среды предполагает воздействие на социальные факторы для предотвращения нежелательного поведения (стенды, раздаточный материал, кинофильмы).
2. Информирование о сущности девиантного поведения и специфики его влияния соматическое и психологическое здоровье. Информирование осуществляется в форме лекций, бесед, распространения специальной литературы.
3. Активное социальное обучение социально – важным навыкам, реализуемое преимущественно в форме групповой работы. Это может быть тренинг устойчивости к негативному влиянию, тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения, тренинг формирования жизненных навыков (умение общаться, поддерживать дружеские связи конструктивно разрешать конфликты, ставить цели, отстаивать свою позицию и интерес) .
В работе с подростками данная модель представляется одной из наиболее перспективных.
4. Организация деятельности , альтернативной девиантному поведению. Альтернативными формами активности являются познание, путешествия, походы, спорт, значимое общение, любовь, творчество, профессиональная, религиозно – духовная, благотворительная деятельность.