Презентация, доклад на тему Диагностика формирования личностных результатов обучающихся

Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»

Слайд 1ГБПОУ Колледж традиционных искусств народов Забайкалья
Диагностика формирования личностных результатов обучающихся

Преподаватель русского

языка и литературы :Доржиева Сэсэг Доржиевна
ГБПОУ Колледж традиционных искусств народов ЗабайкальяДиагностика формирования личностных результатов обучающихсяПреподаватель русского языка и литературы :Доржиева Сэсэг Доржиевна

Слайд 2Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»

Методика М.Рокича «Ценностные ориентации»

Слайд 3Анализ результатов опросника Рокича
Приведены средние значения

терминальных ценностей подростков экспериментального группы 1- 2 курс и контрольной результат на 3 курсе. Структура терминальных ценностей подростков носит сходный характер: наиболее значимы ценности здоровье, любовь, друзья и семья; наименее значимы – красота, творчество, счастье других. Подростки из в большей степени ориентируются на здоровье, любовь, семью и друзей. Не столь важным является ориентация на красоту природы и искусства, творчество и счастье других.

Анализ результатов опросника Рокича     Приведены средние значения терминальных ценностей подростков экспериментального группы 1-

Слайд 4Индекс отношения к здоровью по методике С.Д.Дерябо и В.А. Ясвина

Индекс отношения к здоровью  по методике С.Д.Дерябо и В.А. Ясвина

Слайд 5Анализ результатов диагностики по методике С.Д.Дерябо и В.А. Ясвина «Индекс отношения

к здоровью»

Цель: исследовании ценностных установок и жизненных приоритетов студентов по вопросам здоровья.
обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
·  хорошие вещи, материальное благополучие;
·  общение с природой;
·  общение с друзьями и другими окружающими людьми;
·  любовь и семейная жизнь;
·  здоровье, здоровый образ жизни;
·  труд (профессия, учёба, интересная работа);
·  духовность (нравственность, саморазвитие)
Результаты диагностики :первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй - второй, третьей - третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй - шестой, третьей - пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.

Анализ результатов диагностики по методике С.Д.Дерябо и  В.А. Ясвина «Индекс отношения к здоровью»   Цель: исследовании

Слайд 7Анализ результатов диагностики нравственной воспитанности студентов колледжа по методике М.И Шиловой

Из представленной диаграммы выявлено, что у обучающихся 1 курса преобладают признаки среднего уровня воспитанности(4 чел. - 40%), у 30% (3 чел.) высокий уровень нравственной воспитанности, уровень воспитанности ниже среднего наблюдается у 20% (2 чел.), у 1 чел. (10%) низкий уровень проявления нравственно-волевых качеств личности. Наиболее яркими качествами формирующейся нравственности у данной группы являются отношение к умственному труду, отношение к физическому труду, отношение к людям.
Следует обратить внимание на развитие у студентов отношений к обществу и отношения к себе. Анализ психологических и нравственных качеств, отслеживаемых по данным методикам, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его нравственную воспитанность. По уровню воспитанности обучающихся и общей диагностической картине в коллективе, преподаватель может моделировать воспитательную концепцию как в отношении всей группы, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного обучающегося.
Опыт моей работы свидетельствует о том, что у современных студентов стало теряться понятие нравственности, духовности, на второй план отходит воспитание собственного «я». Обучающиеся легко поддаются вредным привычкам, отношения друг с другом строятся очень тяжело. Они часто грубят, обзываются, между собой общаются жаргонами. Обучающиеся практически не читают дополнительной литературы, если их к этому не подталкивать, а значит не пополняются их знания о духовности, красоте. Они мало посещают дополнительные кружки, спортивные секции. Всё это говорит о том, что необходима определённая система занятий, которые помогут им подняться нравственно и воспитать себя, как личность.
 

Анализ результатов диагностики нравственной воспитанности студентов колледжа по методике М.И Шиловой

Слайд 8Выраженность коммуникативной толерантности у обучающихся 1 курса

Выраженность коммуникативной толерантности у обучающихся 1 курса

Слайд 9Анализ диагностики коммуникативной толерантности (тест В.В. Бойко)

Среди групп 1 и 3 курсов проводилось исследование по методике В.В. Бойко. Тестирование отражает особенности поведения обучающихся в определенных условиях общения.
Студентам предлагалось ответить на 45 вопросов, поделенных на 9 блоков, и воспользоваться оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, насколько верны приведенные суждения по отношению к ним.
В ходе исследования результатов тестирования по опроснику коммуникативной толерантности В.В. Бойко выявлено общее снижение интолерантности у студентов более старших курсов (таблица ниже). Представители этой группы обладают характерным комплексом поведения: имеют высокие адаптационные способности во взаимодействии с другими людьми, терпимость к другим дискомфортным состояниям. Уровень интолерантности студента понижается с повышением уровня образования.

Таблица:

Особое внимание обращено на то, по каким поведенческим блокам получены высокие суммарные оценки: 3,4,9 блоки большинства респондентов. В них выступает категоричность и консерватизм в оценках людей, неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства, неумение приспосабливаться к другим участникам общения.
По итогам опроса можно сделать рекомендации обучающимся, способствующие налаживанию эффективного процесса общения, повышению терпимости к людям, а значит повышению уровня общей коммуникативной толерантности:
- развитие гибкости и широты кругозора;
- формирование умения скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнера по общению;
- формирование умения приспосабливаться к другим участникам общения (характерам, привычкам, притязаниям);
- понимание и принимание индивидуальных особенностей других людей.

Анализ диагностики коммуникативной толерантности (тест В.В. Бойко)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть