Слайд 1Профессиональная этика педагогических работников
Этика — это наука о морали (нравственности), о
принципах, которыми должны руководствоваться люди в своих поступках
Слайд 2«Этика – философское учение о морали,
её развитии, принципах,
нормах и
роли в обществе;
Совокупность норм поведения
(обычно применительно
общественной группе)».
Словарь Ожегова (С.И. Ожегов)
Слайд 3Профессиональная этика – это
совокупность моральных норм,
которые определяют отношение
человека к
своему
профессиональному
долгу
Слайд 4отношения трудовых коллективов
и каждого специалиста в отдельности;
нравственные качества
личности специалиста,
которые
обеспечивают наилучшее выполнение
профессионального долга;
взаимоотношения внутри
профессиональных коллективов, и нравственные
нормы, свойственные для данной профессии;
Профессиональная этика изучает:
Слайд 5Преподаватель всегда остается образцом нравственности молодежи, учит чувствовать, понимать, мыслить, уважать
в человеке человека, воздействует не отдельными приемами, упражнениями, а всем своим существом
Слайд 6
Педагогическая этика — это наука о педагогической нравственности
Она
основывается на этике как таковой.
Честность, доброжелательность, гуманность , глубокая заинтересованность в успехах своих питомцев, уважение их личности, чувство ответственности за результаты труда, качества педагога, наделенного правом не только передавать знания, формировать умения, но и проверять их.
Слайд 7Элементы педагогической этики появились
вместе с возникновением педагогической
деятельности как особой
общественной функции
Еще Аристотель вывел знаменитую триаду
преподавательской этики,
которая как нельзя лучше соотносится
с современными требованиями:
Логос - качество изложения,
Пафос - контакт с аудиторией,
Этос - отношение к окружающим.
Слайд 8
Категории педагогической этики
Профессиональный долг
Педагогическая справедливость
Педагогическая честь
Педагогический авторитет
Педагогический такт
Слайд 9
Профессиональный педагогический долг
- это представления о совокупности требований и
моральных
предписаний, предъявляемых обществом к личности учителя, к его выполнению профессиональных обязанностей.
Педагог обязан правильно строить взаимоотношения с учащимися, их родителями и коллегами по работе.
Слайд 10
Педагогическая справедливость
- это мерило объективности учителя,
уровня его нравственной
воспитанности (доброты,
принципиальности,
человечности)
Слайд 11
Профессиональная честь
– это не только осознание учителем
своей значимости,
но и
общественное признание,
общественное уважение его
моральных заслуг и качеств
Слайд 12Педагогический авторитет учителя
– это его моральный статус в коллективе студентов
и коллег
Уровень его определяется глубиной знаний,
эрудицией, мастерством и отношением к работе.
Слайд 13
Педагогический такт – есть форма
реализации педагогической морали
в деятельности учителя,
в которой
совпадают мысль и действие.
ЭТО НРАВСТВЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ!
Слайд 14Педагогический такт – это чувство меры в поведении и действиях учителя,
включающее в себя:
высокую гуманность,
уважение достоинства студента, справедливость, выдержку и
самообладание в отношениях со студентами, родителями, коллегами по труду
Слайд 15
Принципы гуманизма и демократизма заложены в основе
общения в системе "педагог
– студент»
доброжелательность, доверие и терпимость
к взглядам и личности студента
необходимость и умение управлять своими
чувствами,
- воспитывать в себе положительное отношение
к студентам,
- не допускать неприязни и равнодушия в
общении со студентами
.
Слайд 16
– во внешнем облике педагога;
– в умении быстро и правильно оценить
сложившуюся обстановку и не торопиться с выводами ;
– в умении сдерживать свои чувства и не терять самообладания в сложной ситуации;
– в сочетании разумной требовательности с чутким отношением к студентам;
– в хорошем знании возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
– в самокритичной оценке своего труда.
Профессиональный такт проявляется:
Слайд 17Этика преподавателя
1. Уважение прав и достоинств всех членов общества, избегание предубеждений,
любых форм нетолерантности,
признание прав других людей на собственные ценности, мнения и отношения.
Этика преподавателя
Слайд 18Этика преподавателя
2.Взаимоотношения с коллегами должны
основываться на взаимоуважении
и сотрудничестве.
3.Уважение авторского
права интеллектуальной
собственности
Преподаватель при использовании в своих
авторских программах чужих методик
(полностью или фрагментарно) должен
указывать авторов методик и программ.
Слайд 194. Преподаватель с уважением относится к
критическим замечаниям сотрудников
и
к принятым в процессе преподавания
оценкам обратной связи слушателей
образовательной программы
Слайд 205. Для преподавателя недопустимо
получение не предусмотренного договором
материального вознаграждения
в
рамках образовательной программы
от студента в любой форме за услуги.
6. Преподаватель не должен использовать
свою преподавательскую деятельность
в целях саморекламы и личных продаж.
Слайд 21Кодекс чести учителя
Учись видеть и уважать
в другом человеке
личность
Учись видеть в себе недостатки
и прощать их другим
Будь честен в помыслах, не навреди словом
Щедро делись своим педагогическим
мастерством, ибо «не оскудеет рука дающего»
Учись радоваться успехам своих коллег
Не позволяй себе плохого настроения
Помни, что твой внешний вид полностью
соответствует твоему внутреннему
содержанию
Стремись к профессиональному мастерству
Слайд 22Кодекс чести учителя
Улыбайтесь! Улыбка обогащает тех, кто ее получает,
и не
обедняет тех, кто ее дает!
Помните, что для человека звук его имени является
самым важным звуком. Как можно чаще обращайтесь
к другому человеку по имени.
Давайте искренне признавать хорошее в других.
Будьте щедрыми на похвалы, и люди будут
дорожить вашими словами.
Желание понимать другого человека
порождает сотрудничество.
Слайд 23
Педагогическая эмпатия – умение принять точку зрения ученика, родителя, коллеги. Понимание
другого человека, опирающееся на анализ его личности
Слайд 24Этика отношений в системе "педагог - педагог "
Слайд 25ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Демократичность, компетентность, толерантность,
надежность, обязательность, гибкость мышления и
поведения, порядочность и коммуникабельность
как нормы поведения в деловом общении
«Человек — это дробь: в числителе то, что он из
себя представляет, то есть то, что он есть, а в
знаменателе — то, что он о себе представляет.
Число будет больше, если знаменатель меньше».
Лев Толстой
Слайд 26«Никакие воспитательные программы
не будут эффективны, если педагог
не являет собой
всегда главный для
обучающихся пример нравственного
и гражданского личностного поведения»
(Концепция воспитания личности гражданинана России)