Слайд 1Формирование читательской компетентности учащихся
Слайд 2Чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного
знания (в том числе и профессионального), ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу многослойной российской культуры.
Слайд 3Позитивное отношение ребенка к чтению должно начать формироваться в начальной школе
и окончательно оформиться к концу 7 класса.
Слайд 4«Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — не
чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли — вот чтение»
С.Соловейчик.
Слайд 5Что такое читательская компетентность? Под умением читать подразумевается следующее:
- умение вычитывать
информацию;
- умение размышлять о прочитанном;
- умение давать оценку прочитанному.
Слайд 6Работа по формированию читательской компетенции последовательно реализуется по следующим направлениям:
Слайд 71) формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение
основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);
Слайд 82) начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование
и понимание, знание произведений из круга детского чтения, предлагаемых в детских хрестоматиях для каждого класса;
Слайд 93) умение работать с книгой: определение и выбор книг по жанрам,
темам и т. д., знание элементов книги и произведения;
Слайд 104) навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и
оценку художественного произведения как искусства слова на доступном школьникам каждого года обучения уровне.
Слайд 11Технология продуктивного чтения:
работа с текстом до чтения
-постановка целей урока с учетом
общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к уроку);
2) работа с текстом во время чтения
-первичное чтение текста,
-словарная работа,
-перечитывание текста,
-беседа по содержанию в целом);
3) работа с текстом после чтения
-смысловая беседа по тексту,
- работа с заглавием, иллюстрациями;
-творческие задания,
-опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся),
-контрольно-измерительные материалы.
Слайд 12Приемы работы с текстом:
- анализ образа конкретного героя(речевая характеристика, внешний облик,
анализ взаимоотношений с другими героями и т.д.);
- создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов к тексту;
Слайд 13- составление детьми аналитических вопросов по тексту;
рассказ от имени героя;
- работа
с иллюстрациями, в т.ч. созданными детьми;
- театрализация;
- составление плана текста, как краткого, так и развернутого;
Слайд 14- выявление и графическое оформление системы образов произведения;
- составление кроссвордов по
тексту;
- проектная деятельность в рамках внеурочной работы;
- сочинение стихов;
Слайд 15- устное словесное рисование;
- создание рисованных диафильмов;
- прослушивание образцов театральной речи;
-
проведение викторин и конкурсов …
Слайд 16Читатели, в отличии от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, имеют
больший объем памяти и активное творческое воображение.