e-mail: LavlinskiMV@mail.ru
Научный консультант:
Кузьмин Олег Викторович,
доктор физико-математических наук, профессор,
руководитель Лаборатории педагогического творчества лицея ИГУ
«Душа науки – это практическое
применение ее открытий»
У. Томсон
«Душа науки – это практическое
применение ее открытий»
У. Томсон
=ЕСЛИ(ИЛИ(ЕПУСТО(B2);ЕПУСТО(B4));""; СЛУЧМЕЖДУ(1;6))
=ЕСЛИ(ИЛИ(ЕПУСТО(B2);ЕПУСТО(B4));""; СЛУЧМЕЖДУ(1;6))
=ЕСЛИ(ИЛИ(ЕПУСТО(B2);ЕПУСТО(B4));"";
ЕСЛИ(B3>B5;СЦЕПИТЬ(B2;" победил");
ЕСЛИ(B3
Решение 1 (теория вероятностей):
Вы выбрали одну из дверей (Пусть №1)
Рассмотрим множества:
множество А - выбранная дверь
множество В - оставшиеся двери
Р(А) = 1/3 - автомобиль попал в множество А
Р(В) = 2/3 - автомобиль попал во множество В
Открывают проигрышную дверь (пусть №2)
P(2) = 0
P(3) = 2/3
Всегда выгодно менять первоначальный выбор
⇒
Парадокс Монти Холла
Представьте, что вы стали участником игры, в которой вам нужно выбрать одну из трех дверей.
За одной из дверей находится автомобиль, за двумя другими дверями — козы. Вы выбираете одну из дверей, например, номер 1, после этого ведущий, который знает, где находится автомобиль, а где — козы, открывает одну из оставшихся дверей, например, номер 3, за которой находится коза.
После этого он спрашивает вас, не желаете ли вы изменить свой выбор и выбрать дверь номер 2.
Увеличатся ли ваши шансы выиграть автомобиль, если вы
примете предложение ведущего и измените свой выбор?
Решение 3 (моделирование в Excel):
A. Номер эксперимента (проведём 1000 экспериментов)
B. Генерируем целое число от 1 до 3 (Дверь, за которой автомобиль)
C-E. В этих ячейках «козы» и «автомобили»
F. Выбираем случайную дверь
G. Ведущий выбирает дверь из двух оставшихся
H. Самое главное: он не открывает дверь, за которой автомобиль, открывает другую - с козой!
I. Посчитаем шансы. Пока не будем менять дверь.
“1” – выиграли, и “0” – проиграли.
J. Поменяем наш выбор.
K. Посчитаем шансы. "1" – выигрыш, "0" – проигрыш.
Сумма стремится к 333
Сумма стремится к 666
Для этих рядов одинаковы МИН, МАКС, СРЗНАЧ
квадрат отклонения от среднего
средний квадрат отклонения от среднего значения
Стандартная функция
=ДИСПР(A1:A20)
СКВО = среднеквадратическое отклонение
=СТАНДОТКЛОНП(A1:A20)
program z1;
const N=50; {Количество испытаний}
var i,r: integer;
F: array[1..6] of integer; {Массив частот}
begin
randomize;
for i:=1 to N do begin
r:=random(6)+1; {Получение очередного исхода}
write(r);
inc(F[r]); {Подсчет частоты}
end;
writeln;
for i:=1 to 6 do
writeln(i:2,F[i]:6,F[i]/N:8:3);
readln;
end.
Моделирование позволит нам исследовать и общий случай, когда в описанной ситуации участвует N человек.
n = 6
m = 2
⇒
P(B) = 1/3
Ответ: 1/3
program z2;
const k=3; {Количество человек}
var N,i,F: longint;
j,r,x,Count: integer;
H: array[1..k] of integer;
begin randomize;
{Задаем число испытаний}
write('N='); readln(N);
F:=0;
for i:=1 to N do begin
{Генерация случайной перестановки из k чисел}
for j:=1 to k do H[j]:=j;
for j:=k downto 1 do begin
r:=random(j)+1;
x:=H[j]; H[j]:=H[r]; H[r]:=x;
end;
{Сколько шляп надето на свои головы?}
Count:=0;
for j:=1 to k do
if H[j]=j then inc(Count); {Подсчет частоты}
if Count=0 then inc(F);
end;
writeln(F/N:7:5);
readln;
end.
К чему стремится вероятность события B с увеличением количества людей?
Выберем внутри квадрата N случайных точек (зададим их координаты: числа x и y)
Обозначим NКР - число точек, попавших при этом внутрь круга
Точка принадлежит квадрату, если:
0 ≤ x ≤ 2, 0 ≤ y ≤ 2
Точка попадает в круг, если: (x – 1)2 + (y – 1)2 ≤ 1
input.txt
output.txt
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть