Презентация, доклад на тему ФГОС ДО

Содержание

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Слайд 1 ФГОС
дошкольного образования

ФГОС дошкольного образования

Слайд 2Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября

Слайд 3

ФГОС РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ:

-Конституции Российской Федерации;
-Конвенции ООН о правах

ребенка;
- Законодательных документов Российской Федерации

ФГОС РАЗРАБОТАН НА ОСНОВЕ:-Конституции Российской Федерации;-Конвенции ООН о правах ребенка;- Законодательных документов Российской Федерации

Слайд 4НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка

в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
НАПРАВЛЕН НА ДОСТИЖЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЦЕЛЕЙ:обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;обеспечение государственных

Слайд 5 охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

НАПРАВЛЕН НА РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;обеспечения равных возможностей

Слайд 6объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных

и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в

Слайд 7

Стандарт утверждает основные принципы:
● сохранения уникальности и самоценности

дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
● приобщения детей к социо-культурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
● формирования познавательных интересов и
познавательных действий ребёнка через его включение
в различные виды деятельности;
● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития
детей.
Стандарт утверждает основные принципы: ● сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в

Слайд 8Стандарт включает в себя требования к:
структуре Программы и ее объему;
условиям реализации

Программы;
результатам освоения Программы.



Стандарт включает в себя требования к:структуре Программы и ее объему;условиям реализации Программы;результатам освоения Программы.

Слайд 9

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида

№7» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Суджанского района Курской области

Этапы реализации ФГОС

Создание рабочей группы

Разработка плана-графика введения ФГОС

Коррекция планирования работы с учетом ФГОС

Разработка основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» с приоритетным осуществлением деятельности по

Слайд 10

ПРЕИМУЩЕСТВО ФГОС
Характеристика образовательного процесса – общечеловеческие ценности и толеранстность;
Целевая

направленность – формирование личности. Обучение, которое ведет за собой развитие;
Ориентация – личностная, учитывающая индивидуальные особенности каждого ребенка;
Основные мотивы участия детей –интерес ребенка, смысловое обогащение деятельности;
Стиль поведения взрослого – демократический, «субъект-субъектные» отношения;
Модель организации деятельности – совместная деятельность взрослого и детей;
Организация содержания образования – темы, проекты, проблемы, события;
Преобладающие методы – поисковые,
проблемного характера.









ПРЕИМУЩЕСТВО ФГОСХарактеристика образовательного процесса – общечеловеческие ценности и толеранстность;Целевая направленность – формирование личности. Обучение, которое

Слайд 11Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом

и с учётом Примерных программ.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

При разработке Программы Организация определяет продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы Организации в соответствии с объёмом решаемых задач образовательной деятельности, предельную наполняемость групп.



Содержание Программы

Виды деятельности

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ.

Слайд 12Физическое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально- коммуникативное развитие
Речевое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Физическое развитиеПознавательное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеСоциально- коммуникативное развитиеРечевое развитиеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 14Психолого-
педагогические
условия

Финансовые
условия
Материально-
технические
условия
Развивающая
предметно-
пространственная
среда
Кадровые
условия

Психолого-педагогическиеусловияФинансовые условия Материально-технические условия Развивающая предметно-пространственнаясредаКадровые условия

Слайд 15

ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ
-Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна

соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
-Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, квалифицированными кадрами –педагогическими, руководящими и иными.
-Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная подготовка или повышение квалификации).
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ-Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином

Слайд 16


-Кадровое обеспечение
МКДОУ «Детский сад №7»

Общее количество педагогов -15


Высшее образование имеют -7 педагогов.
Среднее специальное – 8 педагогов.
Обучаются в ВУЗЕ – 2 педагога.
Имеют I квалификационную категорию – 9 педагогов.
Курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 15 педагогов.

-Кадровое обеспечениеМКДОУ «Детский сад №7»Общее количество педагогов -15 Высшее образование имеют -7 педагогов.Среднее специальное –

Слайд 17

ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
-Уважение взрослых к человеческому достоинству детей.

Формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных способностях.
-Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.
-Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.
-Защита от всех форм физического и психического насилия.
-Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
ТРЕБОВАНИЯ К ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ-Уважение взрослых к человеческому достоинству детей. Формирование и поддержка их положительной самооценки,

Слайд 18

-Психолого-педагогические условия

-Психолого-педагогические условия

Слайд 19

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
РППС
развивающей
содержательно-насыщенной
трансформируемой
Эстетически-привлекательной
доступной
вариативной
безопасной
полифункциональной
здоровьесберегающей

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:РППСразвивающейсодержательно-насыщеннойтрансформируемойЭстетически-привлекательнойдоступнойвариативнойбезопаснойполифункциональнойздоровьесберегающей

Слайд 20

-Развивающая предметно-пространственная среда

-Развивающая предметно-пространственная среда

Слайд 21





ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМ
Обеспечивать возможность

выполнения требований Стандарта к условиям реализации и структуре Программы:

-обеспечивать реализацию образовательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса, учитывая вариативность индивидуальных траекторий развития детей;

-отражать структуру и объём расходов, необходимых для реализации Программы, а также механизмов их формирования.

ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВЫМ УСЛОВИЯМОбеспечивать возможность выполнения требований Стандарта к условиям реализации и

Слайд 22

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ
-Требования, определяемые в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами

и нормами.
-Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности.
-Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ-Требования, определяемые в соответствии санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами.-Требования, определяемые в соответствии с

Слайд 23О требованиях к работе с  родителями
 
В соответствии с ФГОС ДО Организация

обязана:
информировать   родителей   (законных        представителей) относительно целей  дошкольного  образования;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;
обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями  (законными  представителями)   детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
О требованиях к работе с  родителями В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:информировать   родителей   (законных        представителей) относительно целей 

Слайд 24

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №7»

Слайд 25представлены в виде целевых ориентиров - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений

ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

…ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность, способен к выбору;
…ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
… ребенок обладает развитым воображением, владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
…ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;
… ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
… ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, о мире,

представлены в виде целевых ориентиров - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного

Слайд 26


-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

--эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
-использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
-владеет простейшими навыками самообслуживания;
-стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
-владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
-стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
-появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
-проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
-проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;
-эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
-у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В МЛАДЕНЧЕСКОМ И РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

-ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; --эмоционально вовлечен в действия с игрушками

Слайд 27

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-ребенок овладевает основными

культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
-ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
-ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и

Слайд 28

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
-ребенок достаточно хорошо

владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
-ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
-ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
-ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои

Слайд 29


Детство в наших руках, поэтому их нельзя опускать!
С праздником,

дорогие коллеги!
Детство в наших руках, поэтому их нельзя опускать!С праздником, дорогие коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть