Презентация, доклад на тему Эффективное использование педагогических технологий в обучении истории и обществознания

Содержание

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Татальская средняя общеобразовательная школа»Эффективное использование педагогических технологий в обучении истории и обществознания. Андреева Ольга Васильевна,

Слайд 1 Республиканский конкурс «Педагог года Калмыкии - 2017» Муниципальный этап номинация «Педагогический дебют» Конкурсное задание «Методический

совет»
Республиканский конкурс «Педагог года Калмыкии - 2017» Муниципальный этап

Слайд 2Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Татальская средняя общеобразовательная школа»
Эффективное использование педагогических технологий

в обучении истории и обществознания.

Андреева Ольга Васильевна,
учитель истории и обществознания
Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение «Татальская средняя  общеобразовательная школа»Эффективное использование педагогических технологий в обучении истории и

Слайд 3«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто

поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства».
Бенджамин Дизраэли
«Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но

Слайд 4Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также

научное описание способов производства.
Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им
педагогических приемов и способов
воздействия на развитие, обучение и
воспитание школьника.
Общей целью всех технологий является, во-первых, достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость.

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.

Слайд 5ьт
Для реализации ФГОС в своей работе использую следующие технологии:

информационную технологию;

исследовательскую технологию;
коммуникативную технологию;
игровую технологию;
рефлексивную технологию.



ьтДля реализации ФГОС в своей работе использую следующие технологии: информационную технологию; исследовательскую технологию; коммуникативную технологию; игровую технологию;

Слайд 6
Формы воплощения педагогических технологий
Рафт - технология
синквейн
кластеры
дебаты
моделирование
совместная групповая работа

Формы воплощения педагогических технологийРафт - технологиясинквейнкластерыдебатымоделированиесовместная групповая работа

Слайд 7
«тонкие» и «толстые» вопросы:

«тонкие» и «толстые» вопросы:

Слайд 8
Рафт – технология на уроках истории:

Р (оль) – репортера
А

(удитория) – современники
Ф (орма) – репортаж (сообщение - новость)
Т (ема) – описание жизни или одного дня
крестьянина и ремесленника
в Древнем Египте.

Рафт – технология на уроках истории: Р (оль) – репортера А (удитория) – современники Ф (орма) –

Слайд 9
Синквейн:

Тема: «Северо-германский союз 1866г.»

объединение
монархическое, прусское
сохраняет

(монархию), освобождает (от
таможенных пошлин), изолирует (Австрию) «Единая германия железом и кровью» (О.Бисмарк)
Коалиция


Синквейн: Тема: «Северо-германский союз 1866г.» объединение монархическое, прусское сохраняет (монархию), освобождает (от

Слайд 10
Кластеры (инфографика):

развивают: критическое мышление;
позволяют: обобщить и закрепить
учат: формулировать основные позиции


по теме



Кластеры (инфографика): развивают: критическое мышление;позволяют: обобщить и закрепитьучат: формулировать основные позиции     по теме

Слайд 13СМУТА
1598-1613
Смерть Федора Иоанновича
1598г.

Царь
Борис Годунов
1598-1605гг. Первый Избран Земским Собором

Пресечение

царской божественной династии

Убийство Федора Годунова 1605г.


Царь Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев) 1605-1606гг.


Цареубийство

Царь В.Шуйский «выкрикнут» на Земском Соборе
1606-1610гг.


Договор о наемниках из Швеции для борьбы с поляками и Лжедмитрием II

Восстание Ивана Болотникова
1606-1607гг


Крестьяне, холопы, казаки, посадские, провинциальное дворянство

1607-1610гг
Лжедмитрий II
«Тушинский вор»


Народные восстания

1609г. Вторжение поляков, Сигизмунд III

Смоленск, «Клушин-ская трагедия»
1610

Иностранная интервенция

«Семибояр-щина»
1610-1613гг.


Владислава польского на русский престол?
1610г.

1606-1612
Гермоген


1611г.
Швеция: союзники-захватчики


Новгород, Финский залив, цель – русский престол

Защищает православную веру от католиков; призывает народ бороться


1611г.
Первое Народное ополчение

1612г.
Второе Народное ополчение

Рязань-центр
П.Ляпунов, Д.Трубецкой, И.Заруцкий, Д.Пожарский

Н.Новгород-центр
К.Минин,
Д.Пожарский
4 ноября – освобождение Москвы от поляков


1613г.
Царь Михаил
Романов



СМУТА1598-1613Смерть Федора Иоанновича 1598г.Царь Борис Годунов 1598-1605гг. Первый Избран Земским СоборомПресечение царской божественной династии Убийство Федора Годунова

Слайд 17



Выбери утверждение:
Все понял, могу помочь другим.

Все понял.

Могу, но нужна помощь.

Ничего не

понял.
Выбери утверждение:Все понял, могу помочь другим.Все понял.Могу, но нужна помощь.Ничего не понял.

Слайд 18



Неоконченные предложения
для самоанализа:
Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось)
потому, что____________________________________________

наиболее

трудным мне показалось________________________

Я думаю, это потому, что_________________________________

Самым интересным было ________________________________
Неоконченные предложения для самоанализа:Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось)потому, что____________________________________________наиболее трудным мне показалось________________________Я думаю, это потому,

Слайд 19Игровая технология на уроках истории и обществознания
Игра – феномен человеческой деятельности;
Д.Б.

Эльконин :«Игра - арифметика социальных отношений»;
Игра – сфера социального творчества детей, полигон для общественного и творческого самовыражения;
Игра необычайно информативна и многое «рассказывает» самому ребенку о нем.
Игра – путь поиска ребенком себя в коллективах сотоварищей, в целом в обществе, человечестве, во Вселенной, выход на социальный опыт, культуру прошлого, настоящего и будущего, повторение социальной практики, доступной пониманию;
Игра – уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина.

Игровая технология на уроках истории и обществознанияИгра – феномен человеческой деятельности;Д.Б. Эльконин :«Игра - арифметика социальных отношений»;Игра

Слайд 20Игра на уроке истории и обществознания - активная форма учебного занятия,

в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой "оживают" и "действуют" люди - участники исторической драмы.

Примеры:
- Игры «Пишем историю сами» , «Историческое расследование», «Три предложения», «Чистая доска», «Продолжи рассказ».

Формы проведения ролевых игр:
- воображаемые путешествия
- дискуссии на основе распределения ролей
- пресс-конференции
- уроки-суды

Игра на уроке истории и обществознания - активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определенная ситуация

Слайд 22
1. Игра «Ассоциации»

2. Игра «Карты прошлого и настоящего»

3. Игра «Интервью с

историческими героями»





1. Игра «Ассоциации»2. Игра «Карты прошлого и настоящего»3. Игра «Интервью с историческими героями»

Слайд 23Значение игры:
- развитие творческих способностей;
- овладение определенными действиями (они

по­вторяются в игре);
- выработка навыков контроля в повседневных си­туациях, игра используется как инструмент общения (символическая игра);
- развитие навыков социального взаимодействия, разработка и усвоение правил, обеспечивающих сопер­ничество и «честную игру» (игра с правилами);
- использование игры для преодоления неприятных ситуаций, решения эмоциональных проблем

Результатом систематического использования игры на уроках истории  и обществознания рассматривается возрастающий интерес школьника не только к своему предмету, но и к самому себе, результатам своей деятельности.

Значение игры:-  развитие творческих способностей;-  овладение определенными действиями (они по­вторяются в игре);- выработка навыков контроля

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть