Презентация, доклад на тему Доклад и презентация для выступления на МООбщество не стоит на месте, оно стремительно развивается. Перемены, регулярно протекающие в жизни социума, касаются всех областей жизнедеятельности. Образование — существенная составная часть, нужная для людей в н

Содержание

«По-видимому, ничему стоящему научить нельзя – учитель может только указать возможные пути». (Ричард Олдингтон).

Слайд 1Современные методы обучения математике
учитель математики МБОУ СОШ №8 х. Шунтук Майкопского

района Республики Адыгея
Жаркова Наталья Андреевна

Современные методы обучения математике  учитель математики  МБОУ СОШ №8 х. Шунтук  Майкопского района

Слайд 2«По-видимому, ничему стоящему
научить нельзя – учитель может только
указать возможные

пути».
 (Ричард Олдингтон).
«По-видимому, ничему стоящему научить нельзя – учитель может только указать возможные пути». (Ричард Олдингтон).

Слайд 3Один из основных вопросов прогрессии отечественной сферы образования

воспитание конкурентоспособного человека, владеющего

универсальными компетенциями, необходимыми в различных жизненных обстоятельствах.
Один из основных вопросов прогрессии отечественной сферы образованиявоспитание конкурентоспособного человека, владеющего универсальными компетенциями, необходимыми в различных жизненных

Слайд 4Метод обучения — упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, с помощью которых

реализуются цели обучения и воспитания. Методы обучения включают взаимосвязанные, последовательно чередующиеся способы целенаправленной деятельности учителя и учащихся.
Метод обучения — упорядоченный комплекс дидактических приемов и средств, с помощью которых реализуются цели обучения и воспитания. Методы

Слайд 5Недостатки традиционного обучения
преобладание словесных методов изложения, способствующих рассеиванию внимания и невозможности

его акцентирования на сущности учебного материала;
средний темп изучения математического материала;
большой объем материала, требующего запоминания;
Недостатки традиционного обученияпреобладание словесных методов изложения, способствующих рассеиванию внимания и невозможности его акцентирования на сущности учебного материала;средний

Слайд 6Инновационные подходы к процессу образования разделены на два типа

Инновационные подходы к процессу образования разделены на два типа

Слайд 7Классификация методов обучения
По характеру познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративные
репродуктивные (решение задач, повторение

опытов и т.д.);
проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
частично-поисковые — эвристические;
исследовательские.
По компонентам деятельности:
организационно-действенные — методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
стимулирующие — методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
контрольно-оценочные — методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной
Классификация методов обучения По характеру познавательной деятельности:объяснительно-иллюстративные репродуктивные (решение задач, повторение опытов и т.д.);проблемные (проблемные задачи, познавательные

Слайд 8По дидактическим целям:
методы изучения новых знаний;
методы закрепления знаний;
методы контроля.
По способам изложения

учебного материала:
монологические — информационно-сообщающие (рассказ, лекция, объяснение);
диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).
По формам организации учебной деятельности:
фронтальная
групповая
индивидуальная
По дидактическим целям:методы изучения новых знаний;методы закрепления знаний;методы контроля.По способам изложения учебного материала:монологические — информационно-сообщающие (рассказ, лекция,

Слайд 9По уровням самостоятельной активности учащихся:
самостоятельная работа учащихся
работа учащихся с помощью учителя
работа

учащихся под руководством учителя 
По источникам передачи знаний:
словесные (рассказ, лекция, беседа, инструктаж, дискуссия);
наглядные (демонстрация, иллюстрация, схема, показ материала, график);
практические (упражнение, лабораторная работа, практикум).
По учету структуры личности:
сознание (рассказ, беседа, инструктаж, иллюстрирование и др.);
поведение (упражнение, тренировка и т.д.);
чувства — стимулирование (одобрение, похвала, порицание, контроль и т.д.).
По уровням самостоятельной активности учащихся:самостоятельная работа учащихсяработа учащихся с помощью учителяработа учащихся под руководством учителя По источникам передачи

Слайд 10Педагогическая классификация методов обучения разделяет методы преподавания и методы изучения (учения):

Методы

преподавания — средства и приемы, способы информации, управления и контроля познавательной деятельности учащихся.

Методы учения — средства и приемы, способы усвоения учебного материала, репродуктивные и продуктивные приемы учения и самоконтроля.


Педагогическая классификация методов обучения разделяет методы преподавания и методы изучения (учения):Методы преподавания — средства и приемы, способы

Слайд 11Основные методы математического исследования:

наблюдение и опыт;
сравнение;
анализ и синтез;


обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация.
Основные методы математического исследования:  наблюдение и опыт;сравнение; анализ и синтез; обобщение и специализация; абстрагирование и конкретизация.

Слайд 12Проблемное обучение 

Проблемное обучение 

Слайд 13

Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, упражнения на тренажерах.


Творчески-репродуктивные

методы: сочинение, вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций, деловые игры
Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, упражнения на тренажерах.Творчески-репродуктивные методы: сочинение, вариативные упражнения, анализ производственных ситуаций,

Слайд 14Метод построения математических моделей 

Математическая модель - это приближенное описание какого-либо класса явлений,

выраженное на языке какой-нибудь математической теории (с помощью алгебраических функций или их систем)
Метод построения математических моделей Математическая модель - это приближенное описание какого-либо класса явлений, выраженное на языке какой-нибудь математической теории

Слайд 15Главная задача каждого преподавателя: не только дать учащимся определённую сумму знаний,

но развить у них интерес к учению, научить учиться.
Главная задача каждого преподавателя: не только дать учащимся определённую сумму знаний, но развить у них интерес к

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть