Презентация, доклад на тему Этапы обработки обращения граждан

Обращения граждан это:Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Слайд 1Этапы обработки обращения граждан
Разработала
Хохлова Ю.В
Волжский 2018
ГБ ПОУ «ВПТ»

Этапы обработки обращения гражданРазработала Хохлова Ю.ВВолжский 2018ГБ ПОУ «ВПТ»

Слайд 2Обращения граждан это:
Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых

актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально- экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Обращения граждан это:Рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов

Слайд 3Кто должен рассматривать обращения
Если в вашу организацию поступает  много заявлений, предложений

и жалоб граждан, то целесообразно создание специального структурного подразделения: бюро, отдела или сектора. Это также  относится к законодательным и исполнительным органам РФ, субъектам местных органов управления и самоуправления.
Если обращений граждан немного, то ими занимается специально выделенный работник делопроизводственной службы. Как вариант, работа с этой категорией документов может быть частью обязанностей секретаря руководителя. При этом руководитель организации должен держать этот участок работы под личным контролем.

Кто должен рассматривать обращения Если в вашу организацию поступает  много заявлений, предложений и жалоб граждан, то целесообразно

Слайд 4Сроки хранения обращений граждан
предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения

о серьезных недостатках и злоупотреблениях, коррупции – постоянно;
личного характера – 5 лет ЭПК;
оперативного характера – 5 лет.
Отметка ЭПК означает, что часть документов может иметь научно-историческое значение. Такие документы передаются в государственные, муниципальные архивы или хранятся в организации.

Важно! Осуществляя экспертизу документов по обращениям граждан, необходимо оценить срок их хранения с точки зрения значимости для общества, государства и т.д. Главная задача – не допустить уничтожения документов с предложениями граждан, которые внедрить по объективным причинам пока нет возможности. В будущем при благоприятном стечении обстоятельств, вы сможете достать их с архивных полок и внедрить в жизнь.

Сроки хранения обращений граждан предложения, письма творческого характера, заявления, жалобы, содержащие сведения о серьезных недостатках и злоупотреблениях,

Слайд 5Этапы ведения делопроизводства по обращениям граждан
Правила делопроизводства по обращениям граждан установлены

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с измен. и доп. 29.06. 2010 и 27.07.2010).
Этапы ведения делопроизводства по обращениям граждан Правила делопроизводства по обращениям граждан установлены Федеральным законом от 02.05.2006 №

Слайд 6Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций:
личный прием

граждан;
прием и первичная обработка письменных обращений;
регистрация обращений;
рассмотрение обращений руководством;
подготовка проекта ответа на обращение;
уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения, организации; 
уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;
ответ гражданину;
информационно-справочная работа по обращениям;
формирование дел и текущее хранение обращений;
анализ поступивших обращений;
работа с устными обращениями граждан.

Работа с обращениями граждан включает в себя выполнения следующих операций: личный прием граждан;прием и первичная обработка письменных

Слайд 7Этап 1. Личный прием граждан
Личный прием граждан могут вести руководители организаций,

его заместители или ответственные работники.
Гражданин при личном приеме обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
Если в процессе личного приема гражданина удовлетворило решение руководителя, краткое содержание этого решения заносится в РКК или в журнал и обращение считается исполненным. Если руководитель не может принять решение во время приема, тогда составляется письменное обращение, и с ним ведется работа как с письменным обращением. Если обращение гражданина не относится к компетенции данной организации, лицо, ведущее прием должно помочь посетителю определить, где находится нужное учреждение (адрес, телефон, факс и т.д.).
Этап 1. Личный прием граждан Личный прием граждан могут вести руководители организаций, его заместители или ответственные работники.Гражданин

Слайд 8Этап 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
Прием и первичная

обработка письменных обращений граждан ведется так же, как и в общем делопроизводстве. При получении документа работник службы ДОУ должен проверить целостность конверта, пакета или упаковки, правильность адресования документа.
Конверты сохраняются и прилагаются к документам в случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя и дату отправки, в остальных случаях конверты уничтожаются.
Этап 2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан Прием и первичная обработка письменных обращений граждан ведется

Слайд 9Этап 3. Регистрация обращений
Регистрация обращений граждан имеет две особенности. Во-первых, регистрации

подлежат все без исключения обращения граждан. При этом они должны регистрироваться в течение трех дней с момента поступления в организацию. Во-вторых, регистрационный номер включает начальную букву фамилии автора обращения и порядковый номер поступающего обращения в пределах календарного года. Регистрационный  индекс может быть дополнен другими обозначениями, если они необходимы для обеспечения систематизации, поиска, анализа и сохранности обращений граждан в данной организации.
В случае направления обращения в различные организации по одному и тому же вопросу, все они будут переданы в тот орган или организацию, которая компетентна в решении данного вопроса, поставленного  в обращении. В этом случае все поступившие обращения должны быть учтены под регистрационным индексом первого обращения с добавлением порядкового номера через дробь. Например: Н-413/1, Н-413/2.  В случае повторного обращения, ему присваивается очередной порядковый номер, но в регистрационной форме делается отметка повторно и подбирается вся предшествующая переписка.
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени первого обращения истек установленный срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен данным ему ответом.  Распространенной регистрационной формой для обращения граждан является регистрационно-контрольная карточка (РКК).
Число экземпляров РКК определяется необходимостью для справочной работы и контроля исполнения обращений самой организацией.
Регистрационно-контрольные карточки могут формироваться по алфавитному, географическому или тематическому признакам.

Этап 3. Регистрация обращений Регистрация обращений граждан имеет две особенности. Во-первых, регистрации подлежат все без исключения обращения граждан. При

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть