Презентация, доклад на тему доклада Педагогическое измерение

Содержание

Это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда.Педагогическое измерение

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Слайд 2Это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической

шкалы, в которой отношения между различными оценками характеристик выражены свойствами числового ряда.

Педагогическое измерение

Это процесс установления соответствия между оцениваемыми характеристиками обучаемых и точками эмпирической шкалы, в которой отношения между различными

Слайд 3Три важных направления научной деятельности

Три важных направления научной деятельности

Слайд 4Способы педогагического измерения

Способы педогагического измерения

Слайд 5Подлинное педагогическое измерение появляется после тестирования испытуемых, в процессе …..

Подлинное педагогическое измерение появляется после тестирования испытуемых, в процессе …..

Слайд 6 Использование шкал в представлении результатов опытно экспериментальной работы обусловлено потребностью

установления взаимосвязей между
Использование шкал в представлении результатов опытно экспериментальной работы обусловлено потребностью установления взаимосвязей между

Слайд 7Переход от качественного изучения к количественному описанию осуществляет ся в следующей

последовательности действий
Переход от качественного изучения к количественному описанию осуществляет ся в следующей последовательности действий

Слайд 9Различают четыре уровня шкал:

Различают четыре уровня шкал:

Слайд 10 Шкалу наименований иначе называют поминальной (назывной), потому что с ее

помощью предметы лишь группируются по классам на основании наличия у них общего признака или свойства.

Номинальная шкала

Шкалу наименований иначе называют поминальной (назывной), потому что с ее помощью предметы лишь группируются по классам

Слайд 11это упорядоченная номинальная шкала, которая устанавливает не только равенство между объек

тами по выбранным признакам, но и отношения порядка. Она позволяет обна­ружить в предметах различия в степени выражен ности признака или свойства.


Порядковая (или ранговая)

это упорядоченная номинальная шкала, которая устанавливает не только равенство между объек тами по выбранным признакам, но и

Слайд 12определение признаков, свойств предметов, выявление различия в степени измеряемых свойств.
Для

интервального измерения устанавливается единица измерения (градус, метр, сан-тиметр, грамм и т.д.). Предмету присваивается число, равное количеству единиц измерения, которое приблизительно соответствует количеству измеряемого свойства. На пример, тем-пература металлического бруска равна.

Шкала интервалов

определение признаков, свойств предметов, выявление различия в степени измеряемых свойств. Для интервального измерения устанавливается единица измерения (градус,

Слайд 13Шкала отношений.
Когда нулевая точка на интервальной шкале не произвольна, а указывает

на полное отсутствие измеряемого свойства, эта шкала становится шкалой отношений, или пропорциональной шкалой.

Шкала отношений.Когда нулевая точка на интервальной шкале не произвольна, а указывает на полное отсутствие измеряемого свойства, эта

Слайд 15 если же выясняется, во сколько раз больше свойство выражено у

одних испытуемых чем у других, то получим пропорциональную шкалу (например, антропометрические параметры: рост, масса, объем легких и т.д.).

Пропорциональная шкала

если же выясняется, во сколько раз больше свойство выражено у одних испытуемых чем у других, то

Слайд 16если в диагностике используется критерий факта, т.е. выявляется наличие или отсутствие

какого либо свойства, то получается номинальная шкала (к подобным свойствам, например, относится пол испытуемого);
если можно установить и степень выраженности этого свойства («больше» «меньше»), то строится ранговая шкала (приме ром таких свойств является степень произвольности внимания);
если фиксируется, насколько диагностируемое свойство у одних испытуемых выражено больше, чем у других, то можно получить интервальную шкалу (большинство тестов успеваемости, на пример, дают такую возможность);

Различие уровней измерения качества можно проиллюстрировать простым примером:

если в диагностике используется критерий факта, т.е. выявляется наличие или отсутствие какого либо свойства, то получается номинальная

Слайд 17прием, позволяющий сравнивать индивидов по величине, интенсивности и устойчивости их отношения

к изучаемому явлению.

Шкала установок

прием, позволяющий сравнивать индивидов по величине, интенсивности и устойчивости их отношения к изучаемому явлению.Шкала установок

Слайд 18(разработка О.С. Гребенюка и Т. Б. Гребенюк) предполагает не только выбор

испытуемым наиболее подходяще го ответа, но и оценку в баллах степени своего согласия с каждым из них

Анкета шкала

(разработка О.С. Гребенюка и Т. Б. Гребенюк) предполагает не только выбор испытуемым наиболее подходяще го ответа, но

Слайд 19Могут возникать трудности, связанные с особенностями преподавательской работы: довольно часто проявляются

несовпадение требований разных преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того же ответа;
различие в профессиональной квалификации;
при организации текущих проверок знаний большого числа студентов, когда оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям, наблюдается загруженность преподавателя работой, связанной с большим объемом информации, которую требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток времени;

Затруденения в испытывающие при проведении педогагических измерений

Могут возникать трудности, связанные с особенностями преподавательской работы: довольно часто проявляются несовпадение требований разных преподавателей, отличия в

Слайд 202) Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний. Такие, как

отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной оценки (часто преподаватель мучается с вопросом: «Какую оценку поставить »неуд" или все же можно оценить как «удовлетворительно»?”).

2) Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний. Такие, как отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и

Слайд 213) Трудности, связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание, «взаимопомощь» на экзамене,

что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю объективно взглянуть на качество своей педагогической работы.
4) Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов сравнения результатов обучения по данной дисциплине (специальности) в различных ВУЗах, что особенно актуально для выработки верной стратегии подготовки кадров. Принятая, преимущественно, методика приема экзаменов по 3 4 вопросам в билете не позволяет оценить полноту освоения материала и провоцирует списывание.

3) Трудности, связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание, «взаимопомощь» на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть