Презентация, доклад на тему Фольклор в развитии детей 2 - 3 лет

Содержание

Актуальность использования фольклора в ДОУ. Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание: «Ребенок

Слайд 1в развитии речи детей
2 - 3 лет

в развитии речи детей 2 - 3 лет

Слайд 2Актуальность использования фольклора в ДОУ.
Иногда мы наблюдаем, что

современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. 

Актуальность использования фольклора в ДОУ.   Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован,

Слайд 3 Работая с детьми, замечаешь, что тот ребенок, который хорошо

владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то у детей повышается восприимчивость к информации.
Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».
Работая с детьми, замечаешь, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя

Слайд 4Фольклор - это устное народное творчество,
народная мудрость, народное знание. Фольклор –

это создаваемое народом
поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и трудовой уклад, знание жизни, природы, культуры.


Фольклор - это устное народное творчество,народная мудрость, народное знание. Фольклор – это создаваемое народомпоэзия, в которой он

Слайд 5– Цель : Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность

развития речи детей раннего возраста; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, радостью творчества, способностью познать себя, окружающий мир.

Задачи:
Развитие творческой индивидуальности.
Эмоциональное развитие.
Развитие музыкальных способностей.
Развитие духовной сферы.
Развитие самостоятельности.
Физическое развитие.
Воспитание эстетических чувств.

–   Цель : Использовать произведения русского народного фольклора, как возможность развития  речи детей раннего

Слайд 7в период адаптации;
в режимных моментах;
на прогулке;
в непосредственно

образовательной
деятельности:
в игре;
в свободной деятельности.

Детский фольклор используется :

в период адаптации;в режимных   моментах;на прогулке;в непосредственно   образовательной   деятельности:в игре;в свободной

Слайд 8Использование фольклора в период адаптации.
Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в

том, чтобы успокоить плачущего ребенка.


Использование фольклора в период адаптации. Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.

Слайд 9«Мальчик с пальчик»
– Мальчик с пальчик, где ты был?
– С этим братцем в

лес ходил.
С этим братцем щи варил,
С этим братцем кашу ел.
С этим братцем песни пел!
«Сорока»
Сорока, сорока, сорока-белобока
Кашку варила, детишек кормила.
Этому дала, этому дала.
Этому не дала: ты воды не носил,
Дров не рубил, каши не варил -
Ничего тебе нет!
(Мизинец не загибается.)

«Мальчик с пальчик»– Мальчик с пальчик, где ты был?– С этим братцем в лес ходил.С этим братцем щи варил,С

Слайд 10Использование фольклора в режимных моментах..
«Водичка, водичка,
умой мое личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щечки

горели…»

Использование фольклора в режимных моментах..«Водичка, водичка,умой мое личико,чтобы глазки блестели,чтобы щечки горели…»

Слайд 11Использование фольклора в театрализованной деятельности.
«…колобок, колобок, я тебя съем...»






«…внучка за бабку,

бабка за дедку, дедка за репку…»
Использование фольклора в театрализованной деятельности.«…колобок, колобок, я тебя съем...»«…внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…»

Слайд 12Народные игры.
«Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще не

балуйся, лучше поцелуйся…»
Народные игры.«Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг… Еще не балуйся, лучше поцелуйся…»

Слайд 13Детские песенки
«Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри.

И в ладоши

звонко хлопают – раз, два, три…»
Детские песенки«Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри.И в ладоши звонко хлопают – раз, два, три…»

Слайд 14Развивающая среда

Развивающая среда

Слайд 15Целенаправленное и
систематическое использование
малых форм фольклора создает
необходимые основы для овладения
грамотной, чёткой, красивой,
правильной

речью, пробуждает
интерес ко всему, что окружает ребенка.
Целенаправленное исистематическое использованиемалых форм фольклора создаетнеобходимые основы для овладенияграмотной, чёткой, красивой,правильной речью, пробуждаетинтерес ко всему, что окружает

Слайд 16Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое

помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.
Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение наших детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так

Слайд 18Всем спасибо за внимание.
говорим вам – до свидания!

Всем спасибо за внимание.говорим вам – до свидания!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть