Презентация, доклад на тему Формирование лексико грамматического строя речи

Содержание

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие. Словарь – это слова (основные единицы речи) обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.Что это?

Слайд 1Формирование лексико-грамматического строя речи

Формирование лексико-грамматического строя речи

Слайд 2Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.
Слова

– основная лексическая единица, выражающая понятие.
Словарь – это слова (основные единицы речи) обозначающие предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности.

Что это?

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.Слова – основная лексическая единица, выражающая понятие.

Слайд 3Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и

предложениях.
Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической системы.


Грамматический строй – система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.Различают морфологический и синтаксический уровень грамматической

Слайд 4Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов

и звуков (с 3 до 6 месяцев);
К 1 году жизни у ребенка появляются аморфные, лепетные слова, состоящие из ударных слогов. Так называемые «слова – корни» не сочетаются по правилам грамматики и означают в той или иной ситуации, как действия, так и предметы.

Развитие речи у дошкольников

Подготовка дыхательной системы к реализации голосовых реакций; образование недифференцированных голосовых шумов и звуков (с 3 до 6

Слайд 5К 2-му году жизни словарь ребенка содержит около 300 слов, где

каждое слово соотносится с конкретным предметом или действием. На данном этапе пассивный словарь больше активного: ребенок хорошо понимает обращенную речь и выполняет инструкции взрослого.

К 2-му году жизни словарь ребенка содержит около 300 слов, где каждое слово соотносится с конкретным предметом

Слайд 6К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются

слова – обобщения, обозначающие родовые понятия. Уточняется значения слов. Объем словаря увеличивается за счет обогащения жизненного опыта ребенка, обобщения с окружающими взрослыми.
К 3 годам в словаре ребенка насчитывается более 1000 слов. Формируются слова – обобщения, обозначающие родовые понятия.

Слайд 7К 4 годам словарный запас возрастает до 1600–1900 слов. Из них

по данным А.Н. Гвоздева, 50,2% составляют существительные, 27,4% – глаголы, 11,8% – прилагательные, 5,8% – наречия.

К 4 годам словарный запас возрастает до 1600–1900 слов. Из них по данным А.Н. Гвоздева, 50,2% составляют существительные,

Слайд 8К 5 годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические формы,

знают измерения некоторых величин, пространственные отношения определяют дифференцированно и точно. Словарь состоит из 2200 слов.
Таким образом, к концу дошкольного периода, к моменту поступления школу, дети имеют довольно разнообразный словарь и в достаточной мере владеют грамматическим строем родного языка.
К 5 годам дети овладевают набором слов, обозначающих основные геометрические формы, знают измерения некоторых величин, пространственные отношения

Слайд 9Бедность и искаженность словарного запаса, ограниченность значения слов;
Словарю ребенка присуща конкретность:

отсутствуют некоторые обобщающие понятия (транспорт, посуда, животные и т. д.);
Затруднено усвоение служебных слов и слов с отвлеченным значением;
Неточность слухового восприятия слов, в особенности их окончаний, суффиксов и приставок препятствует вычленению грамматических форм слова, усвоению грамматических связей между словами. Грубые нарушения проявляются по-разному: от употребления только однословных предложений до развернутой фразы с ошибками в падежах, родовых, числовых, временных согласованиях, в употреблении предложных конструкций;

Особенности речи детей с ОНР

Бедность и искаженность словарного запаса, ограниченность значения слов;Словарю ребенка присуща конкретность: отсутствуют некоторые обобщающие понятия (транспорт, посуда,

Слайд 10У детей наблюдается неправильное согласование слов («В лесу слышались пение птиц»),

неправильное употребление падежных окончаний («Он лежал в палатку»), пропуск предлогов («Все лицо морщинках»), употребление лишних предлогов («Друзья ушли в куда-то далеко») и другие ошибки. Еще больше разного рода аграмматизмов наблюдается при употреблении сложных предложений, структура которых с трудом усваивается даже учащимися старших классов.

У детей наблюдается неправильное согласование слов («В лесу слышались пение птиц»), неправильное употребление падежных окончаний («Он лежал

Слайд 11У детей значительно снижен объем внимания, наблюдается неустойчивость, ограниченные возможности его

распределения. Они забывают последовательность заданий, сложные инструкции

С трудом овладевают анализом, синтезом, без специального обучения, отстают в развитии словесно – логического мышления;

Если общее недоразвитие речи сочетается с такими нарушениями, как дизартрия, алалия, то могут наблюдаться общедвигательные нарушения (плохая координация движений, моторная неловкость), недоразвитие мелкой моторики, снижение интереса к игровой деятельности.

Выраженный негативизм (противодействие просьбам и инструкциям всех окружающих или конкретных лиц); агрессивность, драчливость, конфликтность; повышенную обидчивость, ранимость
склонность к болезненному фантазированию.

Психологические особенности речи детей с ОНР

У детей значительно снижен объем внимания, наблюдается неустойчивость, ограниченные возможности его распределения. Они забывают последовательность заданий, сложные

Слайд 12Выделяют четыре уровня ОНР

1 уровень — у детей полностью отсутствует речь,

их словарный запас состоит из «лепетных» слов, звукоподражаний, мимики и жестов;

2 уровень — к «лепетным» выражениям добавляется искаженные, однако достаточно понятные общеупотребительные слова. При этом у детей заметно нарушена слоговая структура, а произносительные возможности отстают от возрастной нормы;

Выделяют четыре уровня ОНР1 уровень — у детей полностью отсутствует речь, их словарный запас состоит из «лепетных»

Слайд 133 уровень — уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые

фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и лексико-грамматического характера. Свободное общение с окружающими затруднено, дети могут вступать в контакт только в присутствии близких людей, которые вносят пояснения в их речь;
4 уровень — наблюдается отсутствие нарушений звукопроизношения, но при этом дети имеют не внятную дикцию, часто путают местами слога и звуки. Не первый взгляд эти недостатки кажутся несущественными, но в итоге затрудняют у ребенка процесс обучения чтению и письму.

3 уровень — уже появляется развернутая речь, ребенок может произносить целые фразы, однако присутствуют нарушения фонетико-фонематического и

Слайд 14Работа по формированию правильной речи у детей с ОНР должна носить

систематический характер.
Определяя последовательность и содержание коррекционной работы, необходимо опираться:
а) на закономерности развития речи ребенка в норме;
б) на имеющийся запас речевых навыков.

Работа по формированию правильной речи у детей с ОНР должна носить систематический характер.Определяя последовательность и содержание коррекционной

Слайд 15 понимания речи и лексико-грамматических средств языка;
произносительной стороны речи;
самостоятельной

развернутой фразовой речи;
подготовка к овладению навыками письма и чтения.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения детей является работа по развитию:

понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению

Слайд 16 понимать обращенную речь в соответствии с возрастной нормой;
фонетически правильно оформлять звуковую

сторону речи;
 правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
владеть навыками пересказа;
 владеть навыками диалогической речи;
владеть навыками словообразования: продуцировать названия существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных и т. д.;
 грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка. Падежные, родовидовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и почти все сложные предлоги — употребляться адекватно;
использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т. д.);

В итоге дети должны научиться:

 понимать обращенную речь в соответствии с возрастной нормой;фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи; правильно передавать слоговую структуру слов,

Слайд 17различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
называть в последовательности слова в

предложении, звуки и слоги в словах;
находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания букв, слогов, слов и предложений.

Владеть элементами грамоты в пределах программы:

различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»; называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть