Презентация, доклад на тему ДОКЛАД (презентация) на тему: Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка

Содержание

Л.С. Выготский убедительно доказал, что «…врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития - естественный и культурный - совпадают и сливаются …»

Слайд 1ДОКЛАД «Роль биологических и социальных факторов в развитии ребенка»
Подготовила: Володина Г.А.
учитель

изобразительного и декоративно - прикладного искусства
ДОКЛАД «Роль биологических  и социальных факторов  в развитии ребенка»Подготовила: Володина Г.А. учитель изобразительного и декоративно

Слайд 2 Л.С. Выготский убедительно
доказал, что «…врастание нормального

ребенка в цивилизацию представляет обычно единый сплав с процессами его органического созревания. Оба плана развития - естественный и культурный - совпадают и сливаются …»
Л.С. Выготский убедительно доказал, что «…врастание нормального ребенка в цивилизацию представляет обычно единый

Слайд 3 Биологические факторы развития ребенка

Биологические  факторы  развития ребенка

Слайд 4 Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравственного

роста, охватывающий различные качественные и количественные изменения наследственных и приобретенных свойств.
Развитие ребенка подразумевает процесс физиологического, умственного и нравственного роста, охватывающий различные качественные и количественные

Слайд 5К биологическим факторам риска,
способным вызвать серьезные отклонения в физическом и

психическом развитии детей, относятся:

- хромосомно-генетические отклонения как наследственно обусловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хромосомных аберраций;

К биологическим факторам риска, способным вызвать серьезные отклонения в физическом и психическом развитии детей, относятся:- хромосомно-генетические отклонения

Слайд 6инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха, токсоплазмоз,

грипп);

венерические заболевания (гонорея, сифилис);

эндокринные заболевания матери, в частности диабет;

несовместимость по резус-фактору;
инфекционные и вирусные заболевания матери во время беременности (краснуха,  токсоплазмоз, грипп);венерические заболевания (гонорея, сифилис);эндокринные заболевания матери,

Слайд 7алкоголизм и прием наркотиков родителями, особенно матерью;


биохимические вредности (радиация, экологическое -загрязнение

окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок);

алкоголизм и прием наркотиков родителями, особенно матерью;биохимические вредности (радиация, экологическое -загрязнение окружающей среды, наличие в окружающей среде

Слайд 8неправильное использование медицинских препаратов и др., воздействующие на родителей до наступления

беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постнатального развития;
неправильное использование медицинских препаратов и др., воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время

Слайд 9серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания,

общую соматическую ослабленность;

гипоксические
(кислородная недостаточность);

токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;

серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, включая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность;гипоксические (кислородная недостаточность);токсикозы матери

Слайд 10патологическое протекание родовой деятельности;

мозговые травмы и тяжелые инфекционные и заболевания, перенесенные

ребенком в раннем возрасте;

хронические заболевания (такие, как астма, заболевания крови, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.
патологическое протекание родовой деятельности;мозговые травмы и тяжелые инфекционные и заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте;хронические заболевания (такие,

Слайд 14Окружающая среда – является одним из основных факторов, влияющих на развитие

ребенка.
К этой категории можно отнести кормление грудью и дальнейшее питание, различные природные факторы (экология, вода, климат, солнце, воздух и пр.),
досуг и отдых малыша, психическая среда и семейная атмосфера, пол малыша.
Окружающая среда – является одним из основных факторов, влияющих на развитие ребенка. К этой категории можно отнести

Слайд 15Наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В

каждом человеке от рождения имеются некие органические задатки, определяющие степень развития основных сторон личности и психических процессов и эмоциональную сферу.

Многие ученые сходятся во мнении, что именно биологические факторы развития ребенка играют ключевую роль.

Наследственность во многом определяет уровень физического, умственного и нравственного развития. В каждом человеке от рождения имеются некие

Слайд 17На протяжении жизни человека его наследственность корректируется социальным воздействием и влиянием

системы воспитания. Так как нервная система довольно пластична, ее тип может изменяться под влиянием определенных жизненных впечатлений.
На протяжении жизни человека его наследственность корректируется социальным воздействием и влиянием системы воспитания. Так как нервная система

Слайд 18Таким образом, биологические факторы развития ребенка все же во многом определяют

характер,
темперамент и способности человека.
Таким образом, биологические факторы развития ребенка все же во многом определяют характер, темперамент и способности человека.

Слайд 19 Социальные факторы развития

Социальные факторы  развития

Слайд 20Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать.

Уже во внутриутробном периоде

на ребенка оказывают негативное воздействие не только патогенные биологические факторы, но и неблагоприятные социальные ситуации, в которых оказывается мать ребенка и которые направлены непосредственно против самого ребенка (например, желание прервать беременность, негативные чувства, связанные с будущим материнством, и т.п.).
Основным проводником социальных влияний является, конечно, мать. Уже во внутриутробном периоде на ребенка оказывают негативное воздействие не

Слайд 21Чем меньше ребенок,
тем большую роль в его развитии
играет семья.



Прежде всего условием полноценного развития в младенческом возрасте непосредственное эмоциональное общение ребенка со взрослыми, и отсутствие таких условий приводит, как правило, к задержке психоэмоционального развития ребенка той или иной степени тяжести.

Чем меньше ребенок, тем большую роль в его развитии играет семья. Прежде всего условием полноценного развития в

Слайд 23Процесс социализации ребенка,
его формирования и развития,
становления как личности происходит

во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством
самых разных социальных факторов.
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая

Слайд 24Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум.
Его ребенок осваивает

постепенно.

Среда является объектом исследования представителей разных наук, которые пытаются выяснить созидательный потенциал среды и ее влияние на становление и развитие личности ребенка.

Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Его ребенок осваивает постепенно.Среда является объектом исследования представителей разных

Слайд 26От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая в нем

система воспитания и обучения детей, начиная с государственных и частных учебных заведений (детских школ, домов творчества и т.д.) и кончая спецификой семейного воспитания.
От особенностей социального и культурного развития общества зависит принятая в нем система воспитания и обучения детей, начиная

Слайд 28С возрастом социальное окружение расширяется: с конца дошкольного детства на развитие

ребенка начинают оказывать влияние сверстники, а в подростковом и старшем школьном возрастах могут существенно воздействовать некоторые социальные группы
(средства массовой информации и др.)
С возрастом социальное окружение расширяется: с конца дошкольного детства на развитие ребенка начинают оказывать влияние сверстники, а

Слайд 31Согласно многочисленным исследованиям, биологическое и социальное в развитии человека столь прочно

воссоединены, что разделять эти две линии можно лишь теоретически. Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется действию общественно-исторических, а не биологических, как у животных, законов.
Согласно многочисленным исследованиям, биологическое и социальное в развитии человека столь прочно воссоединены, что разделять эти две линии

Слайд 32Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть