Презентация, доклад на тему Аутизм - особенность развития

Содержание

Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм –это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.

Слайд 1Пойми меня!

Пойми меня!

Слайд 2
Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем

эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм –это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.
Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм –это

Слайд 3На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины

его колоссального распространения в мире. Это огромный вызов человечеству, потому что таких людей становится всё больше и больше с каждым днём. Теорий возникновения аутизма масса, но нет ни одной конценсусной.
На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его колоссального распространения в мире. Это

Слайд 4Аутистам необходим способ коммуникации
Представьте себе , что вокруг вас абсолютно

все разговаривают на иностранном языке совершенно другой грамматической структуры, чем вы знаете, на китайском или на одном из полинезийских диалектов, где вообще совершенно другое звучание, которое вы воспринимаете, как свист, но при этом к вам всё время обращаются с этим свистом.
Аутистам необходим способ коммуникации Представьте себе , что вокруг вас абсолютно все разговаривают на иностранном языке совершенно

Слайд 7Каковы основные признаки аутизма?


Затрудненный глазной контакт. Стереотипии . Стереотипии –

это повторяющиеся движения. На самом деле, стереостипии есть у каждого из нас: кто-то трясет ногой, сидя на стуле, кто-то крутит волосы – это всё стереотипии. Просто у людей с аутизмом они имеют очень ярко выраженный характер, потому что таким образом человек с аутизмом себя успокаивает.
Каковы основные признаки аутизма? Затрудненный глазной контакт. Стереотипии . Стереотипии – это повторяющиеся движения. На самом деле,

Слайд 8
Каковы основные признаки аутизма?

Гипертрофированные реакции на громкие звуки или очень

яркий свет. Желание закрыть уши. Если мы говорим о взрослых людях, излишняя прямолинейность, они не понимают иронию, им её надо объяснять. Аутисты не умеют врать, они не понимают как и для чего это нужно, поэтому аутисты бывают не очень удобны в обществе. ,
Каковы основные признаки аутизма? Гипертрофированные реакции на громкие звуки или очень яркий свет. Желание закрыть уши. Если

Слайд 9
В каком возрасте диагностируют аутизм?

Официально такой общепринятый возраст – это

18 месяцев, то есть полтора года. Ранняя диагностика даёт возможность диагностировать не аутизм, а риск аутизма и немедленно начать работу по его компенсации. Обследование необходимо проходить у невролога.  
В каком возрасте диагностируют аутизм? Официально такой общепринятый возраст – это 18 месяцев, то есть полтора года.

Слайд 10Как можно помочь людям с аутизмом?


Важно знать, что людей, которые

не поддаются социализации, которые всегда будут нуждаться в тьюторе, в человеке, который рядом, всего 10% внутри аутистического спектра.
Если зайти на сайт фонда помощи людям с расстройствами аустического спектра «Выход» outfund.ru, то там есть огромное количество рассказов самих людей с аутизмом про то, как надо с ними общаться.
Как можно помочь людям с аутизмом? Важно знать, что людей, которые не поддаются социализации, которые всегда будут

Слайд 11В зависимости от характера степени проявления симптомов в настоящее время принято

выделять 4 группы РДА. Данная классификация предложена О.С. Никольской (в зависимости от интенсивности поражения базальной аффективной среды).
1 группа: наиболее тяжелая степень поражения. Наблюдается полевое поведение: ребенок бесцельно перемещается по комнате, может залазить на мебель, прыгать со стульев; отрешенность от внешней среды; им свойственна агрессивность доходящая до патологии. Эмоциональный контакт отсутствует, реакция слабая. Лицо выражает состояние эмоционального покоя. Речь отсутствует, хотя понимание может быть не нарушено. Дети избегают сильных стимулов: шума, яркого света, громкой речи, прикосновений. Эти дети почти не владеют навыками самообслуживания, поэтому нуждаются в постоянной помощи и поддержке взрослых. Они имеют наихудший прогноз развития.




В зависимости от характера степени проявления симптомов в настоящее время принято выделять 4 группы РДА. Данная классификация

Слайд 122 группа: детям свойственна отвержение внешней среды. Им характерны многочисленные страхи,

импульсивность, манерность, симбиотическая связь с матерью, возможно выполнение простых просьб матери. Иногда отмечается сочетание холодности, нечувствительности к эмоциям других людей с повышенной чувствительностью к состоянию матери. Ребенок реагирует на физические ощущения (холод, голод, боль); требует сохранения постоянства в окружающей среде; тяжело переживает перестановку мебели при этом могут отказываться от пищи, могут быть утрачены навыки самообслуживания (заметны с 2-3-х лет). Стереотипные движения, направленные на стимуляцию органов чувств: надавливание на глазные яблоки, шуршание бумагой, вращение предметов перед глазами, прослушивание одних и тех же пластинок. Вестибулярный аппарат стимулируется прыжками, раскачиванием вниз головой и т.п. Речь – однотипные штампы – команды для любого присутствующего. Эта группа, среди детей страдающих аутизмом, самая многочисленная.
2 группа: детям свойственна отвержение внешней среды. Им характерны многочисленные страхи, импульсивность, манерность, симбиотическая связь с матерью,

Слайд 133 группа: для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии.

Уровень когнитивного развития более высок. Их речь более развернута часто в виде эмоционально окрашенного монолога, ребенок способен выразить свои потребности. Отмечается противоречивость побуждений: - стремление к достижению цели при быстрой пресыщаемости; - пугливость, тревожность и потребность в повторном переживании травмирующих впечатлений. Часто встречаются агрессивные действия, пугающие сюжеты рисунков (изображения пожаров, бандитов и т.д.). они менее зависимы от матери и в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых. Уровень эмпатии, как правило, низок. Прогноз развития также достаточно благоприятен.
3 группа: для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии. Уровень когнитивного развития более высок. Их

Слайд 143 группа: для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии.

Уровень когнитивного развития более высок. Их речь более развернута часто в виде эмоционально окрашенного монолога, ребенок способен выразить свои потребности. Отмечается противоречивость побуждений: - стремление к достижению цели при быстрой пресыщаемости; - пугливость, тревожность и потребность в повторном переживании травмирующих впечатлений. Часто встречаются агрессивные действия, пугающие сюжеты рисунков (изображения пожаров, бандитов и т.д.). они менее зависимы от матери и в меньшей степени нуждаются в постоянном присутствии и надзоре взрослых. Уровень эмпатии, как правило, низок. Прогноз развития также достаточно благоприятен.
3 группа: для детей этой группы характерны отвлеченные интересы и фантазии. Уровень когнитивного развития более высок. Их

Слайд 15Для поведения аутичного ребенка весьма характерен ФЕНОМЕН ТОЖДЕСТВА, проявляющийся в стремлении

к сохранению привычного постоянства, в противодействии любым изменениям в окружающем. Внешне эти реакции на изменения могут проявляться в беспокойстве, страхах, агрессии и самоагрессии, гиперактивности, расстройствах внимания, рассредоточения. Феномен тождества обнаруживает себя также:
Для поведения аутичного ребенка весьма характерен ФЕНОМЕН ТОЖДЕСТВА, проявляющийся в стремлении к сохранению привычного постоянства, в противодействии

Слайд 16Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме

Коррекционная работа с аутичным ребенком должна проводиться комплексно,

группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, дефектологом, педагогами. Причем, как отмечает О.С. Никольская (1995), даже в самых тяжелых случаях при создании адекватных условий обучение ребенка возможно. Он может освоить ранее недоступные ему способы коммуникации с другими людьми, стать более адаптированными в быту, овладеть отдельными учебными приемами.
Коррекционно-педагогическая помощь при аутизмеКоррекционная работа с аутичным ребенком должна проводиться комплексно, группой специалистов: невропатологом, психиатром, психологом, дефектологом,

Слайд 17Методика «Floor Time» была создана Стэнли Гринспаном.
Программа «Игровое время» основана

на использовании интересов ребенка, даже патологических (к примеру, часами тереть чем-нибудь по стеклу), чтобы установить контакт с ним. Коррекция аутизма детей происходит по следующему принципу. Родитель или терапист становится рядом и начинает тоже тереть по стеклу, или закрывает от ребенка стекло, тогда ребенок просто вынужден как-то на это реагировать: толи начать в другом месте тереть стекло, толи тереть руку родителя, толи по очереди с родителем тереть стекло – любой из этих вариантов уже начало контакта.
Методика «Floor Time» была создана Стэнли Гринспаном. Программа «Игровое время» основана на использовании интересов ребенка, даже патологических

Слайд 18На начальных стадиях проведения коррекции должны преобладать индивидуальные формы работы, в

дальнейшем ребенка включают в состав небольших групп, численностью по 2-3 человека. При этом желательно, чтобы на занятии присутствовали родители аутичного ребенка, которые смогли бы продолжить обучение ребенка в домашних условиях. На всех этапах работы, особенно на начальной стадии, необходимым условием является установление доверительных отношений с ребенком.
На начальных стадиях проведения коррекции должны преобладать индивидуальные формы работы, в дальнейшем ребенка включают в состав небольших

Слайд 19Самая важная функция коммуникации для ребенка — это «манд» или способность

попросить какие-то предметы или занятия. Поэтому первый вид коммуникации, которому нужно обучать ребенка — это просьбы. Если у вашего ребенка уже есть эхолалия (вы говорите «кот», и ваш ребенок повторяет за вами «кот»), то вам нужно использовать процедуру перехода «от эхо к просьбе». Процедура сводится к тому, что вы превращаете эхолаличные ответы ребенка в функциональные просьбы.
Самая важная функция коммуникации для ребенка — это «манд» или способность попросить какие-то предметы или занятия. Поэтому

Слайд 20Разработанная В.В.Лебединским, О.С.Никольской и др. программа постепенной реабилитации, обучения и воспитания

детей с аутизмом приводит к значительному прогрессу в их развитии, коррекции страхов и агрессивного поведения. В программу включена обязательно медицинская коррекция (- закаливание; - медикаментозная поддержка: успокоительные, средства повышающие активность мозга, иммуностимулирующие). Представляет интерес и опыт Б.Г. Кравцова, применяющего активную арт-терапию в развитии детей с РДА:
Разработанная В.В.Лебединским, О.С.Никольской и др. программа постепенной реабилитации, обучения и воспитания детей с аутизмом приводит к значительному

Слайд 21куклотерапия (помогает передать ответственность за роль, за слова с личности ребенка

на куклу, помогая социальному контакту ребенка;
· боди-арт: аутичные дети очень любят рисовать на своем теле. Родителям не понятен смысл этих действий, а в действительности подобное рисование помогает ребенку лучше осознать свое тело, его части и способствует развитию тактильных ощущений. В таком случае можно использовать пищевые красители;
· пластилиновая скульптура – актуальная для детей с повышенной двигательной расторможенностью – как заключительный этап коррекции.
куклотерапия (помогает передать ответственность за роль, за слова с личности ребенка на куклу, помогая социальному контакту ребенка;·

Слайд 22Холдинг-терапия (от анг. to hold - держать) оригинальный метод коррекции эмоциональных

нарушений в детском возрасте, разработанный американским психотерапевтом М. Велш. Процедура весьма проста: мать крепко обнимает ребенка и удерживает его, несмотря на сопротивление. При этом лица ребенка и матери обращены друг к другу. После нескольких сеансов (продолжительностью около часа) сопротивление ребенка уменьшается и наступает расслабление. Метод продемонстрировал высокую эффективность в клинике РДА. Одной из основных задач деятельности психолога, направленной на преодоление аутизма, является работа с родителями. Важно обучить родителей такого ребенка навыкам общения с ним, рассказать об особенностях восприятия, эмоций, мотивации при аутизме, основные усилия родителей должны быть направлены на создание эмоцилнального, психологического комфорта, чувства уверенности и защищенности, а затем постепенно, осторожного введения новых навыков, форм поведения
Холдинг-терапия (от анг. to hold - держать) оригинальный метод коррекции эмоциональных нарушений в детском возрасте, разработанный американским

Слайд 23При тщательном наблюдении и анализе поведения ребенка можно выявить, какие из

внешних стимулов являются привлекательными, а какие пугающими. Если ребенок погружен в игры-манипуляции с предметами, нужно постепенно стремиться придать им смысл:
выкладывание рядов из кубиков – «строим поезд»,
разбрасывание кусочков бумаги – «устроили салют» и т.д.
При многократном проигрывании или изображении различных сюжетов возможно обучение правильному восприятию и выражению эмоций, понимание собственных чувств и стремлений.
При тщательном наблюдении и анализе поведения ребенка можно выявить, какие из внешних стимулов являются привлекательными, а какие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть