Презентация, доклад на тему Дети должны учиться вместе. Равные возможности для каждого

Содержание

«Люди так не делятся»

Слайд 1 Инклюзивное образование _________________________________

Галимова Р.Р. – учитель математики МБОУ «Гимназия

№1 им. Ч.Т. Айтматова п.г.т.Кукмор»
Инклюзивное образование  _________________________________ Галимова Р.Р. – учитель математики МБОУ «Гимназия №1 им. Ч.Т.

Слайд 2 «Люди так не делятся»

«Люди так не делятся»

Слайд 3Дети должны
учиться вместе
Инклюзивное образование:
равные возможности для каждого
В основу инклюзивного

образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
По материалам Альянса правозащитных организаций «Спасите детей»
Дети должны учиться вместеИнклюзивное образование: равные возможности для каждогоВ основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую

Слайд 4
«Для того, чтобы было легко жить


с каждым человеком, думай о том,
что тебя соединяет, а не о том, что
тебя разъединяет с ним»
Л.Н.Толстой.

Актуальность проблемы:




«Мы исключили эту часть людей из общества, и надо вернуть их назад, в общество, потому что они могут нас чему-то научить»
Жан Ванье «Из глубины»

«Для того, чтобы было легко жить         с каждым человеком,

Слайд 5Основные подходы по предоставлению
образования детям с ограниченными возможностями

Основные подходы по предоставлению образования детям с ограниченными возможностями

Слайд 6Основные подходы по предоставлению
образования детям с ограниченными возможностями
Мейнстриминг
Предусматривает расширение

социальных контактов между детьми с ограниченными возможностями здоровья и их ровесниками.
Чаще всего внеурочная форма общения: участие в общих массовых мероприятиях, пребывание в летних лагерях, посещение клубов по интересам.
Исследования показали, что такие отношения во внеурочное время характеризуются непродолжительностью и ограниченностью.
Основные подходы по предоставлению образования детям с ограниченными возможностямиМейнстриминг Предусматривает расширение социальных контактов между детьми с ограниченными

Слайд 7 Интеграция определяется как усилия, направленные на ведение детей в

постоянную образовательную среду.
Типы интеграции:
Социальная интеграция. Дети с особенными потребностями могут принимать участие вместе с другими детьми во внеклассной деятельности, но вместе они не обучаются.
Функциональная интеграция. Как дети с особенными потребностями, так и сверстники обучаются в одном классе. Существует два типа такой интеграции: частичная и полная. При частичной интеграции дети с особенными потребностями обучаются в специальном классе или отделении школы и посещают только отдельные общеобразовательные мероприятия – тогда как при полной интеграции такие дети проводят все время в общеобразовательных классах.
Обратная интеграция. Это такой тип интеграции говорят тогда, когда здоровые дети посещают специальную школу.
Спонтанная интеграция. Дети с особенными потребностями посещают общеобразовательные классы без получения дополнительной специальной поддержки.
Интегрированное обучение не предусматривает изменение в системе
образования, ребенок адаптируется к ее требованиям, или становится непринятым.

Основные подходы по предоставлению
образования детям с ограниченными возможностями

Интеграция определяется как усилия, направленные на ведение детей в постоянную образовательную среду.Типы интеграции:  Социальная

Слайд 8Инклюзивное (включающее) образование -
это система образовательных услуг, которая

базируется на принципах обеспечения основного права детей на образование и право получать его по месту жительства, что предусматривает обучение ребенка с особенными потребностями в условиях общеобразовательного учреждения.

Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни.

Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива.

Включающее образование направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.


Инклюзивное (включающее) образование -   это система образовательных услуг, которая базируется на принципах обеспечения основного права

Слайд 10Интегрированнное образование
- Адаптация ребёнка
к требованиям системы

Превращение квадратных
колышков в круглые
Система

остается неизменной
Ребёнок либо
адаптируется к системе, либо становится для неё неприемлемым
Интегрированнное образование- Адаптация ребёнка к требованиям системы Превращение квадратныхколышков в круглыеСистема остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к

Слайд 11ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
все дети разные;
все дети могут учиться;
есть разные способности, различные этнические

группы, разный рост, возраст, происхождение, пол;
адаптация системы к потребностям ребенка.









Равные возможности для каждого!

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕвсе дети разные;все дети могут учиться;есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол;адаптация

Слайд 12 Инклюзия (от inclusion - включение)


Процесс, при котором

что-либо включается, то есть вовлекается, охватывается, или входит в состав, как часть целого.
Инклюзия  (от inclusion - включение)  Процесс, при котором что-либо

Слайд 138 ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ценность человека не зависит от его способностей и

достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
8 ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯЦенность человека не зависит от его способностей и достижений;Каждый человек способен чувствовать и думать;Каждый

Слайд 14Законодательные ресурсы:
Конституция Российской Федерации
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля

1992 г. № 3266-1
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф
Протокол № 1 к Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод
Конвенция ООН о правах ребенка
Законодательные ресурсы:Конституция Российской ФедерацииЗакон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 Федеральный закон

Слайд 15Другие варианты обучения детей-инвалидов
Спецшколы и интернаты
Коррекционные классы общеобразовательных школ


Домашнее обучение
Дистанционное обучение

Другие варианты обучения  детей-инвалидов Спецшколы и интернаты Коррекционные классы общеобразовательных школ Домашнее обучение Дистанционное обучение

Слайд 16Внедрение инклюзивного образования в России испытывает определенные проблемы:
Число детей, официально получающих

пособия по инвалидности, в стране резко возросло (1,3 от общего числа детей).
Специальное образование, охватывающее учащихся с особыми потребностями - инвалидов, испытывает серьезные потрясения ввиду сокращения финансирования и структурных преобразований. 
Внедрение инклюзивного образования сталкивается не только с трудностями организации так называемой "безбарьерной среды" (пандусов, одноэтажного дизайна школы, введения в штаты сурдопереводчиков, переоборудования мест общего пользования и т.п.), но и с препятствиями социального свойства, заключающимися в распространенных стереотипах и предрассудках, в том числе, в готовности или отказе учителей, школьников и их родителей принять рассматриваемую форму образования. 
Внедрение инклюзивного образования в России испытывает определенные проблемы:Число детей, официально получающих пособия по инвалидности, в стране резко

Слайд 17 Инклюзивное образование - это процесс обучения детей с особыми образовательными

потребностями в условиях общеобразовательной школы.

дети , проживающих в малоимущих семьях

Основные задачи:
- обеспечить равное отношение ко всем детям;
- дать полноценное качественное образование;
- обеспечить успешную социализацию детей.

Инклюзивное образование - это процесс обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях

Слайд 18Очень важно понять:
При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают

к тому, что мир – разнообразен, что люди в нем – разные, что каждый человек имеет право на жизнь, воспитание, обучение, развитие.

Очень важно понять:При создании инклюзивных школ, школ нового типа, дети привыкают к тому, что мир – разнообразен,

Слайд 19Главные преимущества инклюзивного образования:

Главные преимущества инклюзивного образования:

Слайд 20«Мы за инклюзивное образование»

«Мы за инклюзивное образование»

Слайд 22Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным

в обществе самому себе и оставаться абсолютно незамеченным. У. Джеймс
Для человека не существует более чудовищного наказания , чем быть предоставленным в обществе самому себе и оставаться

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть