Слайд 1Школьный урок и здоровье учащихся
2016 год
Слайд 2Потерял здоровье – безнадежно.
Потерял деньги – жалко,
Потерял время – досадно,
Народная
мудрость
Слайд 3
По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10%
школьников относятся к числу здоровых, 50% - имеют патологию, а 40% - относятся к «группе риска».
Слайд 4Тест "Твоё здоровье"
«Да» – 1 балл; «Нет» – 0 баллов.
Слайд 5У меня часто плохой аппетит.
После нескольких часов работы у меня начинает
болеть голова.
Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
Я почти не занимаюсь спортом.
В последнее время я несколько прибавил в весе.
У меня часто кружится голова.
В настоящее время я курю.
В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
Слайд 61 – 2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы
в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3 - 6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7 - 10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такого состояния? Удивительно, что вы еще в состоянии работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Результаты:
Слайд 7 Только тогда, когда здоровый образ жизни – это норма
педагога, только тогда учащиеся поверят и будут принимать педагогику здоровьесбереже-ния должным образом. Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог должен подавать пример своим образом жизни и своим здоровьем, так как собственный пример лучше всяких слов познакомит детей с правилами здорового образа жизни.
Слайд 8
Улучшить здоровье детей - задача для школы непосильная.
Целью работы школьного
коллектива может быть только
охрана и сохранение здоровья,
мотивация участников образовательного процесса на здоровый образ жизни.
Слайд 9Вопросы здоровьесбережения
на уроках химии
Задачи учителя:
Помочь ученику сохранить свое здоровье
Помочь приобрести знания об основах здорового
образа жизни
Вызвать интерес к самопознанию и самосовершенствованию
Слайд 10 Формы работы
Введение вопросов здоровьесбережения в содержание урока:
Уроки
здоровья «Питание и здоровье», о наркотических веществах, о табаке и курении; повторно-обобщающие уроки
Частичное введение некоторых вопросов в содержание урока – значение изучаемых в теме веществ для организма человека, правила обращения с веществами
Введение материала в содержание расчетных задач
Занятия с одаренными детьми и кружковая работа.
Слайд 11Задачи на основные понятия и законы химии
Из приведенного ниже перечня выпишите
отдельно названия веществ и названия тел, соблюдая порядок, в котором они написаны:
ручка, стекло, стакан, олово, карандаш, тарелка, керамика, очки, ртуть, алюминий, тальк.
Составив слово из первых букв веществ, вы узнаете, кто является автором строк «Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто»,
Ответ:
Стекло, Олово, Керамика, Ртуть,
Алюминий, Тальк
Слайд 12Задачи на основные понятия и законы химии
Запишите русские названия химических элементов:
Ba, Al, Ni, N, Na.
Из первых букв названий вы узнаете фрукт, который рекомендуют для профилактики агрессивных проявлений;
Ответ: Банан.
но его лучше не есть натощак, так как это способствуют образованию газов. Оказывается, у замороженного фрукта вкус такой же, как и у ванильного мороженного, он не менее сладок, а калорий и жира в нем значительно меньше.
Слайд 13Задачи на основные понятия и законы химии
Определить в каком количестве вещества
меди содержится 31• 10²³ атомов.
Ответ вам подскажет суточную потребность организма в меди (в миллиграммах).
Медь участвует в синтезе гемоглобина и
определяет антиоксидантный потенциал
сыворотки крови.
Решение:
n (Cu) = 31• 10²³ / 6,02 • 10²³ = 5 (моль)
Ответ: 5мг
Слайд 14Содержание химических элементов в органах человека
Зная, количественное
содержание химических
элементов в
организме
человека, их значение
возможно составление
различных задач.
Слайд 15Задачи на основные понятия и законы химии
Какое количество вещества составляет углекислый
газ, занимающий объем 134,4 л.
Вычислив, вы узнаете,
сколько минут жизни забирает
одна выкуренная сигарета.
Решение:
Vm (CO2) = 22,4 моль/л
n (CO2) = 134,4 / 22,4 = 6 (моль).
Ответ: Одна выкуренная сигарета
отнимает 6 мин. жизни.
Слайд 16Задачи на основные понятия и законы химии
Величину шума в децибелах, ведущего
к полной глухоте, если в нем прибывать несколько часов, вы узнаете, вычислив молярную массу сульфида алюминия.
Нормальный уровень шума составляет величину, равную массе 0,2 моль сульфида алюминия.
Решение: М (Al2S3)= 150 г/ моль
Масса 0,2 моль Al2S3 = 30 г.
Ответ: Величина шума, вызывающая глухоту равна 150 дБ. Нормальный уровень шума – 30 дБ. Громкость звука музыкальных усилителей на дискотеках 110 дБ
Слайд 17Задачи на основные понятия и законы химии
Вычислите, какое количество вещества составляет:
а)
вода массой 162 грамма,
б) вода массой 180 граммов.
Полученные ответы подскажут вам, какое количество часов для сна необходимо школьнику среднего звена, чтоб полноценно отдохнуть.
Ответ : продолжительность сна учащихся среднего звена 9-10 часов, старшеклассников не менее 8,5 часов
Слайд 18Одна из проблем, остро стоящих не только в школе, но и
в обществе в целом, - гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе. В связи с этим в структуру уроков химии и биологии необходимо активно внедрять физкультминутки (расслабление кистей рук, массаж пальцев перед письмом, дыхательная гимнастика, предупреждение утомления глаз), следить за правильностью осанки учеников
Слайд 19Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание,
озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
Слайд 20Комнатные растения – наши защитники.
Слайд 21 Цветы оказывают на нашу жизнь самое непосредственное
влияние. Они очищают воздух, улучшают микроклимат в наших помещениях. Но они еще и борются с пессимизмом и злобой своих хозяев, поглощают негативную энергию, скопившуюся в доме после ссор, и дарят умиротворение.
Слайд 22Загрязненный воздух - главный источник опасности
За одну минуту через легкие проходит
5 – 8 л воздуха, в течение суток – около 9 тыс. л, поэтому наше самочувствие намного зависит от того, каким воздухом мы дышим.
Ряд комнатных растений обладает способностью активно удалять из атмосферы замкнутых пространств летучие органические соединения.
Многие комнатные растения выделяют фитонциды – вещества, уничтожающие микроорганизмы или сдерживающие их размножение.
Слайд 23
БЕГОНИЯ
Очищает воздух от патогенных микроорганизмов на 80%
Слайд 24ГЕРАНЬ
Выделяет биологически активные вещества, улучшающие общее самочувствие
Слайд 25САНСЕВИЕРИЯ
ПЛЮЩ
Избавляют от паров бензола
Слайд 26Традесканция
Снижает количество бактерий в воздухе на 70%
Слайд 27КАЛАНХОЕ
Снижает содержание микробных клеток в воздухе помещений
Слайд 28АЛОЭ
Нейтрализует формальдегид на 90%
Слайд 29ХЛОРОФИТУМ
Накапливает окись углерода, очищает воздух от окислов азота.
Слайд 30Способствует удалению пыли из воздуха
ФИЛАДЕНДРОН
Слайд 31
СЦИНДАПСУС
Поглощает избыточное количество углекислого газа
Слайд 32КАКТУСЫ
Нейтрализуют электромагнитное излучение
Слайд 33Общение с зелеными питомцами благоприятно сказывается на психо - эмоциональном состоянии
ученика.
Слайд 34"Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы..."
В.А. Сухомлинский
Слайд 35Оздоровительные упражнения на уроках химии и биологии
Слайд 41Пальчиковая гимнастика
Колокольчик
Кошечка
Зайчик
Лошадка
Слайд 42Викторина «Что ты знаешь о гриппе»
Как передаётся вирус гриппа?
А) через воду;
в) воздушно- капельным путём
Б) через пищу г) через рукопожатие
Для профилактики заболевания гриппом необходимо:
А) сделать прививку в) есть овощи и фрукты
б) пить минеральную воду г) принимать витамины
Для того чтобы больной гриппом не заразил окружающих, ему необходимо:
а) носить марлевую повязку в) пить витамины
б) иметь отдельную посуду г) есть лук и чеснок
Во время болезни врачи рекомендуют пить чай:
а) с лимоном в) с сахаром д) с вишней
б) с малиной г) с бутербродом е) с черной смородиной
При первых признаках заболевания необходимо:
а) вызвать врача в) идти в школу
б) лечь в постель г) принять лекарство
Слайд 43"Личная гигиена"
Какой щёткой можно чистить зубы?
А) платяной
в) сапожной
Б) зубной г) половой
Чем можно чистить зубы?
А) мелом в) содой
Б) пастой г) мылом
Руки нельзя вымыть:
А) жидким мылом в) зубной пастой
Б) мылом г) гелем для душа
Какое мыло косметологи рекомендуют для вас?
а) детское в) нежное
б) цветочное г) банное
Каким предметом не пользуются при уходе за ногами?
А) пемза в) мыло
Б) ножницы г) нож
Слайд 44"Гигиена тела"
Игра "Найди слово"
Слайд 45 «Здоровье – это драгоценность, ради которой стоит не только не
жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей своей жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной».
Мишель де Монтень
Слайд 46Желаю вам:
* Никогда не болеть; * Правильно питаться; * Быть
бодрыми; * Вершить добрые дела.
В общем вести здоровый образ жизни!
Слайд 47Пушкарева Таиса Петровна Учитель химии и биологии
Презентацию подготовила: