Презентация, доклад на тему Дети с признаками СДВГ: особенности педагогической работы в системе ДОО

Содержание

Актуальность темы На протяжении последних лет в России здоровье детей стремительно ухудшалось и к настоящему времени, по данным исследований, абсолютно здоровых детей не более 10%. Значительную долю в структуре патологии детей составляют заболевания нервной системы и

Слайд 1Выступление на педагогическом совете. Тема: «Дети с признаками СДВГ: особенности педагогической работы

в системе ДОО»

Подготовила: педагог-психолог
Кудряшова Анна Александровна



Чехов, 2018 г. .

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Чехов 
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Дети с признаками СДВГ: особенности педагогической работы в системе ДОО»Подготовила: педагог-психолог Кудряшова

Слайд 2Актуальность темы
На протяжении последних лет в России здоровье детей стремительно

ухудшалось и к настоящему времени, по данным исследований, абсолютно здоровых детей не более 10%.
Значительную долю в структуре патологии детей составляют заболевания нервной системы и психической сферы.
Большую озабоченность у медицинских работников, воспитателей, психологов вызывает растущая распространенность СДВГ у детей. Таких детей около 15-20%, причем в 3-5 раз чаще встречается у мальчиков.
В результате исследований работы мозга таких детей было выявлено снижение метаболической активности в лобной и средней долях мозга, т.е. в тех областях, которые ответственны за контроль поведения.
В отечественной медицине детям с недостаточной зрелостью отдельных зон головного мозга ставят диагноз ММД  и связывают её с проблемами, переживаемыми плодом во время беременности матери и родов.
Поскольку, СДВГ – это нейропсихологическое заболевание, означает, что ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых. Необходима специальная тактика работы с таким ребенком и лучше совмещать ее с медикаментозным лечением.

Актуальность темы На протяжении последних лет в России здоровье детей стремительно ухудшалось и к настоящему времени, по

Слайд 3По международной классификации выделяют три формы СДВГ:
В 1 форме гиперактивность сочетается

с нарушениями внимания. По распространенности это самая частая форма СДВГ.
Во 2 форме преобладают нарушения внимания (однако нарушения внимания, как правило, имеют место и у детей с неврозами и невротическими состояниями; в этом состоит трудность диагностики).
В 3 форме преобладает гиперактивность. Последняя форма встречается наиболее редко.
Симптоматика СДВГ почти всегда проявляется до 7 лет, обычно в 4 года. При этом средний возраст при обращении к специалистам – 7 – 8 лет, когда школьная неуспеваемость становится очевидной.
СДВГ не выявляется при обычном неврологическом обследовании. Только при проведении электроэнцефалограммы становится возможным обнаружить очаги патологической активности в коре головного мозга.
По международной классификации выделяют  три формы СДВГ: В 1 форме гиперактивность сочетается с нарушениями внимания. По

Слайд 4Распространенность
Детей с СДВГ
В России

- 18 %
В США - 20 %
В Китае - 13 %
В Италии - 10 %
В Великобритании - 3 %


Проявления СДВГ (симптоматика)

Основные:
нарушения произвольного внимания
избыточная двигательная активность (они беспокойны, совершают посторонние движения при выполнении заданий, требующих усидчивости: ребенок ерзает на стуле, не в состоянии удержать в покое руки и ноги). 
импульсивность
Дополнительные:
нарушения координации
расстройства речи
специфическая неспособность к учебе в отношении какого-либо предмета
сложности адаптации к любому учебному процессу
Вторичные:
негативная самооценка
проблемы в общении
враждебность
Трудности испытывает в первую очередь он сам, это вызвано сбоем в выработке гормона норадреналина, влияющего на концентрацию внимания.

РаспространенностьДетей с СДВГВ России        - 18 %В США

Слайд 5Активный ребенок:
- Большую часть дня "не сидит на месте", предпочитает подвижные

игры пассивным, но если его заинтересовать - может и книжку почитать, и пазл собрать. - Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов.
- Для него нарушение сна и пищеварения (кишечные расстройства) - скорее исключение. - Активен не везде. К примеру, беспокойный и непоседливый дома, но спокойный - в садике, в гостях у малознакомых людей.
- Неагрессивный. Случайно или в пылу конфликта может и наподдать "коллеге по песочнице", но сам редко провоцирует скандал.

Гиперактивный ребенок:
- Находится в постоянном движении и не может себя контролировать, даже если он устал, продолжает двигаться, а выбившись из сил окончательно, плачет и истерит. - Быстро и много говорит, глотает слова, перебивает, не дослушивает. Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. - Невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. Частые кишечные расстройства, всевозможные аллергии не редкость. - Ребенок - неуправляемый, при этом он абсолютно не реагирует на запреты и ограничения. И в любых условиях ведет себя одинаково активно. - Часто провоцирует конфликты. Не контролирует свою агрессию - дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни…

Различия между активным и гиперактивным:

Активный ребенок:- Большую часть дня

Слайд 6 Причины гиперактивности
На этапе исследования СДВГ считаются доминирующими 3

группы факторов в развитии синдрома:
генетические факторы;

повреждения центральной нервной системы во время беременности и родов;

психосоциальные факторы ( психотравмы, особенный стиль воспитания).
Причины гиперактивности    На этапе исследования СДВГ считаются доминирующими 3 группы факторов в развитии

Слайд 7Возрастная динамика гиперактивности
У детей с СДВГ период новорожденности сопровождается беспокойством, повышенной

возбудимостью, нарушениями сна и аппетита, частыми срыгиваниями, дрожанием подбородка и рук.
До 3 лет отмечается слабая прибавка в весе, некоторое отставание в психоречевом и двигательном развитии, а после 3 лет – моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, двигательная гиперактивность, импульсивность, упрямство и негативизм. До 4 лет у них нередко наблюдается задержка в формировании навыков опрятности. 
Нередко наблюдается возникновение симптомов СДВГ или их усиление при поступлении в детсад или школу (ребенок не справляется с увеличением психических и физических нагрузок).
В школьном возрасте значительные психологические трудности, нередко приводят к различным психосоматическим нарушениям и проявлениям вегето-сосудистой дистонии. 
К подростковому возрасту гиперактивность у детей с СДВГ значительно уменьшается или исчезает вовсе, но нарушения внимания сохраняются вплоть до взрослости.
Возрастная динамика гиперактивности  У детей с СДВГ период новорожденности сопровождается беспокойством, повышенной возбудимостью, нарушениями сна и

Слайд 8Существующая в мировой практике система помощи детям и их семьям
постановка диагноза


(только врачом на основе новейших методов исследования высшей нервной деятельности)

лечение и коррекция

помощь ребенку в ДОО и в школе

помощь непосредственно родителям
(обучение, информирование, работа с личными проблемами)

профилактика вторичных отклонений
Существующая в мировой практике система помощи детям и их семьямпостановка диагноза (только врачом на основе новейших методов

Слайд 9Специфика работы с родителями
Ведущим звеном в коррекции СДВГ является изменение поведения

родителей по отношению к ребенку.
Педагогам важно:
обратить внимание родителей на формирование у ребенка стабильной адекватной самооценки
предоставить информацию (проявления синдрома, важная роль правильного воспитания)
обратить внимание родителей на важность поддерживать ребенка, создавать приятный внутрисемейный микроклимат
формировать у родителей навыки регуляции собственных эмоциональных состояний
Научить родителей правильному взаимодействию с детьми (игры, упражнения)
Специфика работы с родителямиВедущим звеном в коррекции СДВГ является изменение поведения родителей по отношению к ребенку. Педагогам

Слайд 10Особенности психики и аспекты поведения детей с СДВГ, которые нужно учитывать

при работе с ними (Л. А. Ясюкова):

Быстрая умственная утомляемость (через каждые 5-15 минут идет релаксационное отключение на 3-5 минут).
Резко снижена возможность самоуправления и произвольной регуляции в любых видах деятельности.
Наблюдается существенная зависимость деятельности (особенно умственной) от характера внешней активации.
Типично ухудшение деятельности при эмоциональной активации.
Выявляются трудности в формировании произвольного внимания.
Снижены оперативные объемы внимания, памяти, мышления.
Присутствуют трудности перехода информации из кратковременной памяти в долговременную.
Существуют дефекты зрительно-моторной координации (ошибки и неточности при оперативном переводе визуальной информации в двигательно-графический аналог).
Характерная черта умственной деятельности детей с синдромом — цикличность

Особенности психики и аспекты поведения детей с СДВГ, которые нужно учитывать при работе с ними (Л. А.

Слайд 11Коррекция гиперактивности у детей
Работа с родителями гиперактивного ребенка
Работа психолога с гиперактивными

детьми

Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей

Медикоментозное лечение

Как играть с гиперактивными детьми?
Начинать нужно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм.
Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.

Коррекция гиперактивности у детейРабота с родителями гиперактивного ребенкаРабота психолога с гиперактивными детьмиРоль педагогов в коррекции гиперактивности детейМедикоментозное

Слайд 12Игры на тренировку одной функции:
Проведя работу по тренировке одной слабой

функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно.
Игры на тренировку одной функции:  Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно

Слайд 13Игры на тренировку двух и более функций:
Когда у ребенка появится

опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций, можно переходить к более сложным формам работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций.
Игры на тренировку двух и более функций:  Когда у ребенка появится опыт участия в играх и

Слайд 14Упражнения для снижения импульсивности
«Крик в пустыни»
«Рубка дров»

Упражнения для снижения импульсивности«Крик в пустыни»«Рубка дров»

Слайд 15Упражнения, направленные на развитие концентрации внимания
«Кто летает?»
«Мешочек злости»

Упражнения, направленные на развитие концентрации внимания«Кто летает?»«Мешочек злости»

Слайд 16Упражнения, направленные на развития произвольности и самоконтроля
«Кричалки –шепталки-молчалки»
«Черепаха»

Упражнения, направленные на развития произвольности и самоконтроля«Кричалки –шепталки-молчалки»«Черепаха»

Слайд 17Гиперактивность — медицинский диагноз, (м.б. по­ставлен только врачом по результатам специальной

диагностики).
Ребенка без диагноза мы можем называть двигательно-расторможенным, очень активным.
Дис­циплинарные меры воздействия (постоянные наказа­ния, замечания, окрики, нотации) не приведут к улучше­нию поведения ребенка, а, скорее, ухудшат его. Поскольку, ги­перактивный ребенок имеет нейрофизиологические пробле­мы, справиться с которыми самостоятельно не может.
Эффектив­ные результаты коррекции СДВГ достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных и немедикаментозных методов (психологические и нейропсихологические коррекционные программы).
 Поэтому для родителей, специалистов, педагогов очень важно своевременно выявить признаки СДВГ и скорректировать их, минимизируя факторы, которые усугубляют его проявления. 

Заключение

Гиперактивность — медицинский диагноз, (м.б. по­ставлен только врачом по результатам специальной диагностики).Ребенка без диагноза мы можем называть

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть