Презентация, доклад на тему Дети ЗПР

Содержание

Ребёнок с диагнозом ЗПР – это ребёнок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но надо, чтобы он знал, хотел и умел.Сеген.

Слайд 1Дети с задержкой психического развития
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9

«Солнышко»


Подготовила:
Педагог-психолог
Бажан Яна Анатольевна

г. Новочеркасск
2020 год

Дети с задержкой психического развитияМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Солнышко»Подготовила:Педагог-психолог Бажан Яна Анатольевнаг. Новочеркасск2020 год

Слайд 2Ребёнок с диагнозом ЗПР – это ребёнок, который ничего не знает,

не умеет и не хочет, но надо, чтобы он знал, хотел и умел.

Сеген.

Ребёнок с диагнозом ЗПР – это ребёнок, который ничего не знает, не умеет и не хочет, но

Слайд 3 Термин «задержка психического развития» был предложен Груней Ефимовной Сухаревой в 1959

году. ЗПР – это замедление нормального темпа психического созревания по сравнению с принятыми возрастными нормами. ЗПР ставится только в дошкольном (начиная с 3 лет) и младшем школьном возрасте.
Термин «задержка психического развития»  был предложен Груней Ефимовной  Сухаревой в 1959 году.

Слайд 4МКБ-10: F80 – F89 (расстройства психологического развития)
1. F 80 – специфические

расстройства развития речи и языка:
- F 80.0 Специфическое расстройство артикуляции;
F 80.1 Расстройство экспрессивной речи;
F 80.2 Расстройство рецептивной речи.
2. F 81 – специфические расстройства развития учебных навыков:
- F 81.0 Специфическое расстройство чтения (дислексия);
F 81.1 Специфическое расстройство спеллингования (дисграфия);
F 81.2 Специфическое расстройство арифметических навыков (дискалькулия);
F 81.3 Смешанное расстройство учебных навыков;
F 81.8 Другие расстройства учебных навыков.
3. F 82 – специфические расстройства развития моторных функций (диспраксия).
4. F 83 – смешанные специфические расстройства психического развития.
МКБ-10: F80 – F89 (расстройства психологического развития)1. F 80 – специфические расстройства развития речи и языка:- F

Слайд 5МКБ – 10: F 90 – F 98 (эмоциональные расстройства и

расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте):

1. F 90 – гиперкинетические расстройства:
F 90.0 Нарушение активности и внимания;
F 90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения.
2. F 91 – расстройства поведения.
3. F93.1 – фобическое тревожное расстройство.
4. F 95 – тики.
5. F 98.0 – энурез неорганической природы.
6. F 98.1 – энкопрез неорганической природы.
7. F 98.5 – заикание

МКБ – 10: F 90 – F 98 (эмоциональные расстройства и расстройства поведения, начинающиеся в детском и

Слайд 6Причины ЗПР:
биологические:
патология беременности;

внутриутробная гипоксия плода;

недоношенность;

асфиксия и травмы при родах;

заболевания на ранних

этапах развития ребёнка;

генетическая обусловленность.

социальные:
длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;

неблагоприятные условия воспитания;

педагогическая запущенность;

ограниченные эмоциональные контакты с ребёнком

Причины ЗПР:биологические:патология беременности;внутриутробная гипоксия плода;недоношенность;асфиксия и травмы при родах;заболевания на ранних этапах развития ребёнка;генетическая обусловленность.социальные:длительное ограничение жизнедеятельности

Слайд 7Выделяют 2 вида ЗПР:
Медицинская задержка
Педагогическая задержка

Выделяют 2 вида ЗПР:Медицинская задержкаПедагогическая задержка

Слайд 8Педагогическая ЗПР


ЗПР конституционального

ЗПР соматогенного
происхождения происхождения


ЗПР церебально-органического ЗПР психогенного
происхождения происхождения
Педагогическая ЗПРЗПР конституционального

Слайд 9Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости:
1. Для нарушения познавательной

деятельности при ЗПР характерно парциальность, для УО характерно диффузное, размытое повреждение коры головного мозга.
2. В сравнении с УО детьми у детей с ЗПР гораздо выше потенциал возможности развития их познавательной деятельности.
3. В отличие от УО, при которой страдают мыслительные функции, при ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: внимание, речь, фонематический слух.
4. Для развития всех форм мыслительной деятельности детей с ЗПР характерна скачкообразность ее динамики.
5. Дети с ЗПР способны сотрудничать со взрослыми, что не наблюдается у детей УО.
6. Игровая деятельность для детей ЗПР в отличии от УО носит более эмоциональный характер.
7. Для детей с ЗПР характерно больше ярких эмоций, которые позволяют сосредоточиться на выполнении задания.
8. Большинство детей с ЗПР с дошкольного возраста достаточно хорошо владеют изобразительной деятельностью.

Отличия детей с ЗПР от умственной отсталости: 1. Для нарушения познавательной деятельности при ЗПР характерно парциальность, для

Слайд 10Отличия ЗПР от пед. запущенности
Педагогическая запущенность – устойчивое отклонение в сознании

и поведении детей обусловлено отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания (трудные дети).
Причины возникновения отклонений педагогически запущенных детей разные.  Поведение – результат стойкого отклонения в нравственно-правовом сознании. Данного ребенка можно назвать оппозиционером по убеждению (деяния совершают сознательно).
Причины отклонения поведения детей ЗПР являются слабые адаптационные механизмы личности. Не сбалансированность процессов возбуждения и торможения. Для этого ребенка конфликт, отказ, лож – наиболее простой способ взаимодействия со средой и в то же время способ самосохранения, самозащиты от отрицательных воздействий из вне.
Отличия ЗПР от пед. запущенностиПедагогическая запущенность – устойчивое отклонение в сознании и поведении детей обусловлено отрицательным влиянием

Слайд 11Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПР
Внимание:
- дети на занятиях

рассеяны;
- ослабленное внимание к словесной информации;
- неустойчивость внимания;
- снижен объём внимания, концентрация, избирательность и распределение

Особенности развития познавательных процессов у детей с ЗПРВнимание:- дети на занятиях рассеяны;- ослабленное внимание к словесной информации;-

Слайд 12Восприятие:
-поверхностное восприятие;
- замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации;
-

снижена скорость выполнения персептивных операций;
- замедленном темпе формирования целостного образа предметов.

Восприятие:-поверхностное восприятие;- замедлен процесс формирования межанализаторных связей: отмечаются недостатки слухо-зрительно-моторной координации;- снижена скорость выполнения персептивных операций;- замедленном

Слайд 13Память:
- снижена продуктивность запоминания и неустойчивость;
- большая сохранность непроизвольной памяти по

сравнению с произвольной;
- заметное преобладание наглядной памяти над словесной;
- низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения;
- неумение организовать свою работу по заучиванию;
- недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании;
- не умение использовать приемы запоминания;
- нарушение кратковременной памяти;
- повышенная заторможенность под воздействием помех;
- быстрое забывание материала;
- низкая скорость запоминания.
Память:- снижена продуктивность запоминания и неустойчивость;- большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной;- заметное преобладание наглядной

Слайд 14Мышление:
- у большинства детей с ЗПР уровень развития наглядно-действенного мышления в

норме;
- наглядно-образное мышление: большинству требуется многократное повторение задания;
- недостатки сформированной зрительно-аналитико-синтетической деятельности;
- словесно-логическое мышление у большинства не развито.

Мышление: - у большинства детей с ЗПР уровень развития наглядно-действенного мышления в норме;- наглядно-образное мышление: большинству требуется

Слайд 15Речь:
- характерен бедный словарный запас;
- нарушено звукопроизношение;
- небогато сформирована лексико-грамматическая сторона

речи;
- наличие аграмматизмов;
- трудности в формировании связной речи;
- дефекты артикуляционного аппарата.
Речь: - характерен бедный словарный запас;- нарушено звукопроизношение;- небогато сформирована лексико-грамматическая сторона речи; - наличие аграмматизмов;- трудности

Слайд 16Игровая деятельность детей с ЗПР. У детей есть интерес к игре

и к игрушкам, но с трудом возникает замысел игры, сюжеты игр тяготеют стереотипам, преимущественно затрагивают бытовую тематику.
Незрелость эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР. Дети отличаются, как правило, эмоциональной неустойчивостью. Они с трудом приспосабливаются к детскому коллективу, им свойственны колебания настроения и повышенная утомляемость.
Двигательная сфера детей с ЗПР. У них не наблюдается тяжелых двигательных расстройств, однако, при более пристальном рассмотрении обнаруживается отставание в физическом развитии, несформированность техники в основных видах движений, недостаточность таких двигательных качеств как точность, выносливость, гибкость, ловкость, сила, координация.
Игровая деятельность детей с ЗПР. У детей есть интерес к игре и к игрушкам, но с трудом

Слайд 17«Найди два одинаковых предмета»

«Найди два одинаковых предмета»

Слайд 18«Выкладывание из палочек»

«Выкладывание из палочек»

Слайд 19«Исключение лишнего»

«Исключение лишнего»

Слайд 20«Найди отличия»

«Найди отличия»

Слайд 21«Нанизывание бусинок»

«Нанизывание бусинок»

Слайд 22«Назови животных»

«Назови животных»

Слайд 23«Скопируй»

«Скопируй»

Слайд 24«Скопируй»

«Скопируй»

Слайд 25«Найди тень»

«Найди тень»

Слайд 26«Найди тень»

«Найди тень»

Слайд 27«Найди дорожку»

«Найди дорожку»

Слайд 28«Воспроизведение геометрических фигур»

«Воспроизведение геометрических фигур»

Слайд 29«Назови предмет»

«Назови предмет»

Слайд 30«Назови предмет»

«Назови предмет»

Слайд 31«Что слышно?»

«Что слышно?»

Слайд 32«Узнай по голосу»

«Узнай по голосу»

Слайд 33«Кто знает, пусть дальше считает»

«Кто знает, пусть дальше считает»

Слайд 34«Море волнуется»

«Море волнуется»

Слайд 35Спасибо за внимание




Успехов в работе

Спасибо за вниманиеУспехов в работе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть