Презентация, доклад на тему Арт-терапия

В Российской энциклопедии социальной работы указано, что арт-терапия – это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности. К средствам искусства относятся: музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д.

Слайд 1Арт-терапия в педагогике
Исполнители: Бирюкова В., Гурдюмова Я., студентки 3 КП группы.

Арт-терапия в педагогикеИсполнители: Бирюкова В., Гурдюмова Я.,  студентки 3 КП группы.

Слайд 2 В Российской энциклопедии социальной работы указано, что арт-терапия –

это способы и технологии реабилитации лиц средствами искусства и художественной деятельности. К средствам искусства относятся: музыка, живопись, литературные произведения, театр и т. д.
В Российской энциклопедии социальной работы указано,  что арт-терапия – это способы и технологии реабилитации

Слайд 3Преимущества арт-терапии:
практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в

арт-терапевтической работе, которая не требует от него каких-либо способностей к изобразительной деятельности или художественных навыков;
арт-терапия является средством преимущественно невербального общения. Это делает ее особенно ценной для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью, затрудняется в словесном описании своих переживаний;

Преимущества арт-терапии:практически каждый человек (независимо от своего возраста) может участвовать в арт-терапевтической работе, которая не требует от

Слайд 4изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в

ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в налаживании контактов;
продукты изобразительного творчества являются объективным свидетельством настроений и мыслей человека, что позволяет использовать их для оценки состояния, проведения соответствующих исследований;
арт-терапия является средством свободного самовыражения, предполагает атмосферу доверия, терпимости и внимания к внутреннему миру человека и т.п.

изобразительная деятельность является мощным средством сближения людей. Это особенно ценно в ситуациях взаимного отчуждения, при затруднении в

Слайд 5 При использовании арт-терапии предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера:

рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, природного материала. При этом специальная подготовка, талант исполнителей и художественные достоинства работ не столь значимы. Важны сам процесс творчества, и особенности внутреннего мира человека.
При использовании арт-терапии предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани,

Слайд 6 Формы арт-терапии различны при работе с детьми. И

тем не менее можно говорить о двух основных вариантах арт-терапевтической работы – индивидуальной и групповой арт-терапии. В образовании предпочтение отдается групповым формам, так как позволяет работать с более широким кругом детей. М. Либман, например, указывает, что групповая арт-терапия:
позволяет развивать ценные социальные навыки;
связана с оказанием взаимной поддержки членам группы и позволяет решать общие проблемы;
дает возможность наблюдать результаты своих действий и их влияние на окружающих;
позволяет осваивать новые роли, а также наблюдать, как модификация ролевого поведения влияет на взаимоотношения с окружающими;
повышает самооценку и ведет к укреплению личной идентичности;
развивает навыки принятия решений.

Формы арт-терапии различны при работе с детьми. И тем не менее можно говорить о

Слайд 7 Дополнительные плюсы групповой арт-терапии также в том, что она:
предполагает

особую “демократическую” атмосферу, связанную с равенством прав и ответственности участников группы;
во многих случаях требует определенных коммуникативных навыков и способности адаптироваться к групповым “нормам”.

Дополнительные плюсы групповой арт-терапии также в том, что она:предполагает особую “демократическую” атмосферу, связанную с равенством

Слайд 8Арт-терапия имеет широкие, большие возможности в работе с детьми младшего школьного

возраста, у которых присутствуют различные эмоциональные проблемы, трудности в общении, негативные поведенческие реакции.
Арт-терапия имеет широкие, большие возможности в работе с детьми младшего школьного возраста, у которых присутствуют различные эмоциональные

Слайд 9Список литературы:
Сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - работа Кочуриной О.И.

(учителя дефектолога) по теме: «Арт-терапия в педгогике»;
Н.М.Назарова – «Специальная педагогика», Москва, 2000г.

Список литературы:Сайт: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» - работа Кочуриной О.И. (учителя дефектолога) по теме: «Арт-терапия в

Слайд 10Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть