Презентация, доклад на тему Дифференцированный подход в обучении детей с нарушениями слуха

Причины нарушения слуха 1. врожденные: Генетическая (наследственная) природа нарушения слуха;Беременность с высокой степенью риска, различные инфекции (краснуха, герпес, гепатит), прием определенных медикаментов, алкоголя и наркотиков во время беременности; Вес при рождении ниже 1500 граммов и (или)

Слайд 1Дифференцированный подход в обучении лиц с нарушениями слуха
Учитель ФП и РРС

Прокопьева Л.Г.
Дифференцированный подход в обучении лиц с нарушениями слухаУчитель ФП и РРС Прокопьева Л.Г.

Слайд 2Причины нарушения слуха 1. врожденные:

Генетическая (наследственная) природа нарушения слуха;
Беременность с высокой

степенью риска, различные инфекции (краснуха, герпес, гепатит), прием определенных медикаментов, алкоголя и наркотиков во время беременности;
Вес при рождении ниже 1500 граммов и (или) роды до 32-й недели беременности;
Недостаток кислорода или задержка дыхания;
Механические повреждения ребенка при рождении;
Тяжелая желтуха в неонатальный период.
Причины нарушения слуха  1. врожденные:	Генетическая (наследственная) природа нарушения слуха;Беременность с высокой степенью риска, различные инфекции (краснуха,

Слайд 32. Приобретенные нарушения слуха:
У младенцев – из-за бактериального менингита или энцефалита;
Как

осложнения после кори или свинки;
После аварий и несчастных случаев;
После химиотерапии;
После хронических воспалений уха (хронический средний отит);
Как сопутствующее заболевание у детей, страдающих синдромом Мебиуса (паралич лицевого нерва), множественным врожденным артрогриппозом и др.
2. Приобретенные нарушения слуха:У младенцев – из-за бактериального менингита или энцефалита;Как осложнения после кори или свинки;После аварий

Слайд 4На практике в качестве инструмента дифференциации специалистами используются несколько классификаций:
аудиолого-педагогическая

классификация Л.В.Неймана;
международно-аудиологическая классификация (Wilson J);
психолого-педагогическая классификация Р.М. Боскис

На практике в качестве инструмента дифференциации специалистами используются несколько классификаций:  аудиолого-педагогическая классификация Л.В.Неймана;международно-аудиологическая классификация (Wilson J);психолого-педагогическая

Слайд 5По классификации Неймана дети с нарушением слуха делятся на слабослышащих и

глухих.

1 степень – снижение слуха не превышает 50 дБ (доступно речевое общение, воспринимает речь на расстоянии 1-2 м.);
2 степень – средняя потеря слуха от 50-70 дБ (речевое общение затруднено, т.к. разговорная речь воспринимается на расстоянии до 1 м.);
3 степень - потеря слуха превышает 70 дБ (речевое общение нарушено, разг.речь воспринимается неразборчиво у самого уха).

По классификации Неймана дети с нарушением слуха делятся на слабослышащих и глухих. 1 степень – снижение слуха

Слайд 6Под глухотой понимается такая степень снижения слуха, при которой самостоятельное овладение

речью оказывается невозможным.

Слуховые возможности глухих детей зависят от диапазона воспримаемых частот.
1-я группа — глухие дети, воспринимающие самые низкие частоты (125-150 Гц).
2-я группа — глухие дети, воспринимающие часто­ты 150-500 Гц.
3-я группа — дети, воспринимающие звуки в диапазоне низких и средних частот, от 125 до 1000 Гц.
4-я группа — дети, воспринимающие частоты от 125 до 2000 Гц.

Под глухотой понимается такая степень снижения слуха, при которой самостоятельное овладение речью оказывается невозможным. 	Слуховые возможности глухих

Слайд 7Международная классификация нарушений слуха (средняя потеря слуха определяется в области частот

500, 1000, 2000 Гц).

1-я степень тугоухости —снижение слуха не превы­шает 40 ДБ;
2-я степень тугоухости — снижение слуха от 40 до -55 ДБ;
3-я степень тугоухости — снижение слуха от 55 до 70 ДБ;
4-я степень тугоухости — снижение слуха от 70 до 90 ДБ.
Снижение слуха более чем на 90 дБ определяется как глухота.

Международная классификация нарушений слуха (средняя потеря слуха определяется в области частот 500, 1000, 2000 Гц). 1-я степень

Слайд 8Педагогическая классификация Боскис Р.М.
Глухие ранооглохшие – дети, родившиеся с нарушенным

слухом или потерявшие слух до начала овладения речью.
Глухие позднооглохшие дети – дети, потерявшие слух, когда речь уже была сформирована;
Слабослышащие дети – степень нарушения слуха не лишает их самой возможности естественного освоения речи, но осваиваемая при нарушенном слухе речь имеет ряд специфических особенностей.

Педагогическая классификация Боскис Р.М.  Глухие ранооглохшие – дети, родившиеся с нарушенным слухом или потерявшие слух до

Слайд 9Педагогические системы образования

Реабилитационные
Социокультурные
Для глухих
Для слабослышащих
Дифференцированное обучение
Интегрированное обучение
Дифференцированное обучение
Интегрированное обучение
Спец.

обуч.
Комм.-деят. система

материнская

Верботональный метод

Кохлеарная имплантация

Спец. обучение

материнская

Верботональный метод

Для глухих

Билингвистический подход

Педагогические системы образования Реабилитационные СоциокультурныеДля глухихДля слабослышащихДифференцированное обучениеИнтегрированное обучениеДифференцированное обучениеИнтегрированное обучениеСпец. обуч.Комм.-деят. системаматеринскаяВерботональный методКохлеарная имплантацияСпец. обучениематеринскаяВерботональный методДля

Слайд 10 уровень речевого развития ребенка с нарушением слуха зависит от сочетание

следующих условий:

Степень нарушения слуха;
Времени возникновения слухового дефекта;
Медицинского способа коррекции (использование слухового аппарата или кохлеарное имплантирование).
Педагогических условий развития такого ребенка (создаются спец.пед.условия в детском саду или дома, раннее слухопротезирование, обучение чтению с губ, развитие словарного запаса);
Индивидуальных особенностей (характер ребенка, интеллектуальные способности).

уровень речевого развития ребенка с нарушением слуха зависит от сочетание следующих условий:Степень нарушения слуха;Времени возникновения слухового

Слайд 11 Изучение особенностей психофизического развития ребенка, состояния его здоровья, времени, причины

и характера нарушения слуха, данных аудиометрического обследования на основе медицинского заключения, беседы с родителями учитывается при разработке комплексной программы психолого-педагогической работы с каждым учеником.
Изучение особенностей психофизического развития ребенка, состояния его здоровья, времени, причины и характера нарушения слуха, данных аудиометрического

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть