Презентация, доклад на тему Формирование экологической культуры как фактор социализации личности учащихся ГБОУ ЦРО №4

Содержание

«Школа - святыня и надежда народа. В школе учат не только читать, писать, думать, познавать окружающий мир и богатства науки и искусства. В школе учат жить. В школе учатся жить. Школа - это духовная

Слайд 1Презентация на тему: «Формирование экологической культуры как фактор социализации личности учащихся

ГБОУ ЦРО №4»

Подготовила: воспитатель Сидорова И.В.

Презентация на тему: «Формирование экологической культуры как фактор социализации личности учащихся ГБОУ ЦРО №4»Подготовила: воспитатель Сидорова И.В.

Слайд 2 «Школа - святыня и надежда народа. В школе учат

не только читать, писать, думать, познавать окружающий мир и богатства науки и искусства. В школе учат жить. В школе учатся жить. Школа - это духовная колыбель народа. Без школы у народа нет будущего. Чем больше мудрости, тем блистательнее его будущее. В школе живет многовековая культура нации. Школа всегда будет важнейшим очагом мудрости народа», - писал В.А. Сухомлинский.

«Школа - святыня и надежда народа. В школе учат не только читать, писать, думать, познавать

Слайд 3 «Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде

всего, его экологическое состояние. Так оно и есть, тем более, если под экологией понимать не только состояние среды обитания природной, но среды и общественной, и государственной. Общество создает личность, а личность создает общество»
Сергей Залыгин

«Нынешнее состояние любого государства, общества, нации – это, прежде всего, его экологическое состояние. Так оно

Слайд 4 "Человек, овладевший экологической культурой, подчиняет все виды своей деятельности требованиям

рационального природопользования, заботится об улучшении окружающей среды, не допуская её разрушения и загрязнения…” А.А.Плешаков

Тот или иной уровень экологической культуры – есть результат воспитания, главной функцией которого является подготовка подрастающего поколения к жизни в этом мире, а для этого оно (подрастающее поколение) должно знать этот мир, овладеть системой нравственных норм по отношению к нему, в том числе и к природе. Воспитание экологической культуры учащихся - сейчас одна из важнейших задач общества и образования.


Слайд 5Участвуя в формировании экологической культуры учащихся, мы с вами вносим посильный

вклад в воспитание граждански зрелой личности. А что подразумевается под этим, наверное, нам в общих чертах понятно. Мы содействуем воспитанию человека, сознающего свою личную ответственность за среду обитания, за все ее составляющие.

Цель формирования экологической культуры школьников состоит в воспитании разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности учащегося, формировании у него ответственного, бережного отношения к природе.

Участвуя в формировании экологической культуры учащихся, мы с вами вносим посильный вклад в воспитание граждански зрелой личности.

Слайд 6 Мы содействуем воспитанию человека, который каждый день проживает так,

чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня, чтобы планета Земля в недалеком будущем не превратилась в свалку и мертвый пустырь; человека, который приобретенные знания умеет приложить на практике, активно включается в природоохранные акции. Особое внимание при этом должно быть уделено формированию и закреплению такого качества личности как экологическая ответственность.
Мы содействуем воспитанию человека, который каждый день проживает так, чтобы завтра не исправлять содеянного сегодня,

Слайд 7Операция «Кормушка»

Операция «Кормушка»

Слайд 8     Деятельность по становлению и развитию экологической культуры в школе осуществляется

по следующим направлениям:

1. Экологическая пропаганда – разработка лозунгов, плакатов, эмблем, призывающих к сохранению окружающей среды, пропаганде здорового образа жизни для воздействия на широкие массы и в первую очередь на учащихся школ. У нас есть положительные результаты данного вида деятельности, правда, в последнее время мы стали меньше обращаться к этой стороне экологической работы. Пожалуй, следует вернуться к этой практике заново.

      Деятельность по становлению и развитию экологической культуры в школе осуществляется по следующим направлениям: 1. Экологическая

Слайд 9Выставка книг «Обо всём на свете»

Выставка книг «Обо всём на свете»

Слайд 10Дидактические игры «Мир вокруг нас»

Дидактические игры «Мир вокруг нас»

Слайд 112.Экологическое просвещение - разработка мероприятий, способствующих распространению знаний о природе и необходимости

её охраны. В этом направлении предполагается работа над сочинениями, сообщениями по различным темам.

«Значение диких животных и их охрана», «Влияние экологических факторов на население Московской области», «Лекарственные растения Московской области» и др.

Посещение Раменского историко-художественного музея

2.Экологическое просвещение - разработка мероприятий, способствующих распространению знаний о природе и необходимости её охраны. В этом направлении

Слайд 12
3.Учебно-исследовательская деятельность детей. Именно в

начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний и навыков активной, творческой, самостоятельной деятельности учащихся, приёмов анализа, синтеза и оценки результатов своей деятельности и исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.
3.Учебно-исследовательская деятельность детей. Именно в начальной школе должен закладываться фундамент умений, знаний

Слайд 14Учебные исследования выполняются не только в ходе подготовки домашнего задания, но

и при проведении наблюдений, постановки опытов…
Учебные исследования выполняются не только в ходе подготовки домашнего задания, но и при проведении наблюдений, постановки опытов…

Слайд 15Исследовательская деятельность детей «Эксперименты и опыты со снегом и водой»

Исследовательская деятельность детей «Эксперименты и опыты со снегом и водой»

Слайд 16Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных

из окружающего мира впечатлений, знаний, т.е подлинная социальная практика жизни в обществе сверстников…
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, т.е

Слайд 17Игра «Угадай на вкус» для развития у младших школьников чувств вкуса

и обоняния
Игра «Угадай на вкус» для развития у младших школьников чувств вкуса и обоняния

Слайд 18Экологическому воспитанию учащихся способствуют творческие работы – рисунки самих учащихся, поделки

из оригами и т.п.
Экологическому воспитанию учащихся способствуют творческие работы – рисунки самих учащихся, поделки из оригами и т.п.

Слайд 19Подводя итог, можно сказать, что следует стремиться к объединению формирующих педагогических

и социальных факторов в едином процессе решения задач становления современной экологической культуры обучающихся, что нацеливает нас на расширение области педагогической ответственности, на поиск новых методик и форм работы в единстве школы, семьи и общественности, на объединение образовательных и социальных ресурсов формирования личности.
Подводя итог, можно сказать, что следует стремиться к объединению формирующих педагогических и социальных факторов в едином процессе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть