Презентация, доклад на тему Формирование финансовой грамотности как ключевой компетенции социализации учащихся

Содержание

Доклад международной комиссии по образованию для XXI века: «Образование: сокрытое сокровище» Научиться познавать Научиться делать Научиться житьНаучиться жить вместе Жак

Слайд 1

Формирование финансовой грамотности как ключевой компетенции социализации учащихся

Формирование финансовой грамотности как ключевой компетенции социализации учащихся

Слайд 2Доклад международной комиссии по образованию для XXI века: «Образование: сокрытое сокровище»

Научиться познавать
Научиться делать
Научиться жить
Научиться жить вместе

Жак Делор (Париж, 1996 г.)
Доклад международной комиссии по образованию для XXI века: «Образование: сокрытое сокровище» Научиться познавать Научиться делать  Научиться

Слайд 4Совместный Проект Министерства финансов РФ и Всемирного Банка «Содействие повышению

уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»
Совместный Проект Министерства финансов РФ  и Всемирного Банка   «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения

Слайд 5
Финансовая грамотность – это единство знаний, ценностных установок, умений, необходимых для

принятия разумных финансовых решений и достижения личного финансового благополучия
Финансовая грамотность – это единство знаний, ценностных установок, умений, необходимых для принятия разумных финансовых решений и достижения

Слайд 7Финансовая грамотность – это знания, умения, навыки и компетенции в финансовой

сфере, которые помогают сделать жизнь спокойнее, интереснее и приятнее, независимо от уровня дохода  Что значит быть финансово грамотным? Уметь планировать и сберегать, оценивать потенциальные риски, отстаивать свои права потребителя финансовых услуг
Финансовая грамотность   – это знания, умения, навыки и компетенции в финансовой сфере, которые помогают сделать

Слайд 8Актуальность внедрения направления по обучению финансовой грамотности
Низкий уровень функциональной финансовой грамотности

школьников и взрослых

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ

Выполнение поручения Правительства РФ о повышении уровня финансовой грамотности населения


ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ

Необходимость обеспечения деятельностного подхода в обучении

Формирование компетенций, в т.ч. социально-экономических у всех обучающихся

Переход к новому содержанию финансового образования

Актуальность внедрения направления по обучению финансовой грамотностиНизкий уровень функциональной финансовой грамотности школьников и взрослыхВНЕШНИЕ ФАКТОРЫВыполнение поручения Правительства

Слайд 9Для внеурочной деятельности и дополнительного образования детей
Общеобразовательные организации;
ЦДОД
СПО
(среднее профессиональное образование),


включая профессиональное обучение

Детские дома и школы-интернаты

Для внеурочной деятельности и дополнительного образования детейОбщеобразовательные организации; ЦДОДСПО(среднее профессиональное образование), включая профессиональное обучениеДетские дома  и

Слайд 10 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Начальное общее образование
2–4 классы
Основное общее образование
5–9 классы
Среднее общее образование
10–11

классы

2–3

4

5–7

8—9

Базовый
уровень

Углубленный
уровень

Математический профиль

Экономический профиль

Юридический профиль

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИНачальное общее образование2–4 классыОсновное общее образование5–9 классыСреднее общее образование10–11 классы2–345–78—9БазовыйуровеньУглубленныйуровеньМатематический профильЭкономический профильЮридический профиль

Слайд 11
ВНЕДРЕНИЕ КУРСА ПО ФГ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ:

Повышения уровня финансовой грамотности всех

субъектов образовательных отношений

Расширения практико-ориентированной образовательной среды школы

Повышения уровня социализации школьников на основе реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов в обучении по формуле: компетенция — деятельность — компетентность.
ВНЕДРЕНИЕ КУРСА ПО ФГ РЕШАЕТ ЗАДАЧИ: Повышения уровня финансовой грамотности всех субъектов образовательных отношенийРасширения практико-ориентированной образовательной среды

Слайд 12
Москва 2016
Созданные материалы не являются академическими учебниками, это практико-ориентированные материалы о

том:
как рационально управлять бюджетом семьи,
как защитить свои интересы в мире занятости и финансовых услуг,
как минимизировать тот урон благосостоянию, который могут причинить экономический кризис, инфляция, финансовое мошенничество, потеря работы или сложные жизненные ситуации
Москва 2016Созданные материалы не являются академическими учебниками, это практико-ориентированные материалы о том: как рационально управлять бюджетом семьи,

Слайд 13 Содержательное ядро материалов

Банковские услуги и продукты

Налоговая система

Пенсионная

система

Собственный бизнес

Финансовые риски

Страхование

Фондовый рынок

Содержательное ядро материалов  Банковские услуги и продуктыНалоговая системаПенсионная системаСобственный бизнесФинансовые рискиСтрахованиеФондовый рынок

Слайд 14Особенности занятий для обучающихся
каждая тема начинается с описания ЖС,

объем

теоретического материала достаточен для решения ПЗ,

описание и характеристика финансовых систем, механизмов, объектов дается доступным языком,

для наглядности используются схемы, таблицы, алгоритмы, тематические иллюстрации,

приводятся примеры решения СЗ,

даются ПЗ для формирования компетенций обучающихся,

в некоторых темах введены тематические герои

Особенности занятий для обучающихся каждая тема начинается с описания ЖС, объем теоретического материала достаточен для решения ПЗ,

Слайд 15 Обучающиеся «погружаются» в проблемные ситуации, которые для них имеют практическое

значение (составление семейного и личного бюджета, пользование банковской картой, ипотечным кредитом в будущем и др.).

Образовательные цели учебной деятельности формулируются как социальные новообразования (конкретные знания о финансовых организациях и их устройстве, ценности обдуманного и ответственного поведения в сфере личных и семейных финансов, способы действия при решении практических финансовых задач семьи или отдельного человека).

Исходный объект деятельности обучающегося - его финансовые знания, умения (или их отсутствие), а конечный продукт - освоенные способы деятельности в различных финансовых ситуациях.

Процесс обучения финансовой грамотности

Обучающиеся «погружаются» в проблемные ситуации, которые для них имеют практическое значение (составление семейного и личного бюджета,

Слайд 16Материалы для родителей – представление финансовой информации через интерактивную форму взаимодействия

субъектов образовательного процесса – родителей и детей


Кейсы, посвященные вопросам финансового планирования в семье,
ПЗ построения накопительных семейных стратегий с
использованием современных финансовых инструментов,
СЗ для решения совместно с детьми.

Комплексный подход к финансовому
образованию «дети-родители-педагоги»

Материалы для родителей –  представление финансовой информации через интерактивную форму взаимодействия субъектов образовательного процесса – родителей

Слайд 17Планируемые результаты обучения
Понимание и анализ финансовой информации;
Расширение возможностей по использованию финансовых

продуктов и услуг,
Формирование личной финансовой безопасности.
Понимание ответственности за принятие финансовых решений, оценивание рисков;
Формирование финансовой культуры, в т.ч. навыков рационального финансового поведения, развития финансового мышления и формирования личностных, в т.ч. социально-экономических компетенций;



Планируемые результаты обученияПонимание и анализ финансовой информации;Расширение возможностей по использованию финансовых продуктов и услуг, Формирование личной финансовой

Слайд 18Особенности организации учебной деятельности

Формы занятий:
Беседа,
Диалог,
Дискуссия,
Планирование,
Семинар,
Игра,
Проект,
Исследование,
Практикум,
Контроль и др.
Сочетание блочно-модульной структуры

учебных курсов
с концентрическим принципом преподавания
Особенности организации учебной деятельности Формы занятий:Беседа,Диалог,Дискуссия,Планирование,Семинар,Игра,Проект,Исследование,Практикум, Контроль и др.Сочетание блочно-модульной структуры учебных курсов с концентрическим принципом преподавания

Слайд 19Организация обучения может осуществляться:

Собственными силами,

С привлечением преподавателей вузов, специалистов,

Представителей предпринимательского

и финансового сообщества


Такой подход обеспечит открытость,
вариативность образования, создание
системы партнерства для обеспечения
практической составляющей обучения

Организация обучения может осуществляться: Собственными силами,С привлечением преподавателей вузов, специалистов,Представителей предпринимательского и финансового сообществаТакой подход обеспечит открытость,

Слайд 22Кейсы
Откуда семьи россиян берут деньги на жизнь
От чего зависят личный и

семейный доходы
Что такое семейный бюджет и как его построить
Что такое банк и чем он может быть полезен
Как выбрать вклад и оформить документы
Ипотека: как решить жилищную проблему и не попасть в беду
Как понять - сможете ли вы выплатить кредит
Как заработать на фондовом рынке
Фондовый рынок – как его использовать для роста доходов
Чем может помочь страхование
Как разработать реальный бизнес-план
Как создать свое дело
Как платить налоги
Налоговый вычет и как его получить
От чего зависит размер пенсии и как его увеличить
Как выбрать программу пенсионного накопления и т.д.

Темы кейсов

КейсыОткуда семьи россиян берут деньги на жизньОт чего зависят личный и семейный доходы Что такое семейный бюджет

Слайд 26ОБУЧАЕМ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ

ОБУЧАЕМ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть