Презентация, доклад на тему Банк презентационных материалов по дисциплине Психология общения

Содержание

Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.

Слайд 1


Психология общения.







Психология общения.

Слайд 2Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной

беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении. Этот процесс включает в себя участников, контекст, сообщения, каналы, присутствие или отсутствие шумов и обратную связь.
Общение – это процесс создания и передачи значимых сообщений в неформальной беседе, групповом взаимодействии или публичном выступлении.

Слайд 3Участники – это люди, участвующие в процессе общения и исполняющие роли

отправителей и получателей сообщений.
Контекст – физическое, социальное, историческое, психологическое и культурное окружение, в котором проходит процесс коммуникации.
Сообщение – сочетание значения, символов, кодирования-декодирования и формы или способа организации.
Канал – это маршрут сообщения, и средства его передачи. Сообщения передаются через сенсорные каналы.
Шум – это любой внешний, внутренний или семантический раздражитель, мешающий процессу обмена информацией.
Обратная связь – это реакция на сообщение.
Участники – это люди, участвующие в процессе общения и исполняющие роли отправителей и получателей сообщений. Контекст –

Слайд 4Функции общения
Удовлетворение потребности в общении;

Усовершенствование и поддержание представления о себе;

Выполнение

социальных обязательств;

Налаживание взаимоотношений;

Обмен информацией;

Воздействие на других.
Функции общенияУдовлетворение потребности в общении;Усовершенствование и поддержание представления о себе; Выполнение социальных обязательств; Налаживание взаимоотношений;Обмен информацией; Воздействие

Слайд 5Ситуации общения
Ситуация межличностного общения;
Ситуация группового принятия решений;
Ситуация публичного выступления;
Ситуация общения через

электронные средства;
Электронная почта;
Сетевая конференция;
Интернет-чат.

Ситуации общенияСитуация межличностного общения;Ситуация группового принятия решений;Ситуация публичного выступления;Ситуация общения через электронные средства;Электронная почта;Сетевая конференция;Интернет-чат.

Слайд 6Принципы общения
Общение имеет цель;
Общение непрерывно;
Общение относительно;
Общение обладает культурными границами;
Этический аспект общения;
Возможность

научения.
Принципы общенияОбщение имеет цель;Общение непрерывно;Общение относительно;Общение обладает культурными границами;Этический аспект общения;Возможность научения.

Слайд 7Уместное использование речи
Жаргон
Сленг
Ругательства и вульгаризмы
Родовой язык
Непараллельный язык

Уместное использование речиЖаргонСленгРугательства и вульгаризмыРодовой язык Непараллельный язык

Слайд 8
Невербальное общение – движения и особенности голоса человека при передаче им

вербального сообщения.
Невербальное общение – движения и особенности голоса человека при передаче им вербального сообщения.

Слайд 9Функции жестов и движений
Замена слова или фразы;
Иллюстрация того, что говорит человек;
Невербальное

выражение чувств;
Управление ходом разговора или другими взаимоотношениями;
Снятие напряжения.
Функции жестов и движенийЗамена слова или фразы;Иллюстрация того, что говорит человек;Невербальное выражение чувств;Управление ходом разговора или другими

Слайд 10Параязык
Высота голоса – это его тон. Высота голоса, как правило,

изменяется вместе с громкостью.
Громкость голоса указывает на то, как человек произносит слова — громко или тихо. Кроме того, громкость голоса меняется в зависимости от ситуации и темы разговора.
Темп – это скорость, с которой человек разговаривает.
Тембр голоса – это его звучание. Каждый человеческий голос имеет особый тембр. Кроме того, тембр голоса зависит от настроения.
Параязык Высота голоса – это его тон. Высота голоса, как правило, изменяется вместе с громкостью. Громкость голоса

Слайд 11Организация неформального пространства
Интимная зона (от 15 до 45см)
Личная зона (от 45см

до1,2м)
Социальная зона (от 1,2м до3,5м)
Общественная зона (от 3,5м)
Организация неформального пространстваИнтимная зона (от 15 до 45см)Личная зона (от 45см до1,2м)Социальная зона (от 1,2м до3,5м)Общественная зона

Слайд 12 Заключение
Старшие школьники совершают типичные для них ошибки, в частности неуместное

использование жаргона, сленга, нецензурных и вульгарных выражений, постоянное присутствие в их речи слов-паразитов. Зачастую они не обращают внимание на свой внешний вид, который не совместим с тем стилем общения, который они предпочитают. Но не смотря на это старшие школьники экспериментируют со свои общением и пытаются найти оптимальные и эффективные коммуникационные стратегии.
Заключение Старшие школьники совершают типичные для них ошибки, в частности неуместное использование жаргона, сленга, нецензурных и

Слайд 13
Данные нашего исследования могут использоваться в коррекционной и воспитательной работе психолога

и классных руководителей со старшеклассниками в виде тренинговых занятий, просветительской работы, различных общественных мероприятий.
Данные нашего исследования могут использоваться в коррекционной и воспитательной работе психолога и классных руководителей со старшеклассниками в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть