Презентация, доклад на тему ФГОС ООО: Проектирование технологической карты урока

Содержание

ФГОС ООО нового поколения включает три вида требований:Требования к структуре ООП;требования к условиям реализации ООП;требования к результатам освоения ООП

Слайд 1ФГОС ООО: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

ФГОС ООО: ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА

Слайд 2ФГОС ООО нового поколения включает три вида требований:
Требования к структуре ООП;
требования

к условиям реализации ООП;
требования к результатам освоения ООП
ФГОС ООО нового поколения включает три вида требований:Требования к структуре ООП;требования к условиям реализации ООП;требования к результатам

Слайд 3Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:


Личностные - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
Метапредметные - межпредметные понятия, УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные
Предметные - формирование ЗУНов
 

Требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: Личностные - готовность и способность обучающихся

Слайд 4Принципиальные отличия новых стандартов:
ориентация на достижение не только предметных образовательных

результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся,

2. овладение учащимися универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования

Принципиальные отличия новых стандартов: ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование

Слайд 5УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.
УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ −

структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный на достижение некоторой учебной цели.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ − процесс самоизменения человека, результатом которого являются приобретенные им на основе рефлексивного метода новые знания, умения и способности.

УНИВЕРСАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − учебное действие, имеющее надпредметный характер.УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ − структурная единица учебной деятельности, процесс, направленный

Слайд 8«ЗУНовский» подход
сводит образование к знаниям, умениям и навыкам
носит трансляционный характер
предметоцентричен

«ЗУНовский» подходсводит образование к знаниям, умениям и навыкамносит трансляционный характерпредметоцентричен

Слайд 9Компетентностный подход
активизация позиции школьника в учебном процессе
компетенция – деятельность

– компетентность
Компетентностный подходактивизация позиции школьника в учебном процессе  компетенция – деятельность – компетентность

Слайд 10Системно-деятельностный подход
Первый шаг: мотивационно-ценностный анализ деятельности
Второй шаг: целевой план
Третий шаг:

операционально-технологический
Четвертый шаг: ресурсный план анализа
Системно-деятельностный подход Первый шаг: мотивационно-ценностный анализ деятельностиВторой шаг: целевой планТретий шаг: операционально-технологическийЧетвертый шаг: ресурсный план анализа

Слайд 11Виды универсальных учебных действий
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Виды универсальных учебных действийЛичностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Слайд 12Выделяют 6 этапов усвоения действий:
1 этап. Создание мотивационной основы действия, когда

закладывается отношение ученика к целям и задачам усваиваемого действия, к содержанию материала. 2 этап. Становление схемы ориентировочной основы действия, то есть системы ориентиров, необходимых для качественного выполнения действия. 3 этап. Формирование действия в материальной форме. 4 этап. Преобразование материальной формы во внешнеречевую. 5 этап. Перенос внешней речевой деятельности в плоскость внутреннего, умственного плана. 6 этап. «Скрытая речь» приобретает форму собственного умственного действия
Выделяют 6 этапов усвоения действий:1 этап. Создание мотивационной основы действия, когда закладывается отношение ученика к целям и

Слайд 15Технологическая карта
 — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное

преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и

Слайд 16Структура технологической карты включает:
-название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение -цель

освоения учебного содержания -планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД) -метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы) -основные понятия темы -технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения) -контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов
Структура технологической карты включает:-название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение -цель освоения учебного содержания -планируемые результаты

Слайд 17Технологическая карта позволит учителю:
-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные

действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; -системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; -осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; -освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы, -на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса; -выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы. -обеспечить повышение качества образования.
Технологическая карта позволит учителю:-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; -определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе

Слайд 18Технологическая карта урока

Предмет:
УМК:
Класс:
Педагогические технологии:
Тип урока:
Вид урока (если

предполагается)
Технологическая карта урокаПредмет: УМК: Класс:Педагогические технологии: Тип урока: Вид урока (если предполагается)

Слайд 21ЛИТЕРАТУРА
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования

и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897
Закон РФ «Об образовании» с изменениями от 8 ноября 2010 г.
Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от4 февраля 2010 г. Приказ № 271.
Асмолов А.Г. «Как проектировать УУД.»
А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С. В. Молчанов «От действия к мысли» Москва 2008 год.
Осинцева И.М. «Современная государственная политика в области образования» ИРО Екатеринбург
ЛИТЕРАТУРАФедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министра образования и науки РФ от 17 декабря

Слайд 22 Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть