Презентация, доклад на тему ФГОС. Стандарт трёх Т

Содержание

Связь компетентностей с планируемыми результатамиЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯУНИВЕРСАЛЬНЫЕДЕЙСТВИЯЗНАНИЯПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕКОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИРЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 1Личностно развивающая и компетентностно ориентированная направленность образовательного процесса в основной школе
Учитель

– главная надежда и главное препятствие для обновления системы образования

Основной образовательный результат –
развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий

Личностно развивающая и компетентностно ориентированная направленность образовательного процесса в основной школеУчитель – главная надежда и главное препятствие

Слайд 2Связь компетентностей
с планируемыми результатами
ЦЕННОСТНЫЕ
ОТНОШЕНИЯ
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
ЗНАНИЯ
ПОЗИТИВНЫЙ
ОПЫТ
ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
КОМПЛЕКСНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
СТРУКТУРА
КОМПЕТЕНТНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ

Связь компетентностей с планируемыми результатамиЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯУНИВЕРСАЛЬНЫЕДЕЙСТВИЯЗНАНИЯПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕКОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫСТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИРЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 4Урок проектируется на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками компетентности

в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.

1) 5 х 4 = ?

≈ 95%

Пример задания

Кол-во верных ответов

2) В коробке 5 рядов по 4 конфеты в каждом. Сколько всего конфет в коробке?

≈ 85%

3) У меня завтра день рождения, будет 15 человек. Хватит ли одной коробки конфет, если в ней 5 рядов по 4 конфеты в каждом?

≈ 60%

Автомобиль начал движение из состояния покоя с ускорением 2 м/с2 от дорожной отметки 38 км и закончил ускоряться через 100 м. Какова конечная скорость автомобиля?

Урок проектируется на основе отбора задач, ориентированных на достижение школьниками компетентности в решении учебно-познавательных и учебно-практических задач.1)

Слайд 5В этом смысле эффективной практическая деятельность учителя будет тогда, когда он

воплощает в реальности

учет субъектной позиции ученика, связь смысла учебного материала с жизненными ценностями ученика,
приоритет смысла перед функциональным усвоением материала,
приоритет самостоятельной деятельности ученика.

Единство содержательных и процессуальных линий обучения возникает через создание ситуаций, формирующих универсальные учебные действия.

В этом смысле эффективной практическая деятельность учителя будет тогда, когда он воплощает в реальности учет субъектной позиции

Слайд 6Вопрос 1
Согласны ли Вы с изменением образовательного процесса от знаниевой направленности

к компетентностной?

а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
Вопрос 1Согласны ли Вы с изменением образовательного процесса от знаниевой направленности к компетентностной?а) даб) скорее дав) скорее

Слайд 7Изменения в деятельности педагога: от «учу предмету» – к «учу ребенка».







Изменения в деятельности обучающегося: от «меня учат» – к «я учусь».

Основные изменения в учебном процессе связаны с изменением действий участников образовательных отношений

Учитель создает на каждом этапе урока учебные ситуации (ценностно-смысловую, проблемную, актуализации опорных знаний, открытия новых знаний, ситуацию обсуждения и рефлексии) и далее организует деятельность учащихся в рамках этой ситуации.

Ученик должен оказаться в ситуации, когда его деятельность наделена личностным смыслом.
Преобразованный учителем учебный материал, связанный с опытом жизнедеятельности учащихся, имеет смысл для ученика, потому что он отражен в его сознании в виде переживаний (впечатлений и эмоций).

Когда научное знание подается вне понимания и интереса ребенка, то формируется её активное отторжение
И.П. Павлов

Изменения в деятельности педагога: от «учу предмету» – к «учу ребенка». Изменения в деятельности обучающегося: от «меня

Слайд 8Чтобы создать условия для доминирования в образовательном процессе смылообразования, в школьной

учебной реальности должны быть организованы такие линии учебной деятельности:
самостоятельная деятельность (групповая и коллективно- индивидуальная);
исследовательская деятельность;
опробование освоенных способов действий в метапредметном контексте.

Урок в соответствии с ФГОС

Учение не есть беспристрастное познание. Это субъективно значимое постижение мира, наполненного для ученика личностными смыслами,
ценностями, отношениями, зафиксированными в его субъектном опыте.
И.С. Якиманская

Чтобы создать условия для доминирования в образовательном процессе смылообразования, в школьной учебной реальности должны быть организованы такие

Слайд 9Урок в соответствии с ФГОС

Урок в соответствии с ФГОС

Слайд 10Вопрос 2
Акцентируете ли Вы свое внимание на новом смыслообразующем целеполагании для

каждого этапа урока?

а) да
б) скорее да
в) скорее нет
г) нет
Вопрос 2Акцентируете ли Вы свое внимание на новом смыслообразующем целеполагании для каждого этапа урока?а) даб) скорее дав)

Слайд 11Слишком мало изменений в классе…
Идут уроки прошлого века
Большая часть времени

урока - фронтальная работа
Учитель говорит и действует больше учеников
Творческие задания даются эпизодически
Учитель сам объясняет и надиктовывает учебный материал
Ученики переписывают учебный материал из учебника
Слишком мало изменений в классе…Идут уроки прошлого века  Большая часть времени урока - фронтальная работаУчитель говорит

Слайд 12Учитель: новые цели, новые роли

обеспечивает внутригрупповое и межгрупповое общение,
организует познавательную деятельность

учащихся в индивидуальных и коллективных формах как самообразовательную деятельность,
формирует внутренние мотивы желания учиться: «помочь найти тот вид деятельности для конкретного ребенка, чтобы он обучался по тем каналам, которыми природа его одарила в большей степени»
Учитель: новые цели, новые роли	обеспечивает внутригрупповое и межгрупповое общение,организует познавательную деятельность учащихся в индивидуальных и коллективных формах

Слайд 13Вопрос 3
Собираетесь ли Вы кардинально менять организацию своих уроков?

а) да
б) скорее

да
в) скорее нет
г) нет
Вопрос 3Собираетесь ли Вы кардинально менять организацию своих уроков?а) даб) скорее дав) скорее нетг) нет

Слайд 14Приоритеты образовательной деятельности
учителя
Формирование личностного смысла обучения, мотивация
Применение современных технологий
Наличие групповых форм

работы и проектно-исследовательской деятельности

Организация самостоятельной познавательной деятельности обучаемых

Актуализация общности учебных предметов

Соединение знания и способов действий в систему

Приоритеты образовательной деятельностиучителяФормирование личностного смысла обучения, мотивацияПрименение современных технологийНаличие групповых форм работы и проектно-исследовательской деятельностиОрганизация самостоятельной познавательной

Слайд 15придает личностно значимый характер учебной деятельности
повышает мотивацию и познавательный интерес к

учению

обеспечивает одновременное формирование компетентностей в любой предметной области познания

дает возможность использования коллективных и групповых форм работы

Современные УМК реализуют
взаимосвязь содержания обучения и способов действий

предоставляет возможность индивидуальной дифференцированной работы

Освоение содержания с использованием современных УМК

придает личностно значимый характер учебной деятельностиповышает мотивацию и познавательный интерес к учениюобеспечивает одновременное формирование компетентностей в любой

Слайд 16Информационное письмо 02.10.2015 № 5502/01-02
Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г.

Воронеж информирует о проведении в рамках объявленного Генеральной ассамблеей ООН Международного года света и световых технологий Всероссийского тематического урока «Свет в нашей жизни» 15 декабря 2015 года и Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся с 01 октября по 20 ноября 2015 года.

Муниципальная декада мастер-классов «Педагоги педагогам»
(приказ от 09.10.2015 № 71-о)
Члены экспертной комиссии изучают работы в период с 19.10.2015 по 22.10.2015
1. Неретина Ирина Валерьевна 8. Полле Ирина Гильмаровна
2. Буздалина Инна Николаевна 9. Старикова Наталья Петровна
3. Настова Елена Олеговна 10. Герасимова Евгения Сергеевна
4. Сапунова Ирина Ивановна 11. Лялина Людмила Витальевна
5. Серебрянская Оксана Васильевна 12. Беляева Софья Викторовна
6. Куракова Елена Викторовна 13.Тогушова Татьяна Ивановна
7. Липовцева Светлана Алексеевна

Муниципальный Фестиваль робототехники, ноябрь
ВГУ организует цикл занятий по подготовке к ЕГЭ

Информационное письмо 02.10.2015 № 5502/01-02Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронеж информирует о проведении в рамках

Слайд 17

Спасибо
за внимание!




Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть