Презентация, доклад на тему Биоадекватная методика

Содержание

Биоадекватная методикаБиоадекватная методика преподавания была впервые описана в начале 90-х годов XX века.Биоадекватная методика относится к одной из моделей инноваций. Активизация творческой, рациональной и эмоциональной, образной сферы учеников является ее отличительной особенностью.

Слайд 1Биоадекватная методика

Биоадекватная методика

Слайд 2Биоадекватная методика
Биоадекватная методика преподавания была впервые описана в начале 90-х годов

XX века.
Биоадекватная методика относится к одной из моделей инноваций.

Активизация творческой, рациональной и эмоциональной, образной сферы учеников является ее отличительной особенностью.

Биоадекватная методикаБиоадекватная методика преподавания была впервые описана в начале 90-х годов XX века.Биоадекватная методика относится к одной

Слайд 3Справка
Среди западных педагогов, обосновывающих необходимость обращения к образному мышлению, выделяют Я.А.Коменского,

Ж.-Ж.Руссо, М.Монтессори, Г.Лозанова и др.
В отечественной методике ХIХ века мысль о целостном формировании человеческой личности впервые высказал К.Д.Ушинский.
В начале ХХ века большое внимание уделялось вопросам воспитания средствами языка, акцент делался на развитие логического мышления.
В середине ХХ века впервые в отечественной педагогике заговорили о необходимости опоры на образную память учащихся

СправкаСреди западных педагогов, обосновывающих необходимость обращения к образному мышлению, выделяют Я.А.Коменского, Ж.-Ж.Руссо, М.Монтессори, Г.Лозанова и др. В

Слайд 4Мыслить? Созидать? Познавать?
Суть биоадекватной методики лежит в создании комфортных условий через

релаксацию, активную деятельность и закрепление учебного материала.
Новшеством этой методики является построение преподавания согласно природным данным ребенка - мыслить, созидать, познавать.

Мыслить? Созидать? Познавать?Суть биоадекватной методики лежит в создании комфортных условий через релаксацию, активную деятельность и закрепление учебного

Слайд 5Relaxation-action learning = REAL
Специфика биоадекватного преподавания заключается в режиме чередования

работы правого и левого полушарий головного мозга, то есть релаксационной и активной форм восприятия и усвоения учебной информации.
Отсюда и название методики – релаксационно-активная. Она состоит в разумном распределении учебного материала по базовым формам работы ради эффективного осознания материала и создания целостной системы знаний по конкретной дисциплине.
Методика учитывает два аспекта единого процесса обучения и развития: пассивную – «я чувствую» и активную – «я действую».
Пассивная форма работы обеспечивает оптимальное самочувствие в наиболее ответственные моменты учебной деятельности. Активная форма требуется для полноценного формирования учебных навыков, творческой активности, предупреждения апатии и безынициативности, лени или заторможенности детей.

Relaxation-action learning = REAL Специфика биоадекватного преподавания заключается в режиме чередования работы правого и левого полушарий головного

Слайд 6Двухуровневая цель:
Научение методике мышления мыслеобразами;
Формирование системы мыслеобразов по конкретной учебной

дисциплине.

Двухуровневая цель:Научение методике мышления мыслеобразами; Формирование системы мыслеобразов по конкретной учебной дисциплине.

Слайд 71. Создание мыслеформы
При биоадекватном преподавании ученик не получает наглядное пособие в

готовом виде, а сам его создает в своем воображении, отображая затем увиденную мыслеформу на бумаге и располагая на нее полученную от педагога учебную информацию в строгой алгоритмической последовательности.

1. Создание мыслеформыПри биоадекватном преподавании ученик не получает наглядное пособие в готовом виде, а сам его создает

Слайд 8Цель методики – три шага
Основная цель биоадекватной методики - сформировать учебный

мыслеобраз как единицу знания, заложить его в долговременную память ученика и научить пользоваться этим мыслеобразом.
Сделать мыслеобраз творческой подвижной единицей мышления, вовлечь в динамичный поток постоянно движущихся ранее приобретённых мыслеобразов.

(!) Приобретение знаний происходит в состоянии релаксации.

Цель методики – три шагаОсновная цель биоадекватной методики - сформировать учебный мыслеобраз как единицу знания, заложить его

Слайд 9Релаксация
В создании оптимальных режимных условий обучения ключевая роль отводится релаксации.
Многие

педагоги знают, что релаксация – это уменьшение напряжения, произвольное или непроизвольное состояние расслабленности.
Произвольная релаксация вызывается путем расслабления мышц и представления состояний покоя.
(!) Не следует путать релаксацию с медитацией, это качественно другое, управляемое человеком состояние.

РелаксацияВ создании оптимальных режимных условий обучения ключевая роль отводится релаксации. Многие педагоги знают, что релаксация – это

Слайд 102. Выведение образа
Далее осуществляется выведение образа на уровень словесного описания и

графического образа, выраженного в рисунке.
При этом ученик поставлен в такие условия, когда ему приходится самостоятельно неоднократно вслух повторять новый материал, комментировать его во время создания образа на бумаге, что, несомненно, ведет к лучшему запоминанию информации.

2. Выведение образаДалее осуществляется выведение образа на уровень словесного описания и графического образа, выраженного в рисунке. При

Слайд 11Задача учителя
Задача учителя, работающего в биоадекватном режиме – создать на уроке

атмосферу радости, удовольствия, единения с миром, привлекая природный механизм.
При объяснении нового материала на помощь педагогу приходит опорный образ.
Образ должен быть известен ученикам, вызывать положительные эмоции, способствовать развитию воображения.

Задача учителяЗадача учителя, работающего в биоадекватном режиме – создать на уроке атмосферу радости, удовольствия, единения с миром,

Слайд 12Благоприятная среда

Новый материал на биоадекватном уроке предлагается ребёнку в спокойном состоянии,

когда отсутствует страх, волнение и напряжение. Именно поэтому учебная информация воспринимается легко. Ребёнок создаёт свой собственный образ, окрашенный положительными эмоциями.
Благоприятная средаНовый материал на биоадекватном уроке предлагается ребёнку в спокойном состоянии, когда отсутствует страх, волнение и напряжение.

Слайд 133. Связь образа и новых знаний
Найденный образ запечатлевается в памяти. На

него наносится структурированная информация. Он становится безотказным средством для усвоения нового материала. 
Образ позволяет ученику связать новые знания с его личным собственным опытом. Музыка, запахи, ощущения становятся помощниками для сохранения материала в долговременной памяти. При этом задействовано правое образное полушарие.
(!) Дальнейшая работа идет с подключением левого логического полушария.

3. Связь образа и новых знанийНайденный образ запечатлевается в памяти. На него наносится структурированная информация. Он становится

Слайд 14Этапы методики
1. чувственный
2. символьный
3. логический
4. лингвистический

Этапы методики1. чувственный2. символьный3. логический4. лингвистический

Слайд 15Виды работы
Активная
Релаксационная
примеры

Виды работыАктивнаяРелаксационнаяпримеры

Слайд 16Что мы получаем?

Что мы получаем?

Слайд 17Синхронизация полушарий мозга
Осуществляется очень важный психологический процесс – синхронизация работы обоих

полушарий головного мозга.
Взаимодействие левого и правого полушария приводит к тому, что развивается целостное мышление.
Такая методика позволяет создать ситуацию моделирования самим учеником учебных знаний.
Ученик, владеющий работой обоих полушарий, воспринимает информацию творчески.
У детей появляется желание учиться, ощущение психологического комфорта, творческого поиска, вдохновения и созидания.
Каждый ребенок осознает свою уникальность и индивидуальность.

Синхронизация полушарий мозгаОсуществляется очень важный психологический процесс – синхронизация работы обоих полушарий головного мозга. Взаимодействие левого и

Слайд 18Продуктивность
На уроках ребята не устают, а время пролетает незаметно, что способствует

превращению учебы в приятный и интересный процесс.
Создание благоприятного климата на каждом уроке позволяет сохранить здоровье ребёнка.
Таким образом, данная методика способна решить вопрос экологизации учебно–воспитательного пространства.

ПродуктивностьНа уроках ребята не устают, а время пролетает незаметно, что способствует превращению учебы в приятный и интересный

Слайд 19Список использованной литературы
Н.В.Маслова, Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова, Н.Г.Куликова, Л.В.Мазурина, Ж.М.Клышко, И.Е.Ванцян Биоадекватная методика

преподавания. – М.: Центр РАЕН «Планета Семь-Я». 2008
Комаровских М.В. “Биоадекватная методика как поисково-технологическая модель инноваций”
Андросова Т.А., Чернова Е.Н., Шаповалова В.А. “Биоадекватные методики в организации учебного процесса”.


Список использованной литературыН.В.Маслова, Н.В.Антоненко, М.В.Ульянова, Н.Г.Куликова, Л.В.Мазурина, Ж.М.Клышко, И.Е.Ванцян Биоадекватная методика преподавания. – М.: Центр РАЕН «Планета

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 21Активная форма работы
1) дискуссия по проблематике изучаемых вопросов;
2) обмен личным

опытом участников занятия о восприятии смыслового пространства изучаемых вопросов;
3) устный и письменный опрос по изучаемому материалу;
4) выступления с докладами, сообщениями;
5) деловые, ролевые игры и др.

вернуться

Активная форма работы1) дискуссия по проблематике изучаемых вопросов; 2) обмен личным опытом участников занятия о восприятии смыслового

Слайд 22Релаксационная форма работы
1) прослушивание и визуализация учебного текста;
2) прослушивание музыкальных

композиций для позитивного психоэмоционального настроя;
3) создание виртуальных моделей изучаемой информации посредством включения в работу проектной функции головного мозга;
4) рисование образа-схемы – виртуальной модели изучаемой информации;
5) создание комфортной зоны мышления участников образовательного процесса.

вернуться

Релаксационная форма работы1) прослушивание и визуализация учебного текста; 2) прослушивание музыкальных композиций для позитивного психоэмоционального настроя; 3)

Слайд 23Изучаем строение реки

Изучаем строение реки

Слайд 24Изучаем движение плит

Изучаем движение плит

Слайд 25Изучаем времена

Изучаем времена

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть