Презентация, доклад на тему Формирование читательской компетентности учащихся

Содержание

Чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания (в том числе и профессионального), ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу многослойной российской культуры.

Слайд 1Формирование читательской компетентности учащихся

Формирование читательской компетентности учащихся

Слайд 2Чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного

знания (в том числе и профессионального), ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу многослойной российской культуры.

Чтение представляет собой важнейший способ освоения и поддержания любого жизненно важного знания (в том числе и профессионального),

Слайд 3Позитивное отношение ребенка к чтению должно начать формироваться в начальной школе

и окончательно оформиться к концу 7 класса.

Позитивное отношение ребенка к чтению должно начать формироваться в начальной школе и окончательно оформиться к концу 7

Слайд 4«Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — не

чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли — вот чтение»
С.Соловейчик.

«Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — не чтение. Любование искусством писателя и поэта,

Слайд 5Что такое читательская компетентность? Под умением читать подразумевается следующее:
- умение вычитывать

информацию;
- умение размышлять о прочитанном;
- умение давать оценку прочитанному.

Что такое читательская компетентность? Под умением читать подразумевается следующее:- умение вычитывать информацию;- умение размышлять о прочитанном;- умение

Слайд 6Работа по формированию читательской компетенции последовательно реализуется по следующим направлениям:

Работа по формированию читательской компетенции последовательно реализуется по следующим направлениям:

Слайд 71) формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение

основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое, просмотровое);

1) формирование навыка чтения: умение читать вслух и про себя, владение основными видами чтения (ознакомительное, углубленное, поисковое,

Слайд 82) начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование

и понимание, знание произведений из круга детского чтения, предлагаемых в детских хрестоматиях для каждого класса;

2) начитанность: знание изученных произведений, представление о литературоведческих понятиях, их использование и понимание, знание произведений из круга

Слайд 93) умение работать с книгой: определение и выбор книг по жанрам,

темам и т. д., знание элементов книги и произведения;

3) умение работать с книгой: определение и выбор книг по жанрам, темам и т. д., знание элементов

Слайд 104) навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и

оценку художественного произведения как искусства слова на доступном школьникам каждого года обучения уровне.

4) навыки и умения собственно читательской деятельности, обеспечивающие восприятие, интерпретацию и оценку художественного произведения как искусства слова

Слайд 11Технология продуктивного чтения:
работа с текстом до чтения
-постановка целей урока с учетом

общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к уроку);
2) работа с текстом во время чтения
-первичное чтение текста,
-словарная работа,
-перечитывание текста,
-беседа по содержанию в целом);
3) работа с текстом после чтения
-смысловая беседа по тексту,
- работа с заглавием, иллюстрациями;
-творческие задания,
-опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся),
-контрольно-измерительные материалы.

Технология продуктивного чтения:работа с текстом до чтения-постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности

Слайд 12Приемы работы с текстом:
- анализ образа конкретного героя(речевая характеристика, внешний облик,

анализ взаимоотношений с другими героями и т.д.);
- создание проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов к тексту;

Приемы работы с текстом:- анализ образа конкретного героя(речевая характеристика, внешний облик, анализ взаимоотношений с другими героями и

Слайд 13- составление детьми аналитических вопросов по тексту;
рассказ от имени героя;
- работа

с иллюстрациями, в т.ч. созданными детьми;
- театрализация;
- составление плана текста, как краткого, так и развернутого;

- составление детьми аналитических вопросов по тексту;рассказ от имени героя;- работа с иллюстрациями, в т.ч. созданными детьми;-

Слайд 14- выявление и графическое оформление системы образов произведения;
- составление кроссвордов по

тексту;
- проектная деятельность в рамках внеурочной работы;
- сочинение стихов;

- выявление и графическое оформление системы образов произведения;- составление кроссвордов по тексту;- проектная деятельность в рамках внеурочной

Слайд 15- устное словесное рисование;
- создание рисованных диафильмов;
- прослушивание образцов театральной речи;
-

проведение викторин и конкурсов …

- устное словесное рисование;- создание рисованных диафильмов;- прослушивание образцов театральной речи;- проведение викторин и конкурсов …

Слайд 16Читатели, в отличии от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, имеют

больший объем памяти и активное творческое воображение.

Читатели, в отличии от нечитателей, способны мыслить в категории проблем, имеют больший объем памяти и активное творческое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть