Слайд 1Составила: воспитатель
Голикова Светлана Александровна
Доклад
Технологии применяемые при работе с детьми с
ОВЗ
Слайд 2«Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно
критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится с чувством вины, но в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Грамотное сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной
активности, творческих способностей
Слайд 4 ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ:
- Объяснительно-иллюстративные технологии
-
Технология компенсирующего обучения
- Коррекционно-развивающие технологии
- Информационно-коммуникационные
технологии
- Проектная деятельность
- Игровые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
Слайд 5Объяснительно-иллюстративные технологии:
1 уровень – информативный: на нем выясняются представления детей
и уточняются общепринятые по теме работы знания, направленные на развитие познавательных процессов таких как память, внимание, мышление.
2 уровень – личностный: на нем у ребенка следует вызывать положительное эмоциональное отношение к теме занятия, нужно сделать так, чтобы ему захотелось применить к себе полученные знания. Здесь необходимы одобрения, поддержка и принятие ребенка таким, какой он есть.
3 уровень – осознания: на нем ребенок учится осознавать, что с ним происходит, зачем и почему он поступает так или иначе, отчего появляются чувства и какие бывают мысли. На этом уровне развиваются способность к саморегуляции, самопознанию, самопониманию и самоконтролю. А также понимание того, что думают, чувствуют и делают другие люди. Все три уровня обучения и воспитания должны присутствовать на занятии и создавать для участников обогащенную развивающую среду.
Слайд 6К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное
отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой). Это имеет еще более важное значение при работе с детьми-сиротами, часто простое ласковое прикосновение успокаивает ребенка и активизирует его учебную деятельность.
Слайд 7Коррекционно-развивающие технологии содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения,
что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.
Слайд 8Для детей с ограниченными возможностями здоровья ИКТ - помощник в освоении
и познании нового, развитии мотивации, один из способов социализации. Наиболее важными причинами необходимости применения компьютера в обучении детей с ОВЗ является:
- организация процесса обучения в соответствии психоэмоциональными и физиологическими особенностями детей;
- реальная возможность технологизировать процесс индивидуализации и дифференциации обучения;
- расширение возможности соблюдения основных принципов коррекционного образования: от сохранного к нарушенному, многократность повторений, выполнение действий по образцу, коррекция психологических функций.
Слайд 9Проектная деятельность – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным
образом включен в активный познавательный процесс: участвует в процессе подготовки и реализации проекта, преодолевает трудности, получает результаты, познаёт различные стороны жизни, развивает на практике свои способности, личные качества, формирует характер, нравственные качества, отрабатывает навыки эффективного сотрудничества и взаимодействия с другими людьми.
Слайд 10Игровые технологии – единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся
осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку, с учетом психофизических возможностей, путем осуществления специальных игровых программ ,имеющих как общеразвивающий, так и специализированный характер.
Слайд 11 Функции игры:
- развлекательная (это основная функция игры -
развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативная ( освоение диалектики общения;
- самореализация в игре как полигоне человеческой практики)
- игротерапевтическая ( преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности)
- диагностическая( выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры)
- функция коррекции( внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей)
- межнациональной коммуникация(усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей)
- социализация( включение в систему общественных отношений)
Слайд 12Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Чтобы занятие было продуктивным, необходимо в образовательный процесс, при организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, включать ежедневно здоровьесберегающие технологии.
Слайд 13Принципы здоровьесберегающих технологий:
- принцип «Не навреди!»;
- принцип сознательности и активности;
- принцип
непрерывности здоровьесберегающего процесса;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип доступности и индивидуализации;
- принцип всестороннего и гармонического развития личности;
- принцип системного чередования нагрузок и отдыха;
- принцип постепенного наращивания оздоровительных воздействий
Слайд 14 Коррекционно-развивающие технологии применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий
с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.