Презентация, доклад на тему Эффективные приемы, направленные на формирование умений проводить морфологический разбор частей речи

Содержание

Задачи изучения имен существительных в 1 -4 классеформирование грамматического понятия "имя существительное";овладение умением различать по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные (без термина);формирование умения писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей, клички животных, некоторые

Слайд 1Эффективные приемы, направленные на формирование умений проводить морфологический разбор частей речи.

Эффективные приемы, направленные на формирование умений проводить морфологический разбор частей речи.

Слайд 2Задачи изучения имен существительных в 1 -4 классе
формирование грамматического понятия "имя

существительное";
овладение умением различать по вопросу одушевленные и неодушевленные имена существительные (без термина);
формирование умения писать с большой буквы фамилии, имена и отчества людей, клички животных, некоторые географические названия;
ознакомление с родом имен существительных, употребление существительных с шипящими на конце;
развитие умения изменять имена существительные по числам, распознавать число;
выработка навыка правописания падежных окончаний имен существительных;
.обогащение словаря учащихся новыми именами существительными и развитие навыков точного употребления их в речи (в частности, наблюдение над многозначностью имен существительных - ознакомление с синонимами и антонимами);
.овладение операциями анализа, сравнения слов и обобщения.


Задачи изучения имен существительных в 1 -4 классеформирование грамматического понятия

Слайд 3Приёмы решения задач:
Игра «Интервью»
Составь пары
Проектная деятельность. Создай словарь.
Рассказ от имени….
«Преднамеренные

ошибки» - задание «Сыщик»
Заполни таблицу «Правописание суффиксов»


Приёмы решения задач: Игра «Интервью»Составь парыПроектная деятельность. Создай словарь.Рассказ от имени….«Преднамеренные ошибки» - задание «Сыщик»Заполни таблицу «Правописание

Слайд 4Классификация методов
Методы, применяемые на этапе мотивации и стимулирования;
Методы, применяемые на этапе

усвоения нового материала;

Методы закрепления;

Методы контроля и оценки;





Классификация методовМетоды, применяемые на этапе мотивации и стимулирования;Методы, применяемые на этапе усвоения нового материала;Методы закрепления;Методы контроля и

Слайд 5Языковой анализ как метод
СУТЬ: дробление изучаемого целого на составные части с

целью глубокого изучения в сущность явлений.
Виды языкового анализа:
языковой анализ текста;
синтаксический анализ;
морфологический анализ;
морфемный анализ;
словообразовательный анализ;
анализ или характеристика лексики;
фонетический анализ;
элементы стилистического анализа.

Языковой анализ как методСУТЬ: дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого изучения в сущность явлений.Виды

Слайд 6Последовательность работы
Языковой анализ текста:
Выразительно прочтите текст
Определи тему, основную мысль, озаглавь
Укажи количество

частей и укажи основную мысль, для этого подчеркни опорные слова
Назови языковые средства, при помощи которых связаны предложения
Определи тип текста
Выдели изобразительные средства
Определи стиль текста
Последовательность работыЯзыковой анализ текста:Выразительно прочтите текстОпредели тему, основную мысль, озаглавьУкажи количество частей и укажи основную мысль, для

Слайд 7Синтаксический анализ:
Выразительно прочти предложение
Определи простое или сложное предложение
Если сложное, объясни знаки

препинания
Если простое, то определи вид по интонации и цели высказывания; выдели главные члены предложения и второстепенные

Последовательность работы

Синтаксический анализ:Выразительно прочти предложениеОпредели простое или сложное предложениеЕсли сложное, объясни знаки препинанияЕсли простое, то определи вид по

Слайд 8Морфологический анализ:
Часть речи
Начальная форма
Постоянные признаки
Непостоянные признаки
Синтаксическая роль в предложении
Последовательность работы

Морфологический анализ:Часть речиНачальная формаПостоянные признакиНепостоянные признакиСинтаксическая роль в предложенииПоследовательность работы

Слайд 9Морфемный анализ:
Выдели окончания и основы слова
Подбери однокоренные слова и выдели корень
Выдели

приставку и суффикс
Определи от какого слова и каким способом образовано слово

Последовательность работы

Морфемный анализ:Выдели окончания и основы словаПодбери однокоренные слова и выдели кореньВыдели приставку и суффиксОпредели от какого слова

Слайд 10Лексический анализ:
Раскрой лексическое значение слова
Подбери синонимы, антонимы
Где употребляется это слово (книжная

или разговорная лексика)
Определи в прямом или переносном значении употреблено слово

Последовательность работы

Лексический анализ:Раскрой лексическое значение словаПодбери синонимы, антонимыГде употребляется это слово (книжная или разговорная лексика)Определи в прямом или

Слайд 11Фонетический анализ:
Произнеси слово
Раздели слово на слоги, найди ударный
Определи количество звуков и

букв
Охарактеризуй звуки: гласные и согласные

Последовательность работы

Фонетический анализ:Произнеси словоРаздели слово на слоги, найди ударныйОпредели количество звуков и буквОхарактеризуй звуки: гласные и согласныеПоследовательность работы

Слайд 12Метод конструирования (языкового синтеза)
Составление слов из звуков, букв и слогов
Составление слов

из морфем
Подбор однокоренных слов
Образование форм слова
Составление словосочетаний
Составление предложений
Составление текста
Метод конструирования (языкового синтеза)Составление слов из звуков, букв и слоговСоставление слов из морфем Подбор однокоренных слов Образование

Слайд 13Сравнительно-исторический метод
Сравнение родного (современного) языка с различными ступенями его истории
Сравнение современного

русского языка, родного для учащихся, с изучаемыми языками



Сравнительно-исторический методСравнение родного (современного) языка с различными ступенями его историиСравнение современного русского языка, родного для учащихся, с

Слайд 14Условия сравнительно-исторического метода:
введение в круг чтения школьников небольших отрывков из

древнерусской литературы, из церковно-славянских текстов;
введение небольших справок по исторической фонетике, графике и грамматике русского языка, доступных случаев словообразования и этимологии;
изучение неродных языков.
Условия сравнительно-исторического метода: введение в круг чтения школьников небольших отрывков из древнерусской литературы, из церковно-славянских текстов; введение

Слайд 15Расшифруйте древний текст:
И быша 3 братья, единому имя Кий, а другому

Щекъ, а третьему Хоривъ и сестра ихъ Лыдедь. И створиша градъ во имя брата своего старъйшаго, и нарекоша ему имя Киевъ. И бяше около града лъсъ и боръ великъ, и бяху ловяще зверь, бяху мужи мудри и смыслени, и нарицахуся поляне.
(Из повести временных лет)
Расшифруйте древний текст:И быша 3 братья, единому имя Кий, а другому Щекъ, а третьему Хоривъ и сестра

Слайд 16Наглядный метод
Слуховая наглядность (является основой в изучении)
Зрительная наглядность:
а) вспомогательная
б) собственно языковая


Наглядный методСлуховая наглядность (является основой в изучении)Зрительная наглядность:а) вспомогательнаяб) собственно языковая

Слайд 17Метод рассказа учителя
Суть: учитель излагает новую тему сам. Целесообразность метода в

том, что учащиеся получили новые знания в полной форме.
Приемы:
в изложении используются элементы рассуждения и доказательства;
рассказ учителя сопровождается доступными примерами, наглядностью.
Метод рассказа учителяСуть: учитель излагает новую тему сам. Целесообразность метода в том, что учащиеся получили новые знания

Слайд 18Эвристика – метод обучения через открытия, через решения субьективно-творческих задач; метод

предполагает создание ситуаций, подводящих ученика к микрооткрытию, проводит ученика по ступеням поиска.
Этапы работы:
1. Создание ситуаций, порождающих вопросы;
2. «Открытие» способа решения;
3. Составление моделей, таблиц, схем.

Эвристические методы

Эвристика – метод обучения через открытия, через решения субьективно-творческих задач; метод предполагает создание ситуаций, подводящих ученика к

Слайд 19Функции:
облегчать учебный процесс, оживлять его;
«театрализация» учебного процесса;
соревнование
Виды:
сказки

на грамматические темы;
ролевые игры (ученик учитель).

Игра как метод

Функции: облегчать учебный процесс, оживлять его; «театрализация» учебного процесса; соревнованиеВиды: сказки на грамматические темы; ролевые игры (ученик

Слайд 20Коммуникативные методы
Коммуникативные методы – методы общения – вводят школьников в мир

языковой целесообразности, способствуют пониманию речи других и языка литературных произведений.
Коммуникативные методыКоммуникативные методы – методы общения – вводят школьников в мир языковой целесообразности, способствуют пониманию речи других

Слайд 21Программированное обучение и компьютер
Требования:
Четкое структурирование преподносимого материала
Подача материала ученику малыми дозами:

каждая доза – «шаг» в усвоении;
Обратная связь , т.е. самоконтроль после каждого шага.
Программированное  обучение и компьютерТребования:Четкое структурирование преподносимого материалаПодача материала ученику малыми дозами: каждая доза – «шаг» в

Слайд 22Методы обучения – категория дидактическая. Теория методов обучения упорядочивает деятельность учителя

и учащихся, дает надежную основу для практических разработок, технологий.

Методы обучения русскому
языку в начальной школе

Методы обучения – категория дидактическая. Теория методов обучения упорядочивает деятельность учителя и учащихся, дает надежную основу для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть