Слайд 1Групповая форма работы на уроке
Слайд 2Плохой учитель преподает истину, хороший учит ее находить.
А. Дистервег
Слайд 3
В качестве примеров можно привести следующие способы формирования групп:
1. Самый простой способ для образования микро-группы – объединить учащихся, сидящих за двумя соседними партами, детям просто необходимо развернуться лицом друг к другу.
2. Называется «лидер» и количественный состав группы, дается две - три минуты на сбор групп, «лидер» формирует группу самостоятельно.
3. Педагог формирует группу на свое усмотрение, решая определенные педагогические задачи, объединяя учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, или создает равные по силе группы.
4. Учащиеся при входе в кабинет берут карточки разного цвета (формы), определяющие их место в группе.
5. На столе заданием вниз лежат карточки, которые объединены общей темой. Задание учащимся - быстро организовать тематические группы.
6. Учащиеся знают, что на столе с литерой "А" находятся более сложные задания, на столе с литерой "В" - более легкие, поэтому каждый выбирает себе задание по силам, а вместе с ним и номер группы, в которой он будет работать.
При формировании групп обязательно следует учитывать личные особенности детей. Самому слабому ученику нужен не столько сильный ученик, сколько терпеливый и доброжелательный.
Слайд 5Обязанности эксперта
Назначение лидера группы;
Наблюдение за работой ребят.
Подключение к работе учащихся
с низкой мотивацией к обучению.
При обсуждении, выступлении группы делать записи, которые будут озвучены им при выступлении экспертной группы.
Работа с таблицей оценивания, на которой четко сформулированы критерии оценивания.
После выступления групп, выступление самого эксперта, который делает вывод по теме, проблеме, над которой работала группа, озвучивает баллы, аргументирует поставленный балл.
Слайд 7
При критериальном оценивании
ученик становится настоящим субъектом своего обучения
снижается школьная тревожность ученика
учитель
от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора
Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.
Что же такое “критериальное оценивание”?
Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.
Слайд 9
Преимущества групповой работы:
1.грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического
и физического здоровья учащегося;
2.формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
3.в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;
4.учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;
5.у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);
6. для решения большинства задач необходима работа всей группы;
7.какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;
8.улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
9.не дает возможности спрятаться, задействованы все;
10.вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;
11. совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.