из опыта работы
учителя начальных классов
Епифановой С.Г.

Формирование навыка работы с информацией через использование приёмов и методов ТРКМ у младших школьников.Из опыта работы учителя

Слайд 2Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.


Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.

Слайд 3Урок «Окружающий мир» 2 класс. «Земля в космическом пространстве. Смена дня

и ночи»



Урок «Окружающий мир» 2 класс.  «Земля в космическом пространстве. Смена дня и ночи»

Слайд 4Ромашка Блума

Ромашка Блума

Слайд 5Приём «Выглядит, как…», «Звучит, как…»
Ледяная пустыня.

Приём «Выглядит, как…», «Звучит, как…» Ледяная пустыня.

Слайд 6Кластеры (гроздья) - выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление

в определённом порядке в виде «грозди».
Кластеры (гроздья) -  выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом порядке в виде

Слайд 8Плюс-минус-интересно

Плюс-минус-интересно

Слайд 9Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 10Приём «ЗХУ». Литературное чтение, 4 класс, «А.Чехов «Ванька».

Приём «ЗХУ».  Литературное чтение, 4 класс,  «А.Чехов «Ванька».

Слайд 11Урок «Окружающий мир» 4 класс. «Глаз – орган зрения».

Урок «Окружающий мир» 4 класс. «Глаз – орган зрения».

Слайд 12Бортовые журналы

Бортовые журналы

Слайд 13Двухчастный дневник

Двухчастный дневник

Слайд 14Двухчастный дневник

Двухчастный дневник

Слайд 15Трёхчастный дневник

Трёхчастный дневник

Слайд 16Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 17Сюжетные таблицы. Приём «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»

Сюжетные таблицы. Приём «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»

Слайд 18Инсерт - маркировка текста значками по мере его чтения. Чтение с

пометами.
Инсерт -  маркировка текста значками по мере его чтения. Чтение с пометами.

Слайд 19Правила использования приёма «Инсерт».
1. Ставьте значки по ходу чтения текста.
2.Прочитав один

раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали по данной теме раньше.
3.Прочтите текст ещё раз. Возможно, количество значков увеличится.
4.Запишите или забудете! Предлагается таблица, которую легко заполнить с помощью пометок в тексте, при этом вы ещё раз вернитесь к тексту и поработайте с ним.
5. Обсудите с кем-нибудь то, что вы записали.
Правила использования приёма «Инсерт». 1. Ставьте значки по ходу чтения текста.2.Прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным

Слайд 20 Круги по воде
  Опорным словом к этому приёму может стать

изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме. По сути это небольшое исследование, которое может начаться в классе и иметь продолжение дома.


Круги по воде  		Опорным словом к этому приёму может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается

Слайд 21 

«Корзина» идей, понятий, имён…

 «Корзина» идей, понятий, имён…

Слайд 22Приёмы по развитию навыков прогнозирования
«Верные и неверные утверждения».
«Да-нет». «Верите ли

вы?» .
В начале урока даются утверждения по новой теме, которые нужно оценить как верные или неверные и обосновать свои решения.
На стадии рефлексии можно предложить ребятам составить самим утверждения и обменятся ими для оценки их правильности.
Приёмы по развитию навыков прогнозирования«Верные и неверные утверждения». «Да-нет». «Верите ли вы?» .		В начале урока даются утверждения

Слайд 23Урок «Окружающий мир» 4 класс. «Глаз – орган зрения».

Урок «Окружающий мир» 4 класс. «Глаз – орган зрения».

Слайд 25«Верите ли вы, что…»
… ветер может разрушить горы?
… опавшие осенью листья

вредят почве?
… 1см почвы образуется за 300 лет?
… норы животных, живущих в почве, разрушают её?
… растения участвуют в образовании почвы?
… почва и камень родственники?
… почва – наша кормилица?








 
 
  

Урок «Окружающий мир» 3 класс. «Почва».

«Верите ли вы, что…»… ветер может разрушить горы?… опавшие осенью листья вредят почве?… 1см почвы образуется за

Слайд 26Перепутанные логические цепочки
Учитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные,

а есть и неверные.
Ученики работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки.
Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.

Перепутанные логические цепочкиУчитель предлагает учащимся ряд утверждений, среди которых есть верные, а есть и неверные. Ученики работают

Слайд 27Приём «перекрёстная дискуссия»

Приём «перекрёстная дискуссия»

Слайд 29Стратегия «Зигзаг»
Группа получает
общее задание по теме
Каждый член
группы получает

«свой» объект
исследования

Сбор информации
об объекте

Обмен
информацией в группе

Выделение общего
для запоминания
основной части
таблицы

Заполнение
таблицы

Написание совместного
исследования по теме

Презентация
исследования

1

3

4

5

6

2

7

8

Стратегия «Зигзаг»Группа получает общее задание по теме Каждый член группы получает «свой» объект исследованияСбор информации об объектеОбмен

Слайд 30Синквейн
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка –

это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвёртая строчка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
СинквейнВ первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 31
Синквейн
Солнце.
Большое, яркое.
Светит, греет, радует.
Солнце - очень

горячее тело.
Шар.

Почва. Живая, плодородная, Разрушается, впитывает, выращивает. 1см образуется за 300 лет! Земля-матушка.

Синквейн     Солнце.Большое, яркое.Светит, греет, радует.Солнце - очень горячее тело.

Слайд 32Кубики
На каждой стороне кубика пишется одно из следующих заданий.
Опиши это.

(Опиши цвет, форму, размеры.)
Сравни это. (На что похоже и от чего отличается?)
Проассоциируй это. (Что напоминает?)
Проанализируй это. (Как это сделано и из чего состоит?)
Примени это. (Что с этим можно делать? Как это применяется?)
Приведи “за” и “против”. (Поддержи или опровергни это.)
Учащиеся выбирают тему и быстро пишут свободное эссе, отвечая на каждый из приведенных выше вопросов.
Кубики 	На каждой стороне кубика пишется одно из следующих заданий.Опиши это. (Опиши цвет, форму, размеры.)Сравни это. (На

Слайд 33Приём «Разговор с писателем»

Приём «Разговор с писателем»

Слайд 34Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть