Презентация, доклад на тему Деятельностный подход в обучении младших школьников

«…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и жизненном опыте отдельного человека…». Дьюи

Слайд 1«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

«Деятельностный подход в обучении младших школьников»

Слайд 2
«…Образование, чтобы достичь своей цели
и для отдельного ученика и для

общества,
должно базироваться на актуальном
и жизненном опыте отдельного человека…».
Дьюи

«…Образование, чтобы достичь своей цели и для отдельного ученика и для общества, должно базироваться на актуальном и

Слайд 3Активные формы и методы обучения
- игра, (различные виды игр);
- проблемная ситуация;
-

обучение через деятельность;
- групповая и парная работа;
- «оценочная» деятельность учащихся (результат).

Активные формы и методы обучения- игра, (различные виды игр);- проблемная ситуация;- обучение через деятельность;- групповая и парная

Слайд 4
Компетенция – это набор ЗУНов

Компетентность – это качество владения ими

Компетенция – это набор ЗУНовКомпетентность – это качество владения ими

Слайд 5Что же означает деятельностный подход?
• наличие у детей познавательного

мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Что же означает деятельностный подход?   • наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться)

Слайд 6Деятельностный подход
искать

думать сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться

Деятельностный подходискать

Слайд 7Принципы как составная часть деятельностного подхода.
принцип субъективности воспитания;
принцип учета ведущих видов

деятельности и законов их смены;
принцип учета сензитивных периодов развития;
принцип со – трансформации;
принцип преодоления зоны приближающегося развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых;
принцип обогащения, усиления, углубления детского развития;
принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;
принцип обязательной результативности каждого вида деятельности;
принцип высокой мотивированности любых видов деятельности;
принцип обязательной рефлективности всякой деятельности;
принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности;
принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности.

Принципы как составная часть деятельностного подхода. принцип субъективности воспитания;принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены;принцип

Слайд 8Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода
уроки «открытия» нового знания;
уроки

рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Типология уроков в дидактической системе  деятельностного метода  уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего

Слайд 9Преимущества деятельностного метода обучения
Может применяться при изучении любого предмета
Органично сочетается с

различными современными образовательными технологиями
Обеспечивает включение детей в деятельность
Создаёт благоприятные условия дя разноуровневого обучения
Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий

Преимущества деятельностного метода обучения Может применяться при изучении любого предметаОрганично сочетается с различными современными образовательными технологиямиОбеспечивает включение детей

Слайд 10Преимущества деятельностного метода обучения
Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:
- готовность к

разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.


Преимущества деятельностного метода обученияСпособствует формированию ключевых компетентностей учащихся: - готовность к разрешению проблем, - технологическая компетентность, -

Слайд 11Преимущества деятельностного метода обучения
Позволяет осуществлять:
- формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение,

осознанное построение своей деятельности по достижению цели -самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия);
- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.


Преимущества деятельностного метода обученияПозволяет осуществлять:- формирование мышления через обучение деятельности (самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть