Слайд 1ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЛАБОУСПЕВАЮЩИХ УЧЕНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
ТАРНОВЕЦКАЯ А.
Г.
Слайд 2Хочется начать с того, что в математике нет царских путей. Математика
- высокая винтовая лестница. Чтобы взобраться по ней к вершинам знаний, надо пройти каждую ступеньку, от первой до последней. Прежде чем достичь вершины, нам вместе с учениками нужно пройти долгий путь познания.
Слайд 3В нашей школе обучаются дети разной возрастной категории и разного уровня
знаний. Основной миссией ФГОС является повышение качества образования, поэтому мы должны помочь обучающимся получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.
Слайд 4Моя цель заключается в том, чтобы:
• адаптировать содержания образования
к современным требованиям ЕГЭ;
• развивать творческие способности и самостоятельную активность учащихся;
• сочетать лекции, самостоятельную работу, поиск информации в сети, практикумы с широкой организацией диалогического общения, консультации;
• систематический контроль обученности учащихся;
• мониторинг выполнения типовых заданий.
Слайд 5В современных условиях, в образовательной деятельности важна ориентация на развитие познавательной
самостоятельности учащихся. Решить эту проблему старыми методами невозможно. Всё это побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной на повышение качества знаний учащихся, развития их творческих способностей посредством новых информационных технологий. Более плотная подготовка к ЕГЭ начинается в 10 классе. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ.В конце 10 класса ребята сдают экзамен по математике.
Слайд 6Что я считаю самым важным при подготовке слабоуспевающих детей к ЕГЭ?
Слайд 7Вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред. Показываю ребятам
некоторые способы быстрого умножения чисел, возведения в степень, извлечения корней др.
Обязательное знание правил и формул. Для этого после изучения теоретических вопросов темы, даю на 5 - 7 минут математический диктант, в котором часть вопросов касается теории и вторая часть - простейшие
примеры не её применение.
Постоянное совершенствование учебных навыков на практике.
Проверка знаний и умений учащихся. Выполнение тренировочных и диагностических работ, представленных в сети Интернет.
Слайд 8Среди источников информации следует отметить сеть Интернет, рекомендую учащимся сайты, где
собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, работы в режиме он-лайн.
Слайд 9Сайты :
http://www.fipi.ru/
http://www.ege.edu.ru
http://mathege.ru/
Слайд 10Система работы учителя математики с родителями.
Слайд 11Проблема взаимодействия семьи и школы не нова. Время идет, мир меняется,
меняются и взаимоотношения родителей и школы. Но ответственными за воспитание и образование детей остаются родители и школа. Следовательно, учитель и родители должны быть партнерами в этом вопросе. Нередко трудно бывает привлечь родителей к процессу воспитания детей, и часто родителям самим требуется помощь учителя в решении многих вопросов.
Слайд 12Давайте посмотрим, как решается эта проблема в нашей школе. Хочу поделиться
своим опытом работы.
Слайд 13В начале учебного года, я обычно посещаю первое родительское собрание. Я
на этих собраниях: знакомлю родителей с планом работы по математике на предстоящий учебный год; разъясняю позицию Министерства РФ по проблеме ЕГЭ; рассказываю о формах заданий и поясняю подходы к оценке результатов выполнения заданий разной формы; анализируя содержание проверяемых на экзамене разделов и тем школьного курса математики, обращаю внимание родителей какими знаниями, умениями и навыками должен обладать каждый ученик.
Слайд 14Отношение к ЕГЭ школьников и их родителей неоднозначно. Во многом оно
зависит от того, насколько они знакомы с содержанием экзамена и насколько высоко оценивают собственную готовность к нему.
Рекомендации обучающимся :
Слайд 15ПОМНИТЕ! Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при
систематической подготовке к ним.
Необходимо внимательно выслушивать теоретический материал, который учитель объясняет на уроках.
Старайтесь не пропускать без уважительной причины уроки математики.
Выполняйте все домашние задания самостоятельно, консультируйтесь с учителем.
Составьте свой, личный справочник теоретического материала и старайтесь постепенно все выучить наизусть, регулярно повторяя выученное.
Чем больше информации Вы запомните, тем лучше и быстрее будете выполнять как устные задания, так и задания, требующие значительных умственных усилий.
Слайд 16Поскольку все обучающиеся разные, с разным уровнем подготовки, то многие занимаются
индивидуально по мной составленному плану. Так же приходят на дополнительные занятия и консультации по пятницам.
Слайд 17План работы со слабоуспевающими учащимися
на 2014 – 2015 учебный год.
Слайд 18Отчет по работе со слабоуспевающими обучающимися 11-А класса за первое полугодие
Слайд 19Роль учителя в школе действительно велика, но он не всемогущ, и
обучить может лишь того, кто хочет учиться и кто сам учится.
Слайд 20Как я провожу уроки:
1.Материал на уроках излагаю в простой,доступной,понятной большинству обучающихся,форме.
2.Добиваюсь
от обучающихся не формального усвоения программного материала,а глубокого осознанного его понимания.
3.В процессе преподавания делаю определенные акценты на те разделы,которые представлены в тестах ЕГЭ.
4.Разрабатываю систему контроля знаний обучающихся и возможность устранения пробелов в их знаниях.
5.Объяснение нового материала строю как можно более наглядно,чтобы в наибольшей степени воздействовать на чувства ученика,вызывая у него наглядно-образное мышление.
Слайд 21Показатели знаний обучающихся в 11-А классе за 1 П/Г
Слайд 22План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
(образец)
ФИО учителя Тарновецкая А.Г.………………………………………
Фамилия ученика (класс)…Брюхович
Андрей Игоревич 11-А
Предмет …алгебра и начала анализа……………………………………
Пробелы в знаниях уч-ся (тема, проблема) Производная (незнание правил и неумение их применять)
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
Слайд 23График успеваемости слабоуспевающих учеников 11-А класса за 1П/Г
Слайд 241.Неверно думать, что если у Вас нет математического образования, то Вы
ничем не можете помочь своему ребенку при подготовке к ЕГЭ.Это всегда можно сделать, организуя и контролируя его самоподготовку.
2.Контролируйте его работу и посещаемость на уроках математики в школе (не реже 1 раза в месяц встречайтесь с учителем математики и старайтесь выполнять его рекомендации).
3.Контроль за качественным, регулярным выполнением обучющимися домашних заданий.
Рекомендации родителям:
Слайд 25Обязательной составляющей процесса обучения, считаю умение учащихся анализировать свои возможности. Я
стараюсь учить их самостоятельно определять для себя приоритетные вопросы при изучении нового материала или при ликвидации пробелов в знаниях; видеть динамику сформированности навыков своей учебной деятельности; учу их оценивать результаты своего труда.
Слайд 26Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
· пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
· внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
· если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
· если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
Слайд 27Таким образом, в своей работе я попыталась раскрыть основные направления сопровождения
слабоуспевающих учеников при подготовке к ЕГЭ по математике.