Слайд 1ЭССЕ НА ТЕМу : «Современный учитель. Какой он?»
Выполнила работу
Студентка Ш-12 группы
Годяцкая
Алина
Слайд 2Цель работы:
1.Выяснить каким должен быть современный учитель.
2.выявить проблему современного учителя, с
которой он сталкивается в своей Работе.
Слайд 3С первого дня своего существования человек всегда стремился к познаниям и,
конечно же, передавать свои познания следующему поколению. Это занятие стало великой профессией - учитель. Эта профессия одна из древнейших, ведь по сути, каждый родитель является учителем, потому что он воспитает своего ребёнка, вселяет в него стремление к познаниям и изучению жизни. Но профессия учителя, преподающего в каком-либо учебном заведении, думаю, намного труднее, ведь этот человек должен обучать малознакомых для него людей с разными характерами и способностями. Мне кажется, учитель должен находить к каждому из них особый подход и метод обучения, он должен уметь уделять внимание каждому по отдельности и в равной мере.
Слайд 4И каким же всё-таки должен быть современный учитель?
Слайд 5Современный учитель, с моей точки зрения, должен совмещать в себе и
современные методы обучения и простые человеческие качества, которые ценились с древних времен, такие как: любовь к окружающим, терпение, чуткость и отзывчивость. Конечно же, в первую очередь, современный учитель должен сам быть примером для своих учеников. По моему мнению, такой учитель завоюет внимание даже самого невнимательного ученика одним своим примером. Этот ученик, видя перед собой достойный образец для подражания, захочет меняться к лучшему, стремиться к знаниям. И тем самым учитель сам себе облегчит работу, потому что любой ученик с удовольствием будет следовать за образцовым учителем.
Слайд 6Необходимым качеством для современного учителя, я думаю, является любовь к детям.
Я считаю, что человек должен выбирать профессию учителя от искренней любви к детям, желания и стремления учить их и делать этот мир лучше. Конечно, любовь к детям требует колоссальной напряженности и самоотдачи, но то, что учитель получает взамен - детскую привязанность и успехи в изучении предмета, - не сравнить ни с чем.
Так же, по моему мнению, немаловажным является то, что современный учитель должен обладать неиссякаемым источником энергии, идей и новых желаний, ведь человек никогда не должен останавливаться на достигнутых вершинах. Он должен всё время самосовершенствоваться, искать новые методы обучения и подачи информации. Такой учитель, несомненно будет интересен ученикам, ведь устоявшиеся методы обучения очень часто наскучивают и ученики теряют интерес к предмету.
Слайд 7Ну и конечно же, как современному учителю не обладать современной техникой?
Этот фактор уже давно применяется в учебных учреждениях. Как говорится, педагог должен идти в ногу со временем .современным ученикам намного интереснее на уроках с использованием техники. Да и этого требует наше нынешнее время, где компьютеризация набирает стремительные обороты.
Слайд 8Несомненно, так же задачей современного учителя является умение увидеть и раскрыть
в ученике его талант, ведь каждый человек особенен по своему. Лишь в хороших руках этот ученик сможет раскрыть и развить свой талант.
Слайд 9Ну и конечно, современный учитель должен быть верным другом для учеников.
Преподавание будет ещё легче, если ученики будут относиться к учителю с доверием и уверенностью, что они будут поняты им. Ведь для ученика важно, чтобы его воспринимали как личность со всеми его достоинствами и недостатками, так как особое влияние на ребенка оказывают окружающие. Учитель не должен вселять в учеников страх, конечно же строгость необходима, но страх к учителю будет серьёзным препятствием для ученика в изучении предмета. Как сказал Томас Сас «Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.» Таким образом, со временем в нём будет откладываться лишь негативное отношение к данному предмету.
Слайд 10Проблема современного учителя.
Я считаю, что наиболее серьезной проблемой, с которой столкнулся
современный учитель, это то, что у учеников нет больше абсолютного доверия ни к нему как учителю, ни к учебнику как источнику информации. Это связано в первую очередь с приходом эпохи Интернет, что в корне изменило основную роль учителя. Если раньше он был источником информации, то сейчас от него ожидают работы в качестве организатора активной познавательной деятельности учащихся. И в самом деле, с точки зрения Интернета, учитель знает обо всем примерно в миллион раз меньше чем Интернет. Ученик теперь считает себя уже самостоятельным и осознает, что где-то справится и сам без учителя. Ведь он может легко найти информацию в Интернет.
Слайд 11В связи с приходом Интернет технологий в нашу жизнь, учащиеся отказываются
воспринимать и понимать традиционного образования. Если раньше учителям самим приходилось рисовать наглядности к урокам, приклеивать звёздочки на тетради учеников, сидеть в библиотеках и отыскивать интереснейшие факты, то теперь есть интернет, который облегчает жизнь, принтер, благодаря которому не нужно рисовать самому, а можно просто скачать с сети. Теперь есть возможность создавать различные презентации, видеопроекты.
Всё есть в сети, только кликни по нужному слову. Теперь незачем ходить в библиотеки, в театры, в кино. Всё можно посмотреть, благодаря компьютеру.
Слайд 12Для меня образ современного учителя это: педагог, который имеет значительный профессиональный
опыт; в совершенстве знает свой предмет и методику его преподавания; обладает высоким уровнем культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми учащимися; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании школьников.