Слайд 1
«Диагностика результатов дополнительной
общеобразовательной программы.
Контроль и педагогическая диагностика»
Слайд 3
Уровни освоения программы
Общекультурные
Углубленные
Слайд 5Педагогическая диагностика
– процесс распознавания различных педагогических явлений и определения их состояния
в определенный момент на основе использования необходимых для этого параметров.
Объекты педагогической диагностики:
педагог, учащийся, содержание педагогической деятельности, педагогические средства и методы, формы организации образовательного процесса, результаты педагогической деятельности.
Слайд 6
Объект – то, за чем будет организовано наблюдение.
Предмет – конкретизированная
часть объекта, которая будет подвергнута анализу и обобщению.
Слайд 7
планируемые результаты;
параметры, критерии и показатели определения результативности –
измерительные инструменты;
способы оценки результатов
(методики диагностики).
Слайд 8
Параметр – величина, характеризующая какое-либо свойство, качество предмета.
Критерий – измерительно-оценочный
признак, отражающий степень проявления параметра, мера оценки (мерило).
Показатель –
наглядное выражение,
проявление
критерия.
Слайд 11 Методика – определенный способ осуществления практической (или теоретической) деятельности;
алгоритм конструирования и организации деятельности.
Методики диагностики изменения личности ребенка;
Методики диагностики изменений системы отношений;
Методики диагностики изменений личности педагога;
Методики диагностики изменений субъективного уровня.
Слайд 12Методы педагогической диагностики:
наблюдение,
педагогический эксперимент,
анкетирование,
беседа,
интервью,
опрос,
тестирование,
«незаконченное предложение»,
анализ продуктов деятельности,
участие в защите научно-исследовательских проектов,
анализ статистических данных,
рейтинговая система оценки.
Слайд 14
1. Четко определить цель диагностики.
2. В соответствии с целью определить
объекты диагностики
3. В соответствии с выделенными объектами подобрать систему конкретных методик.
4. Определить условия их использования применительно к конкретному случаю. Как правило, диагностика должна проводиться в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
5. Выделить направления анализа получаемых данных.
6. Изучать развитие всех обучающихся без исключения (желательно).
7. Проводить диагностику систематически по каждому из параметров развития обучающихся (в случае невозможности проведения диагностики какого-либо обучающегося, например, из-за болезни или по другим причинам, провести ее в самое ближайшее время в максимально приближенных условиях, ни в коем случае не пропуская).
8. Исследовать каждого обучающегося на протяжении всех лет его обучения (желательно).
9. Изучать личность учащегося комплексно, то есть охватывать все основные стороны развития обучающихся.
Слайд 15
10. Определить реальные достижения обучающегося с учетом его возраста, генетической предрасположенности,
условий жизни и особенностей воспитания.
11. Учесть, что результаты диагностики и возможности ребенка могут не совпадать с диагностической нормой. Различные методики - лишь предварительная ориентировка в уровне развития.
12. Оценивать результаты диагностики того или иного обучающегося путем их сопоставления с результатами предыдущих диагностических проверок того же учащегося, отслеживая характер и величину его продвижения в развитии. Оценивать усилия самого обучающегося в учебной деятельности и самовоспитании.
13. У детей, выявленных к отставанию, опережению в развитии или соответствию своему возрасту по тем или иным параметрам, определить индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для развития каждого.
14. В ходе диагностики выявлять не только актуальный уровень развития той или иной индивидуальной особенности, но и учитывать возможную “зону ближайшего развития”.
15. Корректировать недостатки, опираясь на достоинства обучающегося.
Слайд 16Формы контроля:
собеседование,
учебное тестирование,
зачет,
анкетирование,
защита реферата
викторина,
выполнение спортивных нормативов,
контрольные упражнения,
анализ и защита творческой работы.