Слайд 1
Деятельность учителя
по формированию универсальных учебных
действий
при внедрении ФГОС НОО
Слайд 2Что же такое «универсальные учебные действия»?
В широком значении термин «универсальные
учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком смысле этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 3Универсальные учебные действия
Личностный
Познавательный
Регулятивный
Коммуникативный
Слайд 4Условия для успешного формирования УУД
педагогическая компетентность учителя;
включение учащихся в активную учебную
деятельность;
диагностика.
Слайд 5- участие в проектах;
-
подведение итогов урока;
- творческие задания;
- самооценка события, происшествия;
- дневники достижений;
Для формирования личностных универсальных учебных действий:
Слайд 6Для формирования познавательных универсальных учебных действий :
:
-
"найди отличия" (можно задать их количество);
- "на что похоже?";
- поиск лишнего;
- "лабиринты";
- упорядочивание;
- "цепочки";
- хитроумные решения;
- составление схем-опор;
- работа с разного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарями;
Слайд 7Для формирования регулятивных универсальных учебных действий:
- "преднамеренные
ошибки";
- поиск информации в предложенных источниках;
- взаимоконтроль;
- "ищу ошибки"
- контрольный опрос на определенную проблему
Слайд 8Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий :
-
составь задание партнеру;
- отзыв на работу товарища;
- групповая работа по составлению кроссворда;
- "отгадай, о ком говорим";
- диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);
- "подготовь рассказ...", "опиши устно...", "объясни..." и т. д.
Слайд 9Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы
Личностные:
Развитие личности.
Понимает
смысл понятия «семья».
Понимает смысл понятий «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Умеет оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрении общечеловеческих норм.
Освоил роль ученика. Сформирован интерес (мотивация) к учению.
Имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы.
Умеет ориентироваться на моральные нормы и их выполнение.
Слайд 10Коммуникативные:
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, организует
их.
Имеет первоначальные навыки работы в группе.
Умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия.
Понимает смысл простого текста; знает и может применить первоначальные способы поиска информации (спросить у взрослого, сверстника, посмотреть в словаре).
Умеет осуществлять поиск информации, критически относиться к ней, сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений.
Умеет задавать учебные вопросы.
Умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации.
Слайд 11Познавательные:
Общеучебные
Выделяет и формулирует познавательную цель с помощью учителя.
Самостоятельно выделяет и формулирует
познавательную цель.
Осуществляет поиск и выделяет конкретную информацию с помощью учителя.
Осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию.
Находит информацию в словаре.
Применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Структурирует знания.
Строит речевое высказывание в устной форме с помощью учителя.
Осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме.
Проявляет самостоятельность в игровой деятельности, выбирая ту или иную игру и способы ее осуществления.
Слайд 12Регулятивные
Умеет проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности.
Принимает и
сохраняет учебную задачу.
Умеет ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
Умеет обсуждать возникающие проблемы, правила.
Умеет выбирать себе род занятий.
Учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале.
Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Умеет планировать, т.е. определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий.
Способен выстроить внутренний план действия в игровой деятельности.
Слайд 13Памятка для учителя
по формированию и развитию универсальных учебных действий.
Любые действия должны
быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.