Презентация, доклад на тему Аннотированный список информационных источников по использованию ИКТ в обучении предмету естественнонаучного цикла

Содержание

Аннотированный список

Слайд 1 ФГБОУ ВО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» им. В.П.АСТАФЬЕВА Факультет биологии,

географии и химии 44.04.01 магистерская программа Теория и методика естественнонаучного образования

Аннотированный список информационных источников по использованию ИКТ в обучении предмету естественнонаучного цикла

Красноярск 2018

Выполнила:
Зуева Екатерина Васильевна
Магистр 1 курса ФБГХ

ФГБОУ ВО «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  им. В.П.АСТАФЬЕВА  Факультет биологии, географии и химии 44.04.01

Слайд 2Аннотированный список

Аннотированный список

Слайд 3 Козлова О.Н. Использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании химии//

Химия в школе. 2009. №9. С. 56-59

В данной статье анализируются семь  направлений использования ИКТ в процессе обучения химии (моделирование химических явлений и процесс, виртуальный эксперимент, программная поддержка курса как иллюстрации к рассказу, создание презентации, проектная деятельность, контроль и оценка учебных достижений учащихся, использование возможности сети интернет. Где в свою очередь для каждого из направлений написаны преимущества использования ИКТ именно в данном (из семи) направлений. А также приведены примеры как и в какой момент лучше всего применять ИКТ в каждом из направлений. Автор статьи считает что используя ИКТ в учебном процессе мы тем самым  подготавливаем выпускника школы к жизни в условиях информационного общества.

Козлова О.Н. Использование информационно - коммуникативных технологий в преподавании химии// Химия в школе. 2009. №9. С.

Слайд 4Беренштейн В.Л. Дидактические принципы преподавания химии с использованием ИКТ//Наука Инновации Образование.

2007. № 3. С. 91 – 95

Автор раскрывает каждый из принципов и приводит примеры как использовать той или иной принцип, также он говорит и положительных сторонах использования дидактических методов. Автор статьи считает ,что компьютер предоставляет возможность работать независимо от других, самому отбирать то, что представляет интерес, что кажется полезным для реализации личностных целей

Беренштейн В.Л. Дидактические принципы преподавания химии с использованием ИКТ//Наука Инновации Образование. 2007. № 3. С. 91 –

Слайд 5Рыбалко И.И. Влияние ИКТ-компетентности педагога на качество образования в условиях внедрения

ФГОС// Формирование ИКТ –компетенций младших школьников. 2008. 85-87 с.

 В данной статье говорится о том, что действительно, использование учителем современных интернет-технологий в значительной степени меняет его подход к обучению. Открытая образовательная среда дает учителю возможность использовать в процессе обучения разнообразные ресурсы сети интернет, применять различные формы обучения. Автор также говорит о том, что учитель получает возможность использовать новые сервисы и технологии в организации внеурочной и внеклассной деятельности учащихся. Это и соответствует федеральным государственным образовательным стандартам нового поколения и, несомненно, влияет на качество образования. Автор считает что задача учителя - правильно встроить возможности ИКТ в свой учебный процесс, чтобы учащийся во время занятий как можно больше думал и действовал самостоятельно.

Рыбалко И.И. Влияние ИКТ-компетентности педагога на качество образования в условиях внедрения ФГОС// Формирование ИКТ –компетенций младших школьников.

Слайд 6 Палжанова А.Ш. Методика применения возможностей ИКТ на уроках химии, биологии// Инновационные

педагогические технологии. 2010. 34-37 с.

Автор данной статьи, рассказывает преимущества использования ИКТ на уроках биологии и химии. Автор в большей степени выделяет интерактивную доску, и объясняет почему стоит использовать ее на каждом уроке. Сам автор считает, что средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных организованных заданий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. 

Палжанова А.Ш. Методика применения возможностей ИКТ на уроках химии, биологии// Инновационные педагогические технологии. 2010. 34-37 с.Автор

Слайд 7Крыхтина Т.Г.Применение ИКТ на различных этапах урока //Мастер – класс учителя

химии. 2015.-№3. С. 15-18

Автор говорит о то, что использование ЦОР на уроках должны отвечать двум необходимым условиям (насыщенность, самостоятельная деятельность). Автор поясняет нам как на различных этапах урока можно использовать ЦОР, в каких формах, в какой момент, что необходимо знать и соблюдать, чтобы по максимуму использовать данную возможность.

Крыхтина Т.Г.Применение ИКТ на различных этапах урока //Мастер – класс учителя химии. 2015.-№3. С. 15-18Автор говорит о

Слайд 8Хахалева Н.Н.Возможен ли современный урок без ИКТ?//Химия. Всё для учителя. 2016.

№9. С. 67-69

Автор говорит о том, что возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно ориентированного образования. Автор считает, что информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

Хахалева Н.Н.Возможен ли современный урок без ИКТ?//Химия. Всё для учителя. 2016. №9. С. 67-69Автор говорит о том,

Слайд 9Колеченко А.К. Использование ИКТ при обучении химии и во внеклассной работе//Химия.

2013. 45-47 с.

Автор данной статьи трактует нам о том, как грамотно, интересно и самое главное продуктивно внедрять ИКТ в образовательный процесс (как учебный так и внеурочный). Автор анализируя психологическую подготовку учащихся, разработал разноуровневые задания, с использованием ИКТ. Также выделил то, что компьютерный контроль знаний по сравнению с традиционным имеет существенные преимущества. Автор считает что использование компьютеров в перспективе поможет изменить весь учебный процесс, который сейчас осуществляется «писанием мелом по доске». Но для этого педагог должен иметь достаточно высокий уровень информационно-компьютерной культуры.

Колеченко А.К. Использование ИКТ при обучении химии и во внеклассной работе//Химия. 2013. 45-47 с.Автор данной статьи трактует

Слайд 10Аспицкая А.Ф. Особенности автоматизированного рабочего места//Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении химии.2015.15-20

с.

В данной статье автор говорит нам о то что в обществе существует большой спрос на грамотных специалистов, способных находить и обрабатывать информацию, решать различные задачи с использованием ИКТ. Именно школа позволяет ребёнку сделать свои первые шаги в этом направлении, но для того чтобы шаги эти были  уверенными  необходим опытный преподаватель. Поэтому использование ИКТ в процессе образования ставит перед учителем ряд задач по его самообразованию.  Автор считает, что автоматизированное рабочее место учителя, как система электронных материалов для сопровождения учебного процесса позволяет решать различные задачи в образовательном процесс. Также автор предлагает вариант создания АРМ.

Аспицкая А.Ф. Особенности автоматизированного рабочего места//Использование информационно-коммуникативных технологий при обучении химии.2015.15-20 с. В данной статье автор говорит

Слайд 11Павлова Е.С. Использование Интернет-ресурсов на уроках химии// Перспективные направления развития информационно

– коммуникативных технологий.2013. 64-67 с.

Автор статьи считает что, в настоящее время Интернет интенсивно осваивают специалисты различных направлений, в том числе и химики. Автор ставит для себя цель показать, что может найти учитель химии в Интернете для своей профессиональной деятельности и как эти материалы можно использовать в учебном процессе. В данной статье автор приводит нам пример технологий , которыми можно воспользоваться при работе с Интернет ресурсами на уроках химии. В конце статьи автор предлагает нашему вниманию обучающие программы, учебные пособия и электронные журналы.

Павлова Е.С. Использование Интернет-ресурсов на уроках химии// Перспективные направления развития информационно – коммуникативных технологий.2013. 64-67 с. Автор

Слайд 12Сергеева О.А.Создание дидактических материалов средствами ИКТ [https://sibscience.ru/page/ITSIT-2015/ITSIT/1-Informacionnye-sistemy-v-nauke/1061.pdf] (дата обращения: 15.03.18
Автор в

статье говорит о том, что практика обучения показывает, что существует потребность в организации самоконтроля за самостоятельной работой учащихся, в снабжении их развернутым комментарием материала, используемого при выполнении заданий и изучении теоретического материала. Таким образом, имеется необходимость создания специальных дидактических материалов, предназначенных для самостоятельной работы учащихся. Современные информационные технологии позволяют разработчикам дидактических материалов использовать специализированные средства разработки таких материалов. Эти средства позволяют создавать эстетичные, увлекательные, познавательные, проблемные материалы и тем самым повысить мотивацию и познавательный интерес учащихся. Пример программы Vocabulary Worksheet Factory
Сергеева О.А.Создание дидактических материалов средствами ИКТ [https://sibscience.ru/page/ITSIT-2015/ITSIT/1-Informacionnye-sistemy-v-nauke/1061.pdf] (дата обращения: 15.03.18Автор в статье говорит о том, что практика

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть