Презентация, доклад на тему Эвристическое обучение, как форма креативного мышления

Содержание

Эвристика - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. в Древней Греции - система обучения путем наводящих вопросов; 2) совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины; метод

Слайд 1Эвристическое обучение, как форма креативного мышления

Эвристическое обучение, как форма креативного мышления

Слайд 2 Эвристика - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на

открытии или догадке.
в Древней Греции - система обучения путем наводящих вопросов;
2) совокупность логических приемов и методических правил теоретического исследования и отыскания истины; метод обучения и отыскания истины; метод обучения, способствующий развитию находчивости, активности. Большой Энциклопедический Словарь, в одной из трех трактовок эвристики, определил ее так: «Восходящий к Сократу метод обучения (т.н. сократические беседы)».

Эвристика - методология научного исследования, а также методика обучения, основанная на открытии или догадке. в Древней Греции

Слайд 3 Личностно-ориентировочное обучение - это единый процесс развития индивидуальности личности, в котором

личность становится субъектом собственного становления и развития.
Личностно-ориентировочное обучение - это единый процесс развития индивидуальности личности, в котором личность становится субъектом собственного становления и

Слайд 4 Основные функции:
самостоятельное усвоение знаний и способов действий;
развитие творческого мышления;

развитие качеств ума, мыслительных навыков,
формирование познавательных умений;
обучение учащихся приемам активного познавательного общения;
развитие мотивации учения, мотивации достижения
Основные функции: самостоятельное усвоение знаний и способов действий; развитие творческого мышления; развитие качеств ума, мыслительных навыков, формирование

Слайд 5 Правила:
формирование новых знаний происходит на основе эвристической беседы и должно

сочетаться с самостоятельной работой учащихся;
2) учитель преднамеренно создает проблемные ситуации, учащиеся должны их анализировать и ставить проблемы, выдвигать и доказывать гипотезы, делать выводы;
3) оценка ставится в основном за умение применять ранее полученные знания, за умение выдвигать и обосновывать гипотезы, доказывать их, за овладение способами деятельности.

Правила: формирование новых знаний происходит на основе эвристической беседы и должно сочетаться с самостоятельной работой учащихся; 2)

Слайд 6Эвристический подход используется в:
педагогике;
психологии;
инженерии;
физике;
информатике;

кибернетике;
философии и других научных областях.
Эвристический подход используется в: педагогике; психологии; инженерии; физике; информатике; кибернетике; философии и других научных областях.

Слайд 7 Эвристический метод обучения – это организация процесса овладения знаниями, при которой

не все сведения детям даются в готовом виде, частично их необходимо добывать самостоятельно.
Эвристический метод обучения – это организация процесса овладения знаниями, при которой не все сведения детям даются в

Слайд 8 Учитель должен учитывать:
общий уровень развития ученического коллектива;
возрастные особенности формирования

креативной сферы;
личностные особенности учащихся;
специфические черты и особенности учебного предмета.
Учитель должен учитывать: общий уровень развития ученического коллектива; возрастные особенности формирования креативной сферы; личностные особенности учащихся;специфические черты

Слайд 9 Условия формирования творческих способностей:
положительные мотивы учения;
интерес учащихся;
творческая активность;
положительный микроклимат в

коллективе;
сильные эмоции;
предоставление свободы выбора действий, вариативность работы.
Условия формирования творческих способностей:положительные мотивы учения; интерес учащихся;творческая активность;положительный микроклимат в коллективе;сильные эмоции;предоставление свободы выбора действий, вариативность

Слайд 10 Принципы деятельности:
креативность обучения;
опора на субъективный опыт учащихся;
актуализация результатов обучения;
индивидуализация и дифференциация

обучения;
системность обучения;
творческое взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения.
Принципы деятельности:креативность обучения;опора на субъективный опыт учащихся;актуализация результатов обучения;индивидуализация и дифференциация обучения;системность обучения;творческое взаимодействия учащихся и учителя

Слайд 11 Задачи учителя:
постоянное пополнение запаса знаний учащихся;
развитие общеучебных умений и

навыков;
развитие креативного мышления;
развитие творческой самостоятельности учеников;
воспитание творческой личности.
Задачи учителя: постоянное пополнение запаса знаний учащихся; развитие общеучебных умений и навыков;развитие креативного мышления;развитие творческой самостоятельности учеников;

Слайд 12Формы эвристического обучения:
Олимпиады.
2. Эвристические уроки.
3. Деловая игра.
4. Интерактивные

формы обучения.
5. Дистанционные и очные проекты.
Формы эвристического обучения:Олимпиады. 2. Эвристические уроки. 3. Деловая игра. 4. Интерактивные формы обучения. 5. Дистанционные и очные

Слайд 13Методы эвристического обучения:
Творческие работы.
Погружение.
Метод «вживания».
Метод символического видения.


Метод образного видения.
Метод придумывания.
Метод «Если бы…».
Метод эвристических вопросов.
Метод гиперболизации.
10. Метод агглютинации.
11. Мозговой штурм.
12. Метод морфологического ящика.
13. Метод инверсии.
Методы эвристического обучения:Творческие работы. Погружение. Метод «вживания». Метод символического видения. Метод образного видения. Метод придумывания. Метод «Если

Слайд 14Преимущества эвристического обучения:
увеличивается роль самостоятельности в образовательном процессе, повышается инициативность;
• появляется положительная

внутренняя мотивация в процессе поиска решения проблем;
• формируется творческий подход к решению задач, применяются полученные умения и знания в новых, нетипичных ситуациях;
• при групповой организации работы учеников происходит укрепление межличностных отношений, развивается взаимодействие в коллективе;
• повышается самооценка детей;
• эвристические методы принятия решений дают возможность самореализации обучаемых в процессе обучения:
• повышается уровень усвоения нового учебного материала.
Преимущества эвристического обучения:	увеличивается роль самостоятельности в образовательном процессе, повышается инициативность;•	появляется положительная внутренняя мотивация в процессе поиска решения

Слайд 15 Стадиальность развития интеллекта:
I стадия – наглядно-действенное, практическое мышление;
II стадия – наглядно-образное

мышление;
III стадия – отвлеченное, абстрактно-теоретическое мышление.

Стадиальность развития интеллекта:I стадия – наглядно-действенное, практическое мышление;II стадия – наглядно-образное мышление;III стадия – отвлеченное, абстрактно-теоретическое мышление.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть