Цель: исследовании ценностных установок и жизненных приоритетов студентов по вопросам здоровья.
обучающиеся определяют степень значимости (важности) для них различных составляющих (жизненных ценностей). Для этого выбирают три наиболее важные и три наименее важные, с их точки зрения, ценности из предлагаемого списка:
· хорошие вещи, материальное благополучие;
· общение с природой;
· общение с друзьями и другими окружающими людьми;
· любовь и семейная жизнь;
· здоровье, здоровый образ жизни;
· труд (профессия, учёба, интересная работа);
· духовность (нравственность, саморазвитие)
Результаты диагностики :первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наиболее важных, присваивается первый ранг, второй - второй, третьей - третий. Первой ценности из трёх, которые были названы в качестве наименее важных, присваивается седьмой ранг, второй - шестой, третьей - пятый. Ценности, не вошедший ни в первую, ни во вторую группу, присваивается четвёртый ранг.
Ранг, полученный такой ценностью, как «Здоровье, здоровый образ жизни», является окончательным показателем. Если такая ценность получила у испытуемого первый или второй ранг, можно сделать вывод о том, что его отношение к здоровью является высоко доминантным (значимым); если третий, четвёртый или пятый ранг – оно характеризуется средней доминантностью; если шестой или седьмой – ему свойственна низкая доминантность отношения к здоровью.
Таблица:
Особое внимание обращено на то, по каким поведенческим блокам получены высокие суммарные оценки: 3,4,9 блоки большинства респондентов. В них выступает категоричность и консерватизм в оценках людей, неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства, неумение приспосабливаться к другим участникам общения.
По итогам опроса можно сделать рекомендации обучающимся, способствующие налаживанию эффективного процесса общения, повышению терпимости к людям, а значит повышению уровня общей коммуникативной толерантности:
- развитие гибкости и широты кругозора;
- формирование умения скрывать или хотя бы сглаживать неприятные чувства, возникающие при столкновении с некоммуникабельными качествами у партнера по общению;
- формирование умения приспосабливаться к другим участникам общения (характерам, привычкам, притязаниям);
- понимание и принимание индивидуальных особенностей других людей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть