Презентация, доклад на тему Формирование и развитие УУД на уроках

Актуальность

Слайд 1Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках
Учитель математики
Конончук Н.И.

Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках Учитель математикиКонончук Н.И.

Слайд 2
Актуальность

Актуальность

Слайд 3
Понятие УУД
Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём

сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Понятие УУД Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового

Слайд 4Функции УУД

Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность

учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности

Обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания

Функции УУД     Обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

Слайд 5Виды УУД

Виды УУД

Слайд 6Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Личностные УУД обеспечивают  ценностно-смысловую ориентацию учащихся

Слайд 7Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности
Регулятивные действия
целеполагание

как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий

Регулятивные УУД обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельностиРегулятивные действия  целеполагание как постановка учебной задачи на основе

Слайд 8 Познавательные УУД - это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного

процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации

общеучебные

логические

постановка и решение проблем

Познавательные УУД - это система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и

Слайд 9

Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое

чтение

Речевое развитие

Решение проблем

знаково-символические действия

моделирование

Умение структурировать знания


Общеучебные универсальные действия

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия моделирование Умение

Слайд 10Логические познавательные УУД

Логические познавательные УУД

Слайд 11Проблемно-поисковые познавательные УУД


Постановка проблемы
Выявление проблемы
Решение проблемы

Проблемно-поисковые познавательные УУД   Постановка проблемыВыявление проблемыРешение проблемы

Слайд 12Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей
Виды
Планирование учебного

сотрудничества

Коллективное обсуждение проблем

Инициативное сотрудничество в сборе информации

Учет позиции других людей

Умение вести диалог

Владение монологической и диалогической формой речи

Разрешение конфликтов

Контроль и коррекция действий партнеров

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людейВидыПланирование учебного сотрудничестваКоллективное обсуждение проблемИнициативное сотрудничество в сборе

Слайд 13Общие рекомендации по развитию УУД

Определить цели формирования УУД, содержание и требуемые

свойства.
Составить ориентировочную основу каждого из УУД, организовать ориентировку учащихся в его выполнении.
Организовать поэтапную отработку УУД.
Определить связи каждого универсального учебного действия с предметной дисциплиной
Разработать критериий экспертной оценки учебника.
Разработать учебно-методические рекомендации для учителей.
Общие рекомендации по развитию УУДОпределить цели формирования УУД, содержание и требуемые свойства.Составить ориентировочную основу каждого из УУД,

Слайд 14 Условия, обеспечивающие развитие УУД
определение функций и содержания УУД
определение круга учебных предметов,

адекватных психологическому содержанию конкретного вида УУД и определение соответствующей формы УД;
организация полной ориентировочной основы универсального учебного действия с учетом предметного содержания учебной дисциплины;
организация поэтапной отработки УУД, обеспечивающей переход к высшим уровням выполнения (от материализованной к речевой и умственной форме действия);
разработка системы задач, выполнение которых обеспечит формирование заданных свойств универсального действия (обобщенности, разумности, осознанности, критичности, освоенности).


Условия, обеспечивающие развитие УУД определение функций и содержания УУДопределение круга учебных предметов, адекватных

Слайд 15Методы формирования УУД


Методы формирования УУД

Слайд 16 Спасибо

за внимание!



Спасибо           за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть