Презентация, доклад на тему ЭТИКА ПЕДАГОГА

Содержание

«Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; Совокупность норм поведения (обычно применительно общественной группе)».

Слайд 1Профессиональная этика педагогических работников
Этика — это наука о морали (нравственности), о

принципах, которыми должны руководствоваться люди в своих поступках

Профессиональная этика педагогических работниковЭтика — это наука о морали (нравственности), о принципах, которыми должны руководствоваться люди в

Слайд 2«Этика – философское учение о морали,
её развитии, принципах,
нормах и

роли в обществе;

Совокупность норм поведения
(обычно применительно
общественной группе)».

Словарь Ожегова (С.И. Ожегов)

«Этика – философское учение о морали, её развитии, принципах, нормах и роли в обществе; Совокупность норм поведения

Слайд 3Профессиональная этика – это
совокупность моральных норм,
которые определяют отношение
человека к

своему
профессиональному
долгу
Профессиональная этика – этосовокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональномудолгу

Слайд 4отношения трудовых коллективов
и каждого специалиста в отдельности;

нравственные качества
личности специалиста,

которые
обеспечивают наилучшее выполнение
профессионального долга;

взаимоотношения внутри
профессиональных коллективов, и нравственные
нормы, свойственные для данной профессии;

Профессиональная этика изучает:

отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;взаимоотношения

Слайд 5Преподаватель всегда остается образцом нравственности молодежи, учит чувствовать, понимать, мыслить, уважать

в человеке человека, воздействует не отдельными приемами, упражнениями, а всем своим существом

Преподаватель всегда остается образцом нравственности молодежи, учит чувствовать, понимать, мыслить, уважать в человеке человека, воздействует не отдельными

Слайд 6
Педагогическая этика — это наука о педагогической нравственности





Она

основывается на этике как таковой.

Честность, доброжелательность, гуманность , глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, качества педагога, наделенного правом не только передавать знания, формировать умения, но и проверять их.
Педагогическая этика — это наука о педагогической нравственности  Она основывается на этике как таковой. Честность, доброжелательность,

Слайд 7Элементы педагогической этики появились
вместе с возникновением педагогической
деятельности как особой

общественной функции

Еще Аристотель вывел знаменитую триаду
преподавательской этики,
которая как нельзя лучше соотносится
с современными требованиями:

Логос - качество изложения,
Пафос - контакт с аудиторией,
Этос - отношение к окружающим.
Элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функцииЕще Аристотель вывел знаменитую триаду

Слайд 8
Категории педагогической этики

Профессиональный долг
Педагогическая справедливость

Педагогическая честь
Педагогический авторитет
Педагогический такт

Категории педагогической этики  Профессиональный долг  Педагогическая справедливость  Педагогическая честь   Педагогический авторитет

Слайд 9
Профессиональный педагогический долг

- это представления о совокупности требований и
моральных

предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к его выполнению профессиональных обязанностей.
Педагог обязан правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями и коллегами по работе.




Профессиональный педагогический долг - это представления о совокупности требований и моральных предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя,

Слайд 10
Педагогическая справедливость

- это мерило объективности учителя,
уровня его нравственной
воспитанности (доброты,


принципиальности,
человечности)

Педагогическая справедливость - это мерило объективности учителя, уровня его нравственнойвоспитанности (доброты, принципиальности, человечности)

Слайд 11



Профессиональная честь


– это не только осознание учителем
своей значимости,
но и

общественное признание,
общественное уважение его
моральных заслуг и качеств


Профессиональная честь – это не только осознание учителемсвоей значимости, но и общественное признание, общественное уважение егоморальных заслуг

Слайд 12Педагогический авторитет учителя

– это его моральный статус в коллективе студентов

и коллег

Уровень его определяется глубиной знаний,
эрудицией, мастерством и отношением к работе.
Педагогический авторитет учителя – это его моральный статус в коллективе студентов и коллег Уровень его определяется глубиной

Слайд 13
Педагогический такт – есть форма
реализации педагогической морали
в деятельности учителя,

в которой
совпадают мысль и действие.

ЭТО НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ!

Педагогический такт – есть форма реализации педагогической морали в деятельности учителя, в которой совпадают мысль и действие.

Слайд 14Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя,

включающее в себя:
высокую гуманность,
уважение достоинства студента, справедливость, выдержку и
самообладание в отношениях со студентами, родителями, коллегами по труду
Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя, включающее в себя:  высокую гуманность,

Слайд 15
Принципы гуманизма и демократизма заложены в основе
общения в системе "педагог

– студент»

доброжелательность, доверие и терпимость
к взглядам и личности студента
необходимость и умение управлять своими
чувствами,
- воспитывать в себе положительное отношение
к студентам,
- не допускать неприязни и равнодушия в
общении со студентами
.

Принципы гуманизма и демократизма заложены в основе общения в системе

Слайд 16




– во внешнем облике педагога;
– в умении быстро и правильно оценить

сложившуюся обстановку и не торопиться с выводами ;
– в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
– в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к студентам;
– в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
– в самокритичной оценке своего труда.

Профессиональный такт проявляется:

– во внешнем облике педагога; – в умении быстро и правильно оценить  сложившуюся обстановку и не

Слайд 17Этика преподавателя
1. Уважение прав и достоинств всех членов общества, избегание предубеждений,


любых форм нетолерантности,
признание прав других людей на собственные ценности, мнения и отношения.

Этика преподавателя

Этика преподавателя1. Уважение прав и достоинств всех членов общества, избегание предубеждений, любых форм нетолерантности, признание прав других

Слайд 18Этика преподавателя
2.Взаимоотношения с коллегами должны
основываться на взаимоуважении
и сотрудничестве.

3.Уважение авторского

права интеллектуальной
собственности

Преподаватель при использовании в своих
авторских программах чужих методик
(полностью или фрагментарно) должен
указывать авторов методик и программ.
Этика преподавателя2.Взаимоотношения с коллегами должны основываться на взаимоуважении и сотрудничестве.3.Уважение авторского права интеллектуальной собственностиПреподаватель при использовании в

Слайд 194. Преподаватель с уважением относится к
критическим замечаниям сотрудников
и

к принятым в процессе преподавания
оценкам обратной связи слушателей
образовательной программы
4. Преподаватель с уважением относится к критическим замечаниям сотрудников и к принятым в процессе преподавания оценкам обратной

Слайд 205. Для преподавателя недопустимо
получение не предусмотренного договором
материального вознаграждения
в

рамках образовательной программы
от студента в любой форме за услуги.

6. Преподаватель не должен использовать
свою преподавательскую деятельность
в целях саморекламы и личных продаж.
5. Для преподавателя недопустимо получение не предусмотренного договором материального вознаграждения в рамках образовательной программы от студента в

Слайд 21Кодекс чести учителя
Учись видеть и уважать
в другом человеке

личность
Учись видеть в себе недостатки
и прощать их другим
Будь честен в помыслах, не навреди словом
Щедро делись своим педагогическим
мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего»
Учись радоваться успехам своих коллег
Не позволяй себе плохого настроения
Помни, что твой внешний вид полностью
соответствует твоему внутреннему
содержанию
Стремись к профессиональному мастерству

Кодекс чести учителяУчись видеть и уважать   в другом человеке личностьУчись видеть в себе недостатки

Слайд 22Кодекс чести учителя

Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает,
и не

обедняет тех, кто ее дает!
Помните, что для человека звук его имени является
самым важным звуком. Как можно чаще обращайтесь
к другому человеку по имени.
Давайте искренне признавать хорошее в других.
Будьте щедрыми на похвалы, и люди будут
дорожить вашими словами.
Желание понимать другого человека
порождает сотрудничество.

Кодекс чести учителяУлыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает, и не обедняет тех, кто ее дает!Помните, что

Слайд 23
Педагогическая эмпатия – умение принять точку зрения ученика, родителя, коллеги. Понимание

другого человека, опирающееся на анализ его личности
Педагогическая эмпатия – умение принять точку зрения ученика, родителя, коллеги. Понимание другого человека, опирающееся на анализ его

Слайд 24Этика отношений в системе "педагог - педагог "

Этика отношений в системе

Слайд 25ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Демократичность, компетентность, толерантность,
надежность, обязательность, гибкость мышления и

поведения, порядочность и коммуникабельность
как нормы поведения в деловом общении

«Человек — это дробь: в числителе то, что он из
себя представляет, то есть то, что он есть, а в
знаменателе — то, что он о себе представляет.
Число будет больше, если знаменатель меньше».

Лев Толстой

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ Демократичность, компетентность, толерантность,надежность, обязательность, гибкость мышления и поведения, порядочность и коммуникабельность как нормы

Слайд 26«Никакие воспитательные программы
не будут эффективны, если педагог
не являет собой

всегда главный для
обучающихся пример нравственного
и гражданского личностного поведения»

(Концепция воспитания личности гражданинана России)
«Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного

Слайд 27ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть