Презентация, доклад на тему Формирование коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами языковой выразительности.

Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку, специфическая форма взаимодействия людей в процессе их познавательно - трудовой деятельности. Вербальная коммуникация осуществляется при помощи языка, невербальная - поз и жестов.

Слайд 1Формирование коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами языковой выразительности

Формирование коммуникативных способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами языковой выразительности

Слайд 2
Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку, специфическая

форма взаимодействия людей в процессе их познавательно - трудовой деятельности. Вербальная коммуникация осуществляется при помощи языка, невербальная - поз и жестов.
Коммуникация – общение, передача информации от человека к человеку,  специфическая форма взаимодействия людей в процессе их

Слайд 3Вопросами изучения общения детей с ОВЗ занимались:
В.Г.Петрова,
Р,И.Лалаева,
Д.Й.Аугене,
О.К.Агавелян,
Д.И.Бойков,
Е.Е.Дмитриева.
Л.В.Занков и др.

Вопросами изучения общения детей с ОВЗ занимались:В.Г.Петрова,Р,И.Лалаева,Д.Й.Аугене,О.К.Агавелян,Д.И.Бойков,Е.Е.Дмитриева.Л.В.Занков и др.

Слайд 4Характерные нарушения связной речи:

отсутствие полноты и развёрнутости в высказывании;
нарушение правильной

последовательности при воспроизведении событий;
искажение логической зависимости явлений;
отсутствие или неправильное использование языковых средств связи;
обеднённость речи, её недостаточная выразительность.
Характерные нарушения связной речи:отсутствие полноты и развёрнутости в высказывании;нарушение правильной    последовательности при воспроизведении событий;искажение

Слайд 5Средства языковой выразительности :

Метафора – Употребление слова или выражения в переносном

смысле на основе сходства двух предметов или явлений. В широком смысле любой вид употребления слов в непрямом значении.
Сравнение – Прямое сопоставление двух предметов или явлений по сходству, используемое для пояснения одного другим.
Гипербола – Намеренное преувеличение.
Синонимы – Слова, пишущиеся и звучащие по-разному, а по значению совпадающие.
Средства языковой выразительности :Метафора – Употребление слова или выражения в переносном смысле на основе сходства двух предметов

Слайд 6Антонимы – Слова, противоположные по своему лексическому значению.
Омонимы – Слова, имеющие

одинаковое написание или произношение, но разные по лексическому значению.
Фразеологизмы – Устойчивые меткие выражения, обладающие целостным значением.
Крылатые слова – Вошедшие в речь выражения, представляющие собой краткие цитаты из литературных произведений, а также известные изречения.
Пословицы, поговорки.
Антонимы – Слова, противоположные по своему лексическому значению.Омонимы – Слова, имеющие одинаковое написание или произношение, но разные

Слайд 7Выразительность речи осуществляется при помощи:

-логического ударения;
-пауз;
-интонации, повышения и понижения голоса.

Выразительность речи осуществляется при помощи:-логического ударения;-пауз;-интонации, повышения и понижения голоса.

Слайд 8Спасибо за внимание!


С наступающим Новым годом!

Спасибо за внимание!С наступающим Новым годом!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть